П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2016 года пгт.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., при секретаре Сергеевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Романовой О.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении на основании обращения граждан ДД.ММ.ГГГГ с 11 час.30 мин. при проведении осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей, документов магазина, расположенного в подвальном помещении 1 подъезда жилого дома по адресу: <адрес>, в которой осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Романова О.Е. установлено, что загрузка товара в магазин осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна, что является нарушением п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; реализацию товаров в магазине осуществляла продавец Л., личной медицинской книжки у работника на рабочем месте не было, индивидуальным предпринимателем Романовой О.Е. представлена копия личной медицинской книжки без указания сведений о принадлежности данной книжки, согласно представленным данным в августе 2016 года у работника пройден медосмотр нарколога, отоларинголога, гинеколога, не пройден периодический медицинский осмотр дерматовенеролога, стоматолога, психиатра, терапевта, что является нарушением п. 13.1, 13.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; в морозильной витрине торгового зала проводилось совместное хранение готовой продукции (масло сливочное,спреды) и полуфабрикаты мясные, что является нарушением п.7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Романова О.Е. не присутствовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п.2).
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.
В соответствии с СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений (п.2.4), лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (13.1.), на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (13.2.), не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров (7.7.).
Виновность ИП Романовой О.Е. а совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в протоколе об административном правонарушении ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах сведений, учитывая, что она находились при исполнении служебных обязанностей, и явились непосредственными очевидцем содеянного, не имеется, кроме того, данные сведения согласуются с иными письменными материалами дела.
С протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.3 КоАП РФ ИП Романова О.Е. ознакомлена, копию протокола об административном правонарушении получила, что подтверждается личными росписями ИП Романовой О.Е. в соответствующих графах протокола.
Оценивая доказательства соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Романовой О.Е. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ст.6.3 КоАП РФ, полагает, что в действиях ИП Романовой О.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, отсутствие сведений о ее привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляющий один год со дня совершения административного правонарушения, не истек.
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, конкретные обстоятельства дела, данные о лице, являющимся индивидуальным предпринимателем, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу, что в отношении ИП Романовой О.Е. возможно применить административное наказание в виде минимально предусмотренного административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.
Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Романову О.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, р/с 40101810600000010006 отделение - НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, КПП 100101001, БИК 048602001, Код 14111628000016000140, ОКТМО 86706000.
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Копию постановления вручить (направить) ИП Романовой О.Е., в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РК в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, лицу составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Л. Варламова