Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3340/2021 ~ М-3309/2021 от 28.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

с участием секретаря судебного заседания Дороше А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3340/21 по административному исковому заявлению МИФНС №22 России по Самарской области к Тихану Л.П, о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС №22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Тихану Л.П. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 40 рублей 59 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2020 год в размере 32448 рублей, пени в размере 156 рублей 29 копеек, транспортному налогу за 2019 год в размере 2412 рублей, пени в размере 21 рубль 87 копеек, ссылаясь на то, что Тихан Л.П. ИНН <данные изъяты> состоит на учете в качестве налогоплательщика, зарегистрирован в качестве адвоката. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование об уплате налога по состоянию на 04.02.2021 со сроком уплаты до 30.03.2021. 21.07.2021 мировым судьей судебного участка №56 Советского судебного района Самары Самарской области было вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. До настоящего времени задолженность по страховым взносам на ОПС не погашена, а также по страховым взносам на ОМС, транспортный налог.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на иске настаивал.

Административный ответчик в судебном заседании с иском не согласился.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и ст. 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Судом установлено, что Тихан Л.П. состоит в налоговом органе в качестве налогоплательщика, являясь адвокатом, дата постановки на учет – 04.10.2018. В автоматическом режиме в 2020 году налоговым органом в отношении Тихан Л.П. произведены начисления по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2020 год.

В соответствии с ч.1. ч.2 ст.20 Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Согласно ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Плательщики, указанные в п.1 ст.419 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД должник является налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На праве собственности по состоянию на 2019г. административному ответчику принадлежало транспортное средство М214145 госномер , что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самара от 18.10.2021 - карточкой учета транспортного средства.

На основании ст. 31 НК РФ МИФНС России №22 по Самарской области Тихан Л.П. начислен транспортный налог за 2019г. в размере 2412 рублей, было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 (л.д. 14).

    Ответчику налоговым органом выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 04.02.2021, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и необходимости ее оплаты, в том числе, пени в размере 21 рубль 87 копеек по транспортному налогу за 2019 год. Факт направления уведомления подтверждается сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Однако Тихан Л.П. обязанность по уплате взносов не исполнил. Сведениями, свидетельствующими об обратном, суд не располагает.

Поскольку задолженность превысила 3000 рублей, 21.07.2021 МИФНС России №22 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №56 Советского судебного района г. Самары с заявлением о выдаче судебного приказа, 21.07.2021 мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа в связи с имеющими возражениями Тихана Л.П., поступившими до вынесения судебного приказа.

Административный истец обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением к Тихану Л.П. в Советский районный суд г. Самары 28.09.2021, то есть в течении 6 месяцев с даты вынесения определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, таким образом, налоговым органом соблюдены порядок и сроки направления налогового требования, обращения с требованиями о взыскании суммы налога в суд.

Частью 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а ч. 1 ст. 69 определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Несмотря на истечение указанных в налоговом требовании сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени Тихан Л.П. не погашена, доказательств обратного не представлено, как и не представлен расчет (с обоснованием) в подтверждение неверности произведенных налоговым органом расчетов суммы налога.

На основании изложенного, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.114 КАС РФ взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит госпошлина в сумме 1505 рублей 14 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Тихана Л.П. в пользу МИФНС №22 России по Самарской области задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 40 рублей 59 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года за 2020 год в размере 32448 рублей, пени в размере 156 рублей 29 копеек, транспортному налогу за 2019 год в размере 2412 рублей, пени в размере 21 рубль 87 копеек, всего взыскать 43504 (сорок три тысячи пятьсот четыре) рубля 75 копеек.

Взыскать с Тихана Л.П. в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 1505 (одна тысяча пятьсот пять) рублей 14 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский     областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2021 года.

Судья:

2а-3340/2021 ~ М-3309/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Тихан Л.П.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее