Решение по делу № 2-586/2015 ~ М-293/2015 от 02.02.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2015 года город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе: судьи Смирновой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Провада А.А.,

с участием представителя заявителя – В.Т.В., действующей по доверенности 000 от 00.00.0000,

представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Е.Л.А., действующей на основании доверенности № 000 от 00.00.0000,

представителя администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Ж.С.В., действующей на основании доверенности от 00.00.0000,

в отсутствие заявителя Филиппова А.Н., заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-586/2015 по заявлению Филиппова А.Н. о признании действий администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования незаконными, признании постановления № 000 от 00.00.0000 незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и передать земельный участок в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Филиппов А.Н. обратился в суд с вышеприведенными требованиями, в обоснование которых указал, что на основании Постановления мэра Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 года № 000 ему по договору аренды земельного участка № 000 сроком на 000 года был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 000 площадью 000 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, для ведения огородничества. Срок действия договора с 00.00.0000 по 00.00.0000. 00.00.0000 года он обратился с заявлением о продлении договора аренды или передаче в собственность арендуемого земельного участка в администрацию Усольского района. 00.00.0000 из администрации в его адрес был направлен ответ, что испрашиваемый им земельный участок в соответствии с утвержденной градостроительной документацией Тельминского муниципального образования находится в зоне СХЗ 000, зоне сельскохозяйственных угодий, с разрешенными видами использования: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками). Ведение огородничества в данной зоне не предусмотрено и в связи с этим его вопрос решить положительно не представляется возможным. После получения ответа из Усольской районной администрации 00.00.0000 года в дополнение к ранее поданному заявлению он подал второе заявление, в котором просил выше названный участок предоставить для пашни. 00.00.0000 в его адрес из администрации был отправлен ответ, что администрацией муниципального района принято решение о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду сроком на 000 месяцев, в связи с тем, что администрацией Тельминского муниципального образования ведется работа по внесению изменения в градостроительную документацию по зоне, в которой расположен земельный участок (вместо зоны СХЗ 000 планируется зона ЖЗ 000). После получения указанного ответа 00.00.0000 он вновь подает заявление уже к ранее поданному, на продление договора аренды для пашни и прилагает к заявлению: кадастровый паспорт земельного участка, копию договора аренды, копию ответа. 00.00.0000 из ответа администрации Усольского района он узнает, что договор с ним не может быть продлен, так как заявление им подано 00.00.0000, а не за 000 месяца до окончания договора аренды. 00.00.0000 Постановлением администрации Усольского района № 000, руководствуясь решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 00.00.0000 № 000, изменен вид разрешенного использования земельного участка – считать его для пашни. На основании Постановления администрации муниципального района от 00.00.0000 года № 000 с ним 00.00.0000 года был заключен договор аренды № 000. Срок его действия с 00.00.0000 по 00.00.0000. Согласно п. 000 вышеназванного договора площадь земельного участка составляет 000 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая характеристику земельного участка, указанную в договоре, чтобы не пропустить срок подачи заявления, он 00.00.0000 года вновь обратился с заявлением в администрацию Усольского района о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 22.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 00.00.0000 им получен ответ из администрации Усольского района, из которого он узнал, что арендуемый им земельный участок не имеет категорию сельскохозяйственного назначения, а относится к категории земель населенных пунктов и поэтому не может быть передан в собственность. С данным ответом администрации Усольского районного муниципального образования он не согласен и считает действия администрации по направлению в его адрес письма об отказе в предоставлении земельного участка для пашни необоснованными, противоречащими действующему законодательству, незаконными и нарушающими его права. Решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или решения о предоставления испрашиваемого земельного участка ему выдано не было, а письмо от 00.00.0000 № 000, направленное в его адрес, является информационным письмом, а не решением органа исполнительной власти, принятым по его заявлению. Кроме того, Постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 000 от 00.00.0000 установлен лишь один вид разрешенного использования земельного участка – пашни, что не соответствует ПЗЗ Тельминского муниципального образования.

Ссылаясь на статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Филиппов А.Н. просит признать незаконными, нарушающими его права и законные интересы действия администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в не предоставлении решения об отказе либо решения о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося по адресу: (данные изъяты), с кадастровым номером 000, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения огородничества, выраженные письмом от 00.00.0000 № 000; признать Постановление администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 000 от 00.00.0000 незаконным; обязать администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов и передать ему в собственность земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, с кадастровым номером 000, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения огородничества.

В судебном заседании представитель заявителя В.Т.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме.

Представитель администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Е.Л.А. в судебное заседание представила письменный отзыв на заявление, из которого следует, что она находит требования заявителя необоснованными по следующим основаниям. 00.00.0000 Филиппову А.Н. был предоставлен в аренду сроком на 000 года земельный участок для ведения огородничества с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м, расположенный по адресу: (данные изъяты). Земельный участок был предоставлен до утверждения градостроительной документации Тельминским муниципальным образованием. Вышеназванный договор аренды прекратил свое действие 00.00.0000. 00.00.0000 комитетом по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м, расположенного по адресу: (данные изъяты), с разрешенным использованием для пашни, сроком на 000 месяцев с Филипповым А.Н. Основанием для подготовки данного договора аренды земельного участка послужило написанное Филипповым А.Н. заявление о предоставлении земельного участка в аренду от 00.00.0000 для пашни, а также постановление администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 № 000 «О предоставлении Филиппову А.Н. в аренду сроком на 000 месяцев земельного участка с кадастровым номером 000 для пашни». 00.00.0000 в адрес администрации обратился Филиппов А.Н. о предоставлении вышеназванного земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона РФ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». 00.00.0000 в адрес заявителя был направлен ответ о невозможности предоставления земельного участка в собственность по причине того, что земельный участок относится к категории земель населенных пунктов. Данный отказ был подготовлен в виду следующего: 00.00.0000 администрацией городского поселения Тельминского муниципального образования поставлены на кадастровый учет границы муниципального образования в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ, сведения внесены в Государственный кадастр недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером 000 входит в границы поселения, и относится к категории – земли населенных пунктов. Соответственно, на указанный земельный участок не распространяются нормы Федерального закона РФ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Поэтому он не может быть предоставлен в собственность по основанию, изложенному в заявлении. Кроме того, оспариваемое постановление администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 № 000 принято органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, не противоречит действующему законодательству РФ и не нарушает права и законные интересы граждан. Данное постановление издано для внесения изменений вида разрешенного использования земельного участка в кадастровый паспорт земельного участка, что и было сделано заявителем в Управлении Росреестра Иркутской области. Из заявления видно, что заявителю об издании постановления стало известно до издания постановления администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 № 000 «О предоставлении Филиппову А.Н. земельного участка с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м в аренду сроком на 000 месяцев для пашни». Таким образом, заявителем пропущен срок для обжалования нормативно-правового акта органа местного самоуправления. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Ж.С.В. решение по настоящему гражданскому делу оставила на усмотрение суда.

Заслушав объяснения представителя заявителя, представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Е.Л.А, представителя администрации городского поселения Тельминского муниципального образования Ж.С.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из разъяснений, данных в пунктах 22, 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, относятся: законность, обоснованность оспариваемого решения (действия); наличие у лица либо органа полномочий на его принятие либо совершение; соблюдение порядка принятия решений, соответствие содержания оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение закона хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения либо совершенного действия.

Из материалов дела следует, что 00.00.0000 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и Филипповым А.Н. был заключен договор аренды № 000 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 000, площадью 000 кв.м, расположенного по адресу: (данные изъяты), для ведения огородничества, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, сроком на 000 года.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка по состоянию на 00.00.0000 земельный участок по вышеуказанному адресу относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: для ведения огородничества.

00.00.0000 Филиппов А.Н. обращается в администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования с заявлением о продлении договора аренды № 000 от 00.00.0000 или передаче в собственность вышеуказанного земельного участка.

Администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в адрес Филиппова А.Н. 00.00.0000 направлен письменный ответ № 000, из которого следует, что в соответствии с утвержденной градостроительной документацией Тельминского муниципального образования испрашиваемый им земельный участок находится в зоне СХЗ 000, зоне сельскохозяйственных угодий, с разрешенными видами использования: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками). Ведение огородничества в данной зоне не предусмотрено. В связи с чем, решить его вопрос положительно не представляется возможным.

00.00.00000 Филиппов А.Н. вновь обращается в администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования с заявлением к ранее поданному заявлению от 00.00.0000 о предоставлении спорного земельного участка для пашни.

Администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в адрес Филиппова А.Н. 00.00.0000 направлен письменный ответ № 000, из которого следует, что администрация приняла решение о предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду на срок 000 месяцев, так как администрацией Тельминского муниципального образования ведется работа по внесению изменения в градостроительную документацию по зоне, в которой расположен земельный участок (вместо зоны СХЗ 000 планируется зона ЖЗ 000). В случае его согласия со сроком аренды земельного участка после окончания срока действия договора аренды земельного участка № 000 от 00.00.0000 о предполагаемом отводе земельного участка для пашни будет опубликовано извещение в газете «данные изъяты» и размещено на официальном сайте администрации Усольского района.

00.00.0000 Филиппов А.Н. обращается в администрацию Усольского района с заявлением в дополнение к ранее поданному заявлению от 00.00.0000 о продлении договора аренды спорного земельного участка под пашню.

Администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в адрес Филиппова А.Н. 00.00.0000 направлен письменный ответ № 000, из которого следует, что поскольку заявление в адрес администрации Усольского района поступило 00.00.0000, договор аренды земельного участка № 000 от 00.00.0000 не может быть продлен.

В силу пункта 000 договора аренды арендатор имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок, на согласованных сторонами условиях, по письменному заявлению, направленному арендодателю не позднее, чем за 000 месяца до истечения срока действия договора.

Срок договора аренды земельного участка № 000 от 00.00.0000 истекал 00.00.0000, а, следовательно, Филиппов А.Н. должен был обратиться с заявлением о продлении договора аренды к арендодателю не позднее 00.00.0000. Впервые заявление о продлении срока договора аренды Филипповым А.Н. было подано 00.00.0000, то есть в установленные договором сроки, в связи с чем, доводы представителя администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования о том, что заявителем нарушен срок обращения с заявлением о продлении срока договора аренды № 000 от 00.00.0000, суд находит необоснованными.

00.00.0000 в администрацию Усольского района поступило заявление Филиппова А.Н. от 00.00.0000 о предоставлении спорного земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в котором он указывает на то, что земельный участок находится у него на праве аренды с 00.00.0000 по настоящее время.

00.00.0000 администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования в адрес Филиппова А.Н. направлено письмо № 000, из которого следует, что рассмотрев заявление Филиппова А.Н. о предоставлении спорного земельного участка в собственность согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 22.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», администрация сообщает, что предоставить заявителю испрашиваемый земельный участок в собственность не представляется возможным, так как вышеуказанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов.

В силу пункта 8 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) регулирование земельных правоотношений осуществляется на основании принципа деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением предусмотренных настоящим Кодексом случаев.

На основании статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду.

В силу статьи 29 ЗК РФ предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статья 34 ЗК РФ предусматривает, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельный участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает или выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

В рассматриваемом случае, администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования нарушены требования вышеприведенных правовых норм, а именно нарушен порядок рассмотрения заявления Филиппова А.Н., поскольку письмо № 000 от 00.00.0000, адресованное Филиппову А.Н., нельзя отнести к решению об отказе в предоставлении испрашиваемого им земельного участка в собственность, так как оно не соответствует решению по своей форме и содержанию.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Действия администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, выразившиеся в не предоставлении Филиппову А.Н. решения об отказе либо решения о предоставлении испрашиваемого им земельного участка в собственность, безусловно, нарушают его права и законные интересы.

Кроме того, доводы администрации муниципального района Усольского муниципального образования в той части, что передача Филиппову А.Н. земельного участка в собственность не может основываться на положениях п. 4 ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 22.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», являются надуманными по тем основаниям, что обязанности заявителя на указание в заявлении правовых оснований испрашиваемого права на землю не имеется.

В связи с чем, требование заявителя Филиппова А.Н. о признании незаконными, нарушающими его права и законные интересы действия администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в не предоставлении решения об отказе либо решения о предоставлении земельного участка в собственность, находящегося по адресу: (данные изъяты), с кадастровым номером 000, выраженные письмом от 00.00.0000 № 000, обязании администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования устранить в полном объеме допущенные нарушения прав, суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что 00.00.0000 администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования вынесено постановление № 000 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: (данные изъяты), которым постановлено считать данный земельный участок - для пашни.

00.00.0000 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования и Филипповым А.Н. был заключен договор аренды земельного участка № 000 из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по вышеуказанному адресу с кадастровым номером 000, сроком на 000 месяцев, для пашни.

Между тем, из акта приема-передачи от 00.00.0000 следует, что арендодатель передает земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: (данные изъяты), для пашни, в границах, указанных в плане участка, прилагаемого к договору аренды земельного участка № 000 от 00.00.0000, а арендатор принимает вышеуказанный земельный участок.

Согласно справке от 00.00.0000 № 000, выданной администрацией городского поселения Тельминского муниципального образования, земельный участок с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: (данные изъяты), находится в зоне СХЗ 000 согласно ПЗЗ Тельминского муниципального образования. Основной вид использования земельного участка в зоне СХЗ 000: индивидуальные жилые дома сезонного проживания; пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями; огороды. Указанное обстоятельство также подтверждается выпиской из градостроительных регламентов Тельминского муниципального образования.

Согласно справочной информации по объектам недвижимости в Государственном кадастре недвижимости по состоянию на 00.00.0000 земельный участок с кадастровым номером 000, расположенный по адресу: (данные изъяты), поставлен на кадастровый учет 00.00.0000, категория земель: земли населенных пунктов, площадь 000 кв.м.

Решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 00.00.0000 № 000 утверждены Правила землепользования и застройки Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области.

Решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 00.00.0000 № 000 утвержден генеральный план Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области.

Ни для утверждения Правил землепользования и застройки Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области, ни для утверждения генерального плана Тельминского муниципального образования Усольского района Иркутской области, не требовалось принятие администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования оспариваемого постановления от 00.00.0000 № 000, какого-либо правового значения для принятия документов территориального планирования поселения Тельминского муниципального образования оспариваемое постановление не имеет, тем более, что градостроительная документация в отношении спорного земельного участка была утверждена в 0000 году Думой Тельминского муниципального образования, и земельный участок поставлен на кадастровый учет 00.00.0000.

Решением Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 00.00.0000 № 000 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Тельминского муниципального образования» в приложение 000 (Градостроительные регламенты) к Правилам землепользования и застройки внесено изменение, изложенное в новой редакции, а именно зона сельскохозяйственных угодий (СХЗ 000) имеет следующие основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), огороды.

Аналогичные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства содержатся также в Решении Думы городского поселения Тельминского муниципального образования от 00.00.0000 № 000 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Тельминского муниципального образования».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок находится в зоне СХЗ 000 согласно ПЗЗ Тельминского муниципального образования, где основными видами использования земельного участка являются: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), огороды.

Постановлением же администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 000 от 00.00.0000 установлен лишь один вид разрешенного использования земельного участка – пашни, что не соответствует ПЗЗ Тельминского муниципального образования.

Несоответствие Постановления администрации Усольского района документам территориального планирования поселения Тельминского муниципального образования, является основанием для признания постановления незаконным.

На основании изложенного, требование Филиппова А.Н. о признании Постановления администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 000 от 00.00.0000 незаконным, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу части 1 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В данном случае, срок для обращения с заявлением об оспаривании действий администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Филипповым А.Н. не пропущен, поскольку о том, что спорный земельный участок имеет иной вид разрешенного использования, он узнал лишь в 00.00.0000 года, поэтому довод представителя администрации Усольского района Е.Л.А. о пропуске срока для обжалования нормативно-правового акта органа местного самоуправления, суд находит необоснованным.

На основании статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Что касается требования Филиппова А.Н. об обязании администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования передать спорный земельный участок в собственность заявителя, то суд находит его необоснованным по следующим основаниям.

При включении в резолютивную часть решения суда положений, обязывающих орган, чьё решение или действия были признаны незаконными, совершить определенные действия для восстановления прав заявителя, устранения препятствий в реализации его прав и свобод, суд не вправе разрешать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции обязанного лица. Такое решение противоречит положениям статей 2, 258 ГПК РФ.

Решение суда о признании акта или действий незаконными означает их недействительность с момента принятия или совершения. Последствия вынесения такого решения заключаются в том, что вопрос о предоставлении земельного участка в собственность должен рассматриваться уполномоченными органами повторно с принятием нового решения, если общие основания для этого сохраняются.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Филиппова А.Н. о признании действий администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования незаконными, признании постановления № 000 от 00.00.0000 незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и передать земельный участок в собственность, удовлетворить частично.

Признать действия администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования в части непредоставления заявителю решения об отказе либо решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 000, расположенного в (данные изъяты), в собственность, незаконными.

Признать Постановление мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования № 000 от 00.00.0000 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000, расположенного по адресу: (данные изъяты)», незаконным.

Обязать администрацию муниципального района Усольского районного муниципального образования устранить в полном объёме допущенные нарушения прав Филиппова А.Н.

Об исполнении решения суда не позднее чем в течение 000 со дня получения решения сообщить в Усольский городской суд и гражданину.

В удовлетворении требования об обязании передать земельный участок в собственность, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи жалобы через Усольский городской суд Иркутской области.

Судья Н.Н. Смирнова

Решение вступило в законную силу 27.03.2015.

2-586/2015 ~ М-293/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Филиппов Анатолий Николаевич
Другие
Администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования
Администрация городского поселения Тельминского муниципального образования
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Харина Н.Н.
Дело на странице суда
usolsky--irk.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
03.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Судебное заседание
25.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Дело оформлено
26.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее