Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2022 (12-284/2021;) от 16.11.2021

24RS0056-01-2021-010344-14

Дело 12-40/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск                         16 февраля 2022 года

            Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Бойко И.А., рассмотрев жалобу директора КГБУ «Центр питания» Поляковой В.П. на постановление заместителя главного государственного врача по Красноярскому краю Аккерта М.Р. №29996 от 11.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении деректора КГБУ «Центр питания» Поляковой Валентины Петровны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом М.Р. №29996 от 11.10.2021г. директор КГБУ «Центр питания» Полякова В.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной защитником Поляковой В.П. – Кожальником В.П. в порядке ст.30.1-30.4 КоАП РФ защитник Кожальник В.П. просит постановление отменить и указывает, что вышеуказанное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку согласно штатному расписанию в учреждении имеются шеф-повар и заместитель директора по производству, которые несут ответственность за соблюдение сроков годности и сроков хранения, соблюдение температурного режима хранения продуктов. В связи с чем, вины Поляковой В.П. не имеется. Кроме того, действия директора Поляковой В.П. неверно квалифицированы по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, тогда как ее действия подлежат квалификации по ст.6.6 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Сахарову Д.В., полагавшую постановление законным и обоснованным, главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Заболотского Е.В., полагавшего постановление от 11.10.2021г. законным и обоснованным, защитника Поляковой В.П. – Кожальника В.П., поддержавшего доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим мотивам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32.

Статьей 28 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Нарушение требований, установленных данной нормой, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно к организации питания учащихся в общеобразовательном учреждении, влечет административную ответственность по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом М.Р. №29996 от 11.10.2021г. директор КГБУ «Центр питания» Полякова В.П. привлечена к административной ответственности за допущенные 30.07.2021г. и 02.08.2021г. нарушения требований статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.8, 8.1.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32, ч.7 ст.17 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции (ТР ТС 021/2011) при хранении пищевой продукции в в КГКУЗ «Красноярский детский дом №1, расположенный по адресу г.Красноярск, ул.Московская, 6А, а именно:

-на пищеблоке КГБУ «Центр питания» хранилась пищевая продукция без соблюдения условий хранения и сроков годности ( колбаса «Сервилат» срок годности истек 27.07.2021г., творог 5% ООО «СХП Дары Малиновки» срок годности истек 29.07.2021г., сырники с морковью КГБУ «Центр питания» в количестве 1,84 кг, срок хранения после вскрытия не более 7 суток; филе грудки цыпленка, срок годности не более 5 суток, снежок «Дары Малиновки» срок годности до 28.07.2021г., сметана «Молочная сказка» срок годности до 29.07.2021г., биточки рыбные срок годности до 07.09.21г. при условии хранения в морозильной камере, ко торые хранились на момент проверки при температуре 0 градусов,

котлеты по –хлыновски КГБУ «Центр питания» в количестве 3,28 кг, срок годности после вскрытия упаковки 7 суток при температуре – 18 градусов, при проверке котлеты хранились во вскрытой упаковке,

котлеты особые КГБУ «Центр питания» в количестве 4,94 кг срок годности до 07.09.2021г., после вскрытия срок хранения не более 7 суток при температуре -18 град, упаковка на момент проверки вскрыта,

котлеты домашние КГБУ «Центр питания» в количестве 1,52 кг, срок годности до 07.09.2021г. после вскрытия не более 7 суток при температуре -18, хранение осуществлялось при температуре 0 градусов, вместо нормируемой.

- использование сотрудниками пищеблока КГБУ «Центр питания» продуктов питания при приготовлении горячего питания для воспитанников детского дома с истекшими сроками годности и в отсутствие маркировочных ярлыков, а также сотрудниками пищеблока планировалось к выдаче в пищу детям на ужин 02.08.2021г. продукты мармелад, баранки, зефир с просроченным сроком годности, в связи с чем 91 кг продуктов питания утилизированы в момент проведения проверки:

-не обеспечено ведение ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и влажностного режима в складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях. Два контроля соблюдения температурного режима хранения пищевой продукции в морозильных камерах в складском помещении, расположенном в подвальном помещении, фактически находились неисправные термометры (показывали температуру 9 градусов);

-не проводится С-витаминизация сладких блюд и напитков в соответствии с инструкциями непосредственно перед раздачей.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной в период с 30.07.2021г. по 27.08.2021г. прокуратурой Ленинского района г.Красноярска.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о проведении проверки прокурором или его заместителем принимается решение, которое доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Проверка прокуратурой проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно заданию «О проведении проверки надлежащей организации питания в социальных и образовательных учреждениях» в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры РФ    прокуратуре Ленинского района г.Красноярска предполагалось проверить КГБУ «Центр питания» при организации питания несовершеннолетних воспитанников КГБУЗ «Детский дом №1», расположенного по ул.Московская 6А в Ленинском районе г.Красноярска на предмет соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В решении о проведении проверки от 29.07.2021г. указано о проведении проверки в отношении КГБУ «Центр питания», копия решения о проведении проверки была вручена КГБУ «Центр питания» 29.07.2021г., что не оспаривал защитник Кожальник при рассмотрении жалобы.

Таким образом, следует прийти к выводу, что действительно проверка проводилась в отношении КГБУ «Центр питания».

Фактические обстоятельства совершения указанного КГБУ «Центр питания» деяния установлены заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и подтверждены доказательствами:

-постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Красноярска М.А. Че о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2021г.,

-актом по результатам проверки от 02.08.2021г., составленным старшим помощником прокурора Васильевой О.В.,

-информацией по результатам совместной проверки специалиста-эксперта отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиям воспитания и обучения Савченко С.А.,

-актом списания продуктов от 20.07.2021г. составленным специалистом –экспертом Управления Роспотребнадзора Савченко, с участием повара, технолога Алабиной О.А., старшего помощника прокурора Васильевой,

актом проверки от 02.08.2021г. составленным старшим помощником прокурора Васильевой О.В., государственным инспектором Управления Россельхознадзора Зюзиной Н.И., технологом КГБУ «Центр питания» Алабиной О.А.

Между тем, в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, индивидуальном предпринимателе или о его законном представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (части 4 и 2 ст. 27.8 КоАП РФ).

По настоящему делу протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, не составлялся, осмотр произведен в отсутствие представителя КГБУ «Центр питания» и понятых без применения видеозаписи.

Доверенности на имя Алабиной О.А. на представление ею интересов КГБУ «Центр питания» в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

В акте, составленном по результатам проверки от 02.08.2021г. старшим помощником прокурора Васильевой О.В. не указаны фамилия и инициалы участвовавших специалистов Роспотребнадзора, место, время и помещения, которые были обследованы на предмет хранения продуктов питания, не указано об участии представителя КГБУ «Центр питания» в осмотре продуктов, находящихся в помещениях КГБУ «Центр питания», не представлены фотофиксация и объяснения понятых (л.д.30-31)

Из представленной информации по результатам совместной проверки специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора Савченко С.А. и помощника прокурора Васильевой О.В. от 04.08.2021г. также следует, что представитель КГБУ «Центр питания» в проверке не участвовал (л.д.32-33).

Согласно имеющемуся комиссионному акту проверки от 02.08.2021г., составленному старшим помощником прокурора Васильевой О.В., государственным инспектором управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Зюзиной Н.И. и технолога КГБУ «Центр питания» Алабиной О.А. от 02.08.2021г. было установлено, что в складском помещении детского дома в отсутствии маркировки хранились продукты питания, ярлыки не читались; перечень продуктов, хранящихся на складе с истекшим сроком годности указанные в акте от 02.08.2021г. не соответствуют перечню продуктов указанных в акте прокурора по заключению проверки от 02.08.2021г. (л.д.35).

Из представленных документов невозможно установить в какие дни и с участием каких специалистов проводился осмотр помещений, какие помещения и вещи, холодильники были осмотрены специалистами.

Невозможно уяснить в каких доказательствах зафиксировано нарушение условий хранения молочных консервов «Молоко цельное», рыбных консервов, повидло, отсутствие маркировочных ярлыков, наличие в морозильных камерах в подвальном помещении неисправных термометров, отсутствие С-витаминизации сладких блюд и напитков продуктов, исследование доказательств не изложено в постановлении, несмотря на то, что защитник Кожальник В.П. с момента возбуждения дела об административном правонарушении не признал вину в совершении административного правонарушения.

Судья приходит к выводу о недоказанности вины директора КГБУ «Центр питания» Поляковой В.П. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поляковой В.П. вменялось нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно к организации питания детей общеобразовательного учреждения (детского дома) в части не соблюдение условий хранения продуктов питания, сроков годности товара, с-витаминизации блюд, ведение ежедневной регистрации показателей температуры хранения. Характер данных нарушений санитарно-эпидемиологических требований не позволяет однозначно признать Полякову В.П. ответственным лицом, при том, что в пищеблоке, расположенном в КГБУ «Детский дом№1» имеется шеф-повар, который согласно трудовому договору, в частности, осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения, контролирует ассортимент, количество и сроки поступления и реализации товаров, постоянный контроль за технологией приготовления пищи, соблюдения санитарных норм и правил, проводит бракераж готовой пищи, входящего скоропортящегося сырья и ведет журналы.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы заслуживают внимание по вышеуказанным основаниям.

Доводы защитника Кожальника В.П. о том, что действия генерального директора подпадают под квалификацию ст.6.6 КоАП РФ суд находит не состоятельными.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Административная ответственность за нарушение соответствующих требований при организации питания населения в таких специально оборудованных местах наступает по ст.6.6 КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействия, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно Уставу КГБУ «Центр питания» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации Красноярского края полномочий Учредителя в сфере образования и обеспечением питанием обучающихся, целью деятельности Учреждения являются производство и транспортировка продукции общественного питания.

Пищеблок КГБУ «Центр питания» находится в образовательном учреждении МКУ «Детский дом №1», в связи с чем, КГБУ «Центр питания» не является специализированной организацией, реализующей населению услуги питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), а школьная столовая не является таким специально оборудованным местом.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.09.2021г., Поляковой В.П. вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания воспитанников КГКУЗ «Детский дом №1», то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей в таких учреждения.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 11.10.2021г., в связи с чем, жалоба защитника Кожальника В.П. подлежит удовлетворению, постановление должностного лица от 11.10.2021г. подлежит отмене и передаче дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности лица не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Кожальника Владимира Петровича удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю от 11.10.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении директора КГБУ «Центр питания» Поляковой Валентины Петровны на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благполучия человека в Красноярском крае.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня получения решения суда.

Судья                                                                                                     И.А. Бойко

12-40/2022 (12-284/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Полякова Валентина Петровна - директор КГБУ "Центр питания"
Другие
Кожальник Владимир Петрович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Бойко Ирина Александровна
Статьи

ст.6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.11.2021Материалы переданы в производство судье
18.11.2021Истребованы материалы
02.12.2021Поступили истребованные материалы
01.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее