Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2810/2019 от 31.05.2019

Дело № 2а-2810/19

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2019г.                                                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.,

при секретаре Дубенской Ю.А., Малушкиной Н.А.,

с участием: административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области,

в отсутствие: представителя административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кочнева О.Г. к Агентству государственного имущества Ульяновской области, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения, обязании выдать разрешение на использование земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кочнев О.Г. обратился в суд с административным иском к Агентству имущественных отношений Ульяновской области о признании решения Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об отказе в выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области либо земель или земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута на срок 10 лет на участок с кадастровым номером с целью его использования для проезда, в т.ч. внутритрассового и подъездной дороги, для размещения которых не требуется разрешение, элементов благоустройства территории, в т.ч. малых архитектурных форм, защитных сооружений, на размещение которых не требуется разрешение на строительство незаконным, обязании приять решение о выдаче такого разрешения, в обоснование указав следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области либо земель или земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута на срок 10 лет на участок с кадастровым номером с целью его использования для проезда, в т.ч. внутритрассового и подъездной дороги, для размещения которых не требуется разрешение, элементов благоустройства территории, в т.ч. малых архитектурных форм, защитных сооружений, на размещение которых не требуется разрешение на строительство.

ДД.ММ.ГГГГ. истцом было получено письмо от 29.12.2018г. №8586 о рассмотрении его заявления, в котором было указано, что отсуттвуют правовые основания для выдачи данного разрешения со ссылкой на информацию Администрации г.Ульяновска, что на земельном участке (на каком именно неясно) ведутся строительные работы, выявлены признаки нецелевого использования истцом земельного участка.

Однако данная информация является неверной, поскольку на смежном с испрашиваемым земельном участке по адресу: <адрес> который принадлежит истцу, истец не ведет деятельность, нарушающую целевое использование данного участка.

В соответствии с положениями п.6 ч.1 ст.39.33, ч.3 ст.39.36 ЗК РФ истец имеет право на предоставление ему испрашиваемого земельного участка для указанных им в заявлении целей.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец и его представитель на удовлетворении требований настаивали, привели в обоснование доводы, изложенные в иске, дополнительно представив в дело письменные пояснения.

Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.

Представитель административного ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебном заседании иск не признал, представил в суд письменный отзыв на иск, в кот ором, в, частности, указал следующее. С ДД.ММ.ГГГГ. Министерству переданы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. ДД.ММ.ГГГГ. представителем истца К.Н.Д. в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области подано заявление о выдаче разрешения на использование земель, государственная собственность которых не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута на срок 10 лет на участок с кадастровым номером . Агентством был направлен запрос в Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, из ответа которого следует, что на смежном с испрашиваемым земельном участке с кадастровым номером ведутся строительные работы, вырублены деревья, конфигурация строящегося там объекта представляет многоквартирный дом, тогда как вид разрешенного использования этого участка – индивидуальное жилищное строительство, выявлено нецелевое использование истцом этого участка. Данная информация явилась основанием для принятия Агентством решения об отказе, о чем заявителю сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ . Помимо этого, испрашиваемый участок располагается в оползневой зоне, где не допускается размещение зданий и сооружений. Соответственно, использование истцом спорного участка для заявленных им целей не допустимо.

Выслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ. истец Кочнев О.Г. (по доверенности от его имени действовала К.Н.Д.) обратился в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на использование земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области либо земель или земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута на срок 10 лет на участок с кадастровым номером с целью его использования для проезда, в т.ч. внутритрассового и подъездной дороги, для размещения которых не требуется разрешение, элементов благоустройства территории, в т.ч. малых архитектурных форм, защитных сооружений, на размещение которых не требуется разрешение на строительство.

ДД.ММ.ГГГГ. Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время – Агентство государственного имущества Ульяновской области) направило в адрес истца сообщение за , в котором указало, что его заявление рассмотрено, по информации Администрации г.Ульяновска на земельном участке ведутся строительные работы, вырублены деревья, земельный участок не огорожен, на земельном участке располагается по рельефу террасами незавершенный строительный капитальный объект, конфигурация которого представляет многоквартирный жилой дом. Следовательно выявлены признаки нецелевого использования земельного участка Кочневым О.Г. На этом основании Агентство сообщило об отказе в выдаче истцу запрашиваемого разрешения.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 11 данной нормы также предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом решения) и реального нарушения при этом прав заявителя.

    В соответствии с ч.1 ст.39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 39.36 ЗК РФ предусматривает, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В указанный Перечень включены, в том числе, и элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории (п.4), и защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (п.9, и проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (п.12).

    Постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2015 г. N 682-П утвержден Порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Согласно п.8 указанного Порядка решение об использовании земель или земельных участков заинтересованным лицом без предоставления земель или земельных участков и установления сервитута для размещения Объекта (далее - решение об использовании земель или земельных участков) либо об отказе в использовании земель или земельных участков принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

Решение об отказе в использовании земель или земельных участков принимается в случаях, если (п.13):

1) в заявлении указана цель использования земель или земельных участков, не соответствующая размещению и эксплуатации Объектов;

2) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий;

3) размещение Объектов приведет к невозможности использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием;

4) испрашиваемый земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.14 названного Порядка в решении об отказе в использовании земель или земельных участков должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 13 настоящих Порядка и условий.

Таким образом, вышеприведенные положения ЗК РФ и подзаконных актов, принятых в соответствии с положениями ст.ст.39.33 и 39.36 ЗК РФ, подробно регламентируют порядок как подачи и рассмотрения заявления о выдаче разрешения, так и основания для отказа в выдаче такого разрешения.

Между тем, как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего административного дела, административный ответчик Агентство государственного имущества Ульяновской области (ранее – Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области), являясь уполномоченным органом в ДД.ММ.ГГГГ в части рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на использование испрашиваемого истцом земельного участка, при рассмотрении заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ. о выдаче такого разрешения в нарушение порядка рассмотрения такого рода заявлений, направил истцу письменное сообщение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. за без ссылки на какие-либо предусмотренные законодательством нормативные основания для отказа, что является недопустимым.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ не соответствует установленным законодательством требованиям, в связи с чем признается судом незаконным.

Поскольку заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ. уполномоченным на тот момент госорганом по существу не было рассмотрено, направленный истцу отказ не соответствует требованиям закона, то заявление истца подлежит рассмотрению по существу в настоящее время уполномоченным на это госорганом.

С ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по рассмотрению вопросов о выдаче разрешений о предоставлении земельных участков переданы Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области.

Соответственно, данный орган в настоящее время уполномочен рассматривать вопрос, по которому истец ранее обращался в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Между тем, как следует из представленных в дело документов, истец уже ДД.ММ.ГГГГ. обращался с аналогичным заявлением в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, на которое Министерство ДД.ММ.ГГГГ. направило ему письменный отказ .

Учитывая, что данный письменный отказ на момент рассмотрения настоящего административного дела не признан незаконным, то, у суда не имеется оснований для возложения на Министерство как уполномоченный госорган обязанности по повторному рассмотрению аналогичного заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.218 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ .

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░.░.░░░░░░░

2а-2810/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кочнев О.Г.
Ответчики
агентство государсвтенного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Министерство строительство и архитектуры Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
31.05.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
12.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее