Дело № 2-2378/2019
24RS0028-01-2019-002465-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2019 г. город Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Фроленко С.И.,
при секретаре Фадееве И.С.,
с участием представителя процессуального истца – помощника Красноярского транспортного прокурора Курдюмова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Вариант 999» о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Красноярский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Вариант 999» о возложении обязанности привлечь для защиты транспортного средства – теплохода «Товарищъ» от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности.
Требования мотивировал тем, что ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, использует в своей деятельности пассажирский теплоход «Товарищъ», которому ДД.ММ.ГГГГ присвоена 3 категория в сфере транспортной безопасности с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, однако в ходе проверки установлено, что для обеспечения транспортной безопасности пассажирского парохода не привлечено подразделение транспортной безопасности. В мае 2019 г. директору ООО «Вариант 999» внесено представление по данному факту, однако, допущенные обществом нарушения не устранены, что создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами водного транспорта, безопасности государства.
Просит возложить на ООО «Вариант 999» обязанность привлечь для защиты транспортного средства – теплохода «Товарищъ», внесенного в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера №, от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Представитель процессуального истца – помощник прокурора Курдюмов А.В. в ходе рассмотрения дела заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, дополнительно пояснил, что ответчиком длительное время не исполняются требования действующего законодательства, до настоящего времени не привлечены подразделения транспортной безопасности, что является препятствием для утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, который должен был быть утвержден ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ООО «Вариант 999» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, извещение и представленные истцом материалы получены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 30).
Отказывая в удовлетворении ходатайства представителя ответчика Шевляковой М.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, об отложении судебного заседания в связи с занятостью в ином деле, суд исходит из того, что из представленного суду извещения невозможно установить, что оно направлено и получено ранее, чем извещение по настоящему гражданскому делу, кроме того, ответчик, являясь юридическим лицом, не был лишен возможности обеспечить участие в судебном заседании иного представителя, представить возражения по существу заявленного спора, доказательства в их обоснование.
Суд, с учетом мнения представителя истца, находит возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие ответчика в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч.1 ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности являются непрерывность. Следовательно, деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов.
Согласно ч.1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Понятие субъект транспортной инфраструктуры закреплено в п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», им являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу п. 7.2 ст. 1 указанного Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (п. 7.1 ст. 2).
Во исполнение требований ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», устанавливающей требования по обеспечению транспортной безопасности, Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Указанные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов - средств водного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств.
Подпунктом 3 п. 6 вышеуказанных требований установлено, что Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры и (или) иным транспортным средством защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности самого транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, с которым осуществляется технологическое взаимодействие, в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры и (или) планами транспортных средств, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры и отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - силами привлекаемого или сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с планом транспортного средства.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Вариант-999» включено в ЕГРЮЛ, одним из дополнительных видов видом деятельности является деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта (л.д. 22-29).
Согласно реестру категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств балансодержателем пассажирского теплохода «Товарищъ» является ООО «Вариант 999», дата внесения в реестр – ДД.ММ.ГГГГ, теплоходу присвоена 3 категория в сфере транспортной безопасности с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, определена дата утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, а также дата внесения изменений в план – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Красноярской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки запрошена у ответчика информация, в том числе, об объектах транспортной инфраструктуры, их оснащении инженерно-техническими средствами и привлечении подразделений транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из информационного письма ООО «Вариант 999» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подразделения транспортной безопасности не привлечены из-за их высокой стоимости, в данный момент общество не располагает такими денежными средствами, план обеспечения транспортной безопасности теплохода «Тварищъ» отсутствует (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Вариант-999» направлено предписание об устранении нарушений закона, в котором указано, что ответчиком, являющимся субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности (л.д. 15-16).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения представления директором ООО «Вариант-999» направлен ответ, из которого следует, что вопрос по поводу привлечения подразделений транспортной безопасности будет решен после утверждения планов транспортной безопасности транспортных средств, в настоящее время в отсутствие вышеуказанных планов определить место дислокации подразделений, их численный состав и выполняемые задачи не представляется возможным (л.д. 17).
При указанных обстоятельствах, учитывая, что с даты утверждения оценки уязвимости объекта – ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами водного транспорта, безопасности государства, меры безопасности должны приниматься в соответствии с требованиями действующего законодательства, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-999» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░.░. ░░░░░░░░