Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-654/2019 от 29.10.2019

копия

дело №12-654/2019

24RS0056-01-2019-007584-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 11 декабря 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев жалобу защитника ООО «Пелотон-маркет» Килина А9 на постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом А8, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Пелотон-маркет»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом А10., ООО «Пелотон-маркет» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО «Пелотон-маркет» Килин А11. обжаловал его в суд, мотивировав жалобу тем, что административный орган рассмотрел дело формально, без исследования всех обстоятельств дела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Балдин А12. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьями 11, 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена проверка в отношении ООО «Пелотон-маркет». По результатам внеплановой проверки установлены нарушения требований п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» - представленная программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная исполнительным директором ООО «Пелотон-маркет» Л.Ю. Фирсенко 20.01.2019, разработана не в соответствии с требованиями п.п. 3.1., 3.6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно в программе производственного контроля в перечне официально изданных нормативных документов не отражен полный список нормативных документов, в соответствии с которыми ООО «Пелотон-маркет» осуществляет деятельность.

В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Согласно ст. 22 Закона № 29-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Программа производственного контроля должна включать в себя наиболее важные и значимые мероприятия, позволяющие обеспечить высокое качество производимой или реализуемой продукции, а также соблюдение санитарных требований. В частности, такая программа должна отражать потенциально опасные категории товаров и предусматривать меры предотвращения потенциальных угроз, исходящих от них.

Мероприятия производственного контроля включают в себя:

охрану окружающей среды от негативного воздействия со стороны отдельных товаров, материалов и изделий;

соблюдение санитарно-гигиенического режима на предприятии;

инженерно-техническое обеспечение предприятия (контроль за исправной работой технологического оборудования, проведение ремонтных работ);

условия транспортировки продуктов питания, санитарное состояние автотранспорта;

проверку качества поступающей на реализацию продукции -документальная и органолептическая, а также сроков и условий ее хранения;

проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции;

обеспечение предприятия моющими, чистящими, дезинфицирующими средствами, инвентарем, спецодеждой, средствами личной гигиены;

организацию периодических медосмотров;

организацию гигиенического обучения работников;

контроль за соблюдением санитарных правил, технических регламентов;

соблюдение требований к условиям труда работников (контроль за факторами производственной среды: микроклиматом, освещением и т.п.);

контроль санитарного состояния предприятия путем взятия смывов;

контроль за качеством дезсредств в части содержания активного хлора и т.п.

Так, при рассмотрении программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденной 20.01.2019 исполнительным директором ООО «Пелотон-маркет» Фирсенко А13 (далее - Программа) было установлено, что вышеуказанная Программа разработана не в соответствии с требованиями раздела III СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», поскольку в Программе в перечне официально изданных санитарно-эпидемиологических норм и правил (приложение 1) указаны нормативные документы утратившие силу, например, СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» - в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 августа 2014 г. № 50 признано утратившим силу; СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней СП 3.1/3.2.1379-03». В перечне отсутствуют следующие нормативные документы:

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации";

- Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2. 3146-13;

- "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2. 3117-13;

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17.

Кроме того, в программе производственного контроля не в полном объеме отражены мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности продукции для человека, указаны не все методы контроля продукции, отсутствуют мероприятия по контролю за наличием товарно-сопроводительных документов на пищевые продукты, находящиеся в обращении, не организовано проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не представлены документы, подтверждающие проведение производственного контроля, не осуществляется контроль за наличием личных медицинских книжек, за прохождением медицинских исследований, курса гигиенической подготовки и аттестации.

Далее, Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю установлено, что в нарушение п. 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» работники ООО «Пелотон-Маркет» (указаны в постановлении) не прошли курс гигиенической подготовки и аттестации, личные медицинские книжки которых с отметками о прохождении курса подготовки и аттестации не представлены.

Так, Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются:

в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях;

при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях;

при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации установлен в Инструкции о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утв. приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 г. № 229.

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью:

- для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения;

- для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года.

Профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязательная для лиц, впервые устраивающихся на работу, а также не прошедших очередную аттестацию, проводится:

- по очной форме (6-12 часовые программы);

по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 4 часов;

- по заочной форме (самостоятельная подготовка по предлагаемым

методическим материалам).

Аттестация указанных выше категорий должностных лиц и работников организаций по результатам профессиональной гигиенической подготовки проводится в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - центры Госсанэпиднадзора) в форме собеседования или тестового контроля.

Аттестация проводится после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку.

При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о ее прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Неаттестованные должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, направляются на повторную профессиональную гигиеническую подготовку по очной форме, не ранее чем через 1 неделю. В случае повторных неудовлетворительных результатов аттестации центр Госсанэпиднадзора уведомляет об этом руководителей организаций, работники которых не прошли аттестацию.

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ) данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки. Порядок учета, ведения отчетности и выдачи работникам указанных документов, наряду с порядком проведения обязательных медицинских осмотров, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения (п. 6 ст. 34 Закона № 52-ФЗ).

Необходимо обратить внимание, что ни из п. 5 ст. 34 Закона N 52-ФЗ, ни из п. 33 Порядка не следует, что указанное требование должно быть реализовано лишь в отношении какой-либо части работников, подлежащих обязательному медицинскому осмотру.

Следовательно, все работники, в отношении которых установлена обязанность по прохождению предварительных и периодических медицинских осмотров, должны иметь медицинские книжки и проходить профессиональную гигиеническую подготовку.

При этом обязанность по прохождению профессиональной гигиенической подготовке и аттестации не поставлена в зависимость от конкретной трудовой функции работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

Учитывая, что ООО «Пелотон-маркет» осуществляет деятельность в вышеуказанной сфере, суд признает несостоятельными доводы жалобы.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что в деятельности ООО «Пелотон-Маркет» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, правонарушение совершено ООО «Пелотон-Маркет» впервые, а выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения ООО «Пелотон-Маркет» к требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.

С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным изменить назначенное постановлением по делу об административном правонарушении № 19730 от 22.08.2019 года наказание на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом А14. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Пелотон-Маркет» изменить, назначить ООО «Пелотон-Маркет» наказание в виде предупреждения, в остальной части оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Пелотон-маркет» Килина А15 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-654/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Пелотон-маркет"
Другие
Килин Андрей Леонидович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
29.10.2019Материалы переданы в производство судье
27.11.2019Судебное заседание
11.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.01.2020Вступило в законную силу
13.01.2020Дело оформлено
13.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее