Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-975/2023 ~ М-182/2023 от 24.01.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2023 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары

в составе председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Битановой Т.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-975/2023 по административному исковому заявлению Турсунова М.Р. к МБОУ школа №40 г. Самары, директору МБОУ школа №40 г. Самары Синцовой Г.Н., МБОУ школа №42 г. Самары, директору МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., МБОУ школа №64 г. Самары, директору МБОУ школа №64 г. Самары Елизаровой О.А., МБОУ школа №94 г. Самары, директору МБОУ школа №94 г. Самары Ковалевой Т.А., заинтересованным лицам Департаменту образования г.о.Самара, руководителю Департамента образования г.о.Самара Коковиной И.Н., руководителю Департамента образования г.о.Самара Чернега Е.Б. о признании незаконными действий должностных лиц,

у с т а н о в и л:

Турсунов М.Р. обратился в суд с административным иском к МБОУ школа №40 г. Самары, директору МБОУ школа №40 г. Самары Синцовой Г.Н., МБОУ школа №42 г. Самары, директору МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., МБОУ школа №64 г. Самары, директору МБОУ школа №64 г. Самары Елизаровой О.А., МБОУ школа №94 г. Самары, директору МБОУ школа №94 г. Самары Ковалевой Т.А., заинтересованным лицам Департаменту образования г.о.Самара, руководителю Департамента образования г.о.Самара Коковиной И.Н., руководителю Департамента образования г.о.Самара Чернега Е.Б о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе и нарушении срока принятия решения, указав, что административный истец, являясь организатором добровольческой деятельности в статусе физического лица, ведущего организационную деятельность в пределах предоставленных компетенций юридического лица (Молодежное общественное движение «Благотворительные уроки финансовой и юридической грамотности»), обратился с предложением к государственным организациям (административным ответчикам) о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации. Решение на предложение до истечения предусмотренного специальной нормой срока не принято, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов административного истца, имеющего право на ответ при обращении в государственные органы (ст. 33 Конституции РФ). Административные ответчики допустили превышение совершаемом им в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом полномочий и использовали их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, что является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Административные ответчики своим бездействием отказывают в важности приоритета защиты детей и саботируют исполнение поручения Президента РФ: в сфере труда и социального обслуживания организовать с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков (утверждено Президентом РФ 16.01.2019 № Пр-38ГС). Ссылаясь на нормы законодательства, в том числе на Европейскую хартию об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований, Указ Президента РФ от 28.03.2011 №352«О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации», административный истец просил признать бездействие МБОУ школа №40 г. Самары, директора МБОУ школа №40 г. Самары Синцовой Г.Н., МБОУ школа №42 г. Самары, директора МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., МБОУ школа №64 г. Самары, директора МБОУ школа №64 г. Самары Елизаровой О.А., МБОУ школа №94 г. Самары, директора МБОУ школа №94 г. Самары Ковалевой Т.А, выразившееся в отказе и нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в благотворительной помощи и защите государства, в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных и социальных навыков – незаконным.

В судебное заседание административный истец Турсунов М.Р., представитель административного истца – адвокат Королев Ю.В. не явились, просили рассмотреть административное дело без их участия.

Административные ответчики директор МБОУ школа №40 г. Самары Синцова Г.Н., директор МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., директор МБОУ школа №64 г. Самары Елизарова О.А., директор МБОУ школа №94 г. Самары Ковалева Т.А. в судебном заседании просили в иске отказать, пояснив, что что обращений от Турсунова М.Р. не получали, не владеют информацией относительно содержания, просьб и требований, изложенных в обращении. Доказательств направления Турсуновым М.Р. указанного им письма на официальную электронную почту не имеется, также заказным письмом не направлялось, административный иск подписан не уполномоченным лицом.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Кроме того, согласно положений части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведенных норм действия административных ответчиков при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему..

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.

В соответствие со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.9 и ч.10 ст. 226 КАС РФ.

Ч.9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если не предусмотрено иное, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных ст. 64 КАС РФ.

Ч.2 ст. 62 КАС РФ устанавливает, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Аналогичные обязанности установлены положениями ч. 11 ст. 226 КАС РФ, согласно которым обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и п.2 ч.9 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и п.4 ч.9 и ч.10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» является юридическим лицом.

Как следует из Устава Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности», утвержденного общим собранием участников Самарского регионального молодежного общественного движения «Ассоциации МЭКОМ-клубов», Общественное движение является не имеющей членства массовой некоммерческой корпоративной организацией, созданной в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей на основе добровольной совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей (пункт 1.1.); в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», действующим законодательством и настоящим Уставом (пункт 1.2.); осуществляет свою деятельность в пределах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом (п. 1.8). целями движения являются: - содействие в защите прав, интересов молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), способствование социальной адаптации таких молодых людей; - содействие повышению уровня финансовой и юридической грамотности молодежи; - социальная поддержка и защита молодых граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, многодетных семей, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; - содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов … и т.п. (п. 2.1). Для достижения уставных целей, Общественное движение имеет право в установленном порядке, в частности, обращаться за защитной общих прав, свобод и законных интересов своих участников в предусмотренном федеральными законами порядке в соответствующие суды Российской Федерации, в том числе с исками в защиту прав и законных интересов других лиц и в защиту публичных интересов неопределенного круга лиц, в том числе групповые административные иски (пункт 3.1 Устава).

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», на которые имеется ссылка в административном исковом заявлении, не содержат норм, предусматривающих право благотворительных или молодежных общественных объединений на обращение в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствие с п. 5.10 Устава Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» постоянно действующим руководящим органом движения является выборный коллегиальный орган – Коллегия уполномоченных представителей в составе 3 человек: научный руководитель, директор-распорядитель, управляющий делами. В силу п.5.18 устава представление без доверенности прав и законных интересов движения в государственных, судебных и иных органах относится к компетенции научного руководителя.

Согласно п.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

Также, представителем юридического лица, может быть лицо, которое в силу доверенности, оформленной в соответствие с законодательством РФ, уполномочено выступать от его имени.

В силу ст. 54 КАС РФ административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

Учитывая изложенное, Турсунов М.Р. не обладает полномочиями на обращение в суд с иском в интересах Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности».

Между тем, по общим нормам действующего законодательства вопросы о проверке законности бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, государственных и муниципальных учреждений и иные организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, по рассмотрению обращений как граждан, так и юридических лиц, либо их объединений, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Поскольку в заявленном споре административный истец ставит вопрос о проверке законности бездействия административных ответчиков в части отсутствия ответа на его обращение, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования по существу.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2 ст.8).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 данного Федерального закона (часть 3).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12.

В обоснование иска Турсуновым М.Р. представлены копии обращений о взаимодействии в оказании благотворительной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, от организатора добровольческой деятельности Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» Турсунова М.Р. адресованные к МБОУ школа №40 г. Самары, директору МБОУ школа №40 г. Самары Синцовой Г.Н., МБОУ школа №42 г. Самары, директору МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., МБОУ школа №64 г. Самары, директору МБОУ школа №64 г. Самары Елизаровой О.А., МБОУ школа №94 г. Самары, директору МБОУ школа №94 г. Самары Ковалевой Т.А.

Достоверные доказательства направления обращений административным ответчикам по актуальным адресам и получения ими этих обращений (почтовые квитанции, отчеты об отслеживании почтового отправления, экземпляр обращения с отметкой о получении, скриншот, подтверждающий отправление обращения посредством электронной почты, и иные) административным истцом не предъявлены.

Представлены скриншоты отправления указанных запросов на электронные адреса школ, однако, в судебном заседании установлено, что указанные адреса не являются официальными адресами указанных организаций. Кроме того, из представленных скриншотов невозможно отследить отчет о доставке, прочтении и получении административными ответчиками указанных писем.

Из представленных истцом документов следует, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> В период с 1996-2004 г. наблюдался в ГБУЗ СО «Тольяттинский ПНД» с диагнозом умственная отсталость.

Согласно п.1.8 устава Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» движение осуществляет свою деятельность в пределах г. Москвы.

Министерство образования и науки Самарской области (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим на территории Самарской области государственное управление в сфере образования и науки, молодежной политики, обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на образование, поддержку на территории Самарской области различных форм образования и самообразования, а также осуществляющим взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области. Положение о Министерстве образования и науки Самарской области, утверждено Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 № 238.

Действующими нормами права, в том числе указанными в административном иске, на указанные организации, а именно Школы не возложена обязанность по взаимодействию с юридическими лицами при реализации своих полномочий.

Таким образом, каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны административных ответчиков не допущено, незаконного бездействия административных ответчиков по результатам рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с п.п.1 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая, что судом не установлены факты виновного бездействия административных ответчиков и нарушения ими прав, свобод и законных интересов административного истца, основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Турсунова М.Р. к МБОУ школа №40 г. Самары, директору МБОУ школа №40 г. Самары Синцовой Г.Н., МБОУ школа №42 г. Самары, директору МБОУ школа №42 г. Самары Генгут Ю.Л., МБОУ школа №64 г. Самары, директору МБОУ школа №64 г. Самары Елизаровой О.А., МБОУ школа №94 г. Самары, директору МБОУ школа №94 г. Самары Ковалевой Т.А., заинтересованным лицам Департаменту образования г.о.Самара, руководителю Департамента образования г.о.Самара Коковиной И.Н., руководителю Департамента образования г.о.Самара Чернега Е.Б. о признании незаконными действий должностных лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Железнодорожный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 03.04.2023.

Судья Е.А. Чиркова

2а-975/2023 ~ М-182/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турсунов М.Р.
Ответчики
МБОУ Школа №94 г.о. Самара
МБОУ Школа №40 г.о. Самара
Директор МБОУ Школа №40 Синцова Г.Н.
Директор МБОУ №94 Ковалева Т.А,
Директор МБОЙ Школа №42 Генгут Ю.Л.
МБОУ Школа №42 г.о. Самара
Департамент образования г.о. Самара
Директор МБОУ №64 Елизарова О.А.
МБОУ Школа №64 г.о. Самара
Другие
Королев Ю.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация административного искового заявления
24.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2023Предварительное судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее