ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
ДД.ММ.ГГГГ судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев материалы административного дела № об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач ФИО5 по ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Отрадном в отношении должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Отрадном ФИО3 (по доверенности от 12.12.2013г.) объяснила, что связи с поступившей информацией из Администрации губернатора Самарской области по поводу обращения ФИО4 было возбуждено административное дело и проведено административное расследование по качеству питьевой воды в <адрес>. В ходе административного расследования были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. В связи с выявленными нарушениями в отношении должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. вину в совершении административного правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ признала и пояснила, что поставляемая жителям п. Подгорный вода не соответствует требованиям качества по содержанию железа. В настоящее время администрация <адрес> обратилась в Управление Роспотребнадзора с письмом о согласовании норматива поставляемой питьевой воды по содержанию железа, т.к. предельные нормы воды по содержанию железа не превышены. Кроме того, разработана программа по ремонту скважин питьевой воды.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, доказана материалами дела.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу ч.3 ст. 18 Закона использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Основанием для возбуждения административного расследования явилась информация из Администрации губернатора <адрес> (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ.) по поводу обращения ФИО4 по качеству питьевой воды в <адрес>.
В вязи с поступившей информацией ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, что подтверждается определением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ. назначено проведение экспертизы.
Главным специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Отрадном ФИО3 были взяты пробы и образцы из артезианской скважины № разводящей сети по адресу <адрес> водопровода <адрес>, эксплуатирующей организацией которого является ООО «Жилкомсервис», что подтверждается протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ., пробы питьевой воды, отобранные из артезианской скважины № разводящей сети по адресу <адрес> водопровода <адрес>, эксплуатирующей организацией которого является ООО «Жилкомсервис», не соответствует по санитарно-гигиеническим показателям железо 0,5мг/дмЗ при нормативе 0.3мг/м3, что является нарушением п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»,
В связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде в отношении должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. ДД.ММ.ГГГГ. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда оснований не имеется.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с п. 9 указанных Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Из материалов дела усматривается, что согласно Договоров № от ДД.ММ.ГГГГ. на аренду муниципального имущества, ООО «Жилкомсервис» приняло во временное владение и пользование артезианские скважина- 4шт., водонапорные башни - 2шт., водопровод протяженностью 6.600,0п.м., расположенные по адресу: <адрес>.
Как усматривается из Устава ООО «Жилкомсервис», Общество осуществляет сбор, очистку и распределение воды (п.2.3), т.е. как юридическое лицо должно нести ответственность за качество предоставляемых услуг, в частности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Таким образом, факт предоставления ООО «Жилкомсервис» потребителю коммунальных услуг питьевого водоснабжения ненадлежащего качества свидетельствует о неисполнении юридическим лицом своих обязанностей.
Из решения ООО «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что обязанности директора ООО «Жилкомсервис» возложены на Трубач Н.К., срок полномочий 5 лет.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Трубач Н.К., являясь директором ООО «Жилкомсервис», не исполнила свои служебные обязанности надлежащим образом, не предприняла мер к предоставлению потребителям качественной услуги питьевого водоснабжения, в связи с чем должна нести административную ответственность в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач Н.К. состоит в непринятии мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного и в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности Трубач Н.К. суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Трубач Н.К. наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.
Данное наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, а именно применение наказания в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.5 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «Жилкомсервис» Трубач ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья Н.Е. Гребешкова
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>