Дело № 12-2/2022
УИД: 24RS0050-01-2021-000391-24
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2022 года с. Сухобузимское, Красноярского края
Судья Сухобузимского районного суда Красноярского края Кузнецова С.А., при секретаре Гасперской О.И.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности - директора ООО «Инженерные сети» Сотникова М.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Инженерные сети» Сотникова Максима Сергеевича на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 26.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ в отношении директора ООО «Инженерные сети» Сотникова Максима Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении № от 26.05.2021, директор ООО «Инженерные сети» Сотников М.С. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.
Из постановления следует, 18.03.2021 с 10,40 часов до 20,40 часов по адресу: <адрес> в ходе внеплановой выездной проверки обнаружено нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения: на эксплуатируемых водозаборах ООО "Инженерные сети" по указанному выше адресу, а также по <адрес> не организованы зоны санитарной охраны, не обеспечивается в пределах зон санитарной охраны соблюдение ограничений и мероприятий, установленных требованиями санитарных правил и норм, а именно: в нарушение требований п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов" эксплуатируемых водозаборах ООО "Инжеерные сети"2 по указанным выше адресам отсутствуют ограждения первого пояса зоны санитарной охраны, отсутствует охрана, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям.
Директор ООО «Инженерные сети» Сотников М.С. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 14.02.2014 между администрацией Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края (концедент) и ООО «Инженерные сети» (концессионер) заключено концессионное соглашение по реконструкции имущества, право собственности на которое принадлежит концеденту. В соответствии с концессионным соглашением от 14.02.2014, на концессионера возложена обязанность по реконструкции имущества, а именно 3 водонапорных башен со скважинами, осуществление подачи и распределение холодной питьевой воды. По акту приема –передачи № 1 от 14.02.2014 концедентом концессионеру передано следующие имущество: водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>, водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>, водонапорная башня со скважиной, расположенная по адресу: <адрес>, водопроводная сеть, находящаяся в <адрес> и водопроводная сеть, находящаяся в <адрес>. Состав иного имущества и его описание, в том числе технико-экономические показатели, приведены в приложении № 5 (технические паспорта сооружения). Наряду с переданными водными объектами концедентом, согласно концессионного соглашения от 14.02.2014, концессионеру переданы документы на них: технические паспорта и свидетельства о государственной регистрации права. По результатам проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу нахождения водонапорной башни: <адрес> в нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» обнаружено отсутствие ограждение первого пояса зоны санитарной охраны, отсутствие охраны, отсутствие дорожки с твердым покрытием к водозаборным сооружениям. В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Согласно п. 1.9 указанных правил, принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений. При выборе источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора. На основании п. 1.11 указанных правил, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.
Просит отменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 26.05.2021 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Лицо, привлеченное к административной ответственности - директор ООО «Инженерные сети» Сотников М.С. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в ней. Считает, что обязанность организовать (создать) зоны санитарной охраны должна быть возложена на администрацию Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края - собственника водонапорных башен и водопроводных сетей.
В судебном заседании 30.06.2021 в качестве свидетеля была допрошена глава администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края ФИО3, которая пояснила, что на момент заключения концессионного соглашения от 14.02.2014 между администрацией Борского сельсовета и ООО «Инженерные сети» зоны санитарной охраны и паспорта на них отсутствовали, в ООО «Инженерные сети» не передавались и обязанности иметь ЗСО ни на кого не возлагались. Считает, так как подачей воды занимается ООО «Инженерные сети» в лице директора Сотникова М.С., то и он должен нести ответственности по изготовлению ЗСО (зоны санитарной охраны).
Заслушав лицо, привлечённое к административной ответственности, исследовав материалы по жалобе, материалы административного дела, представленные Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю дела, судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
Положения части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют обязанность юридических лиц в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения соблюдения при выполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии, с правилами СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов, первый из которых (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Установлено, что 18.03.2021 в 10 часов до 20 часов 40 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Инженерные сети», по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов», эксплуатируемых водозаборах ООО «Инженерные сети» по адресу: <адрес>, отсутствует ограждение первого пояса зоны санитарной охраны, отсутствует охрана, отсутствует дорожки с твёрдым покрытием к водозаборным сооружениям.
Изложенные обстоятельства подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от 22.04.2021, в котором зафиксированы нарушения СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны Санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; протоколом осмотра от 18.03.2021, актом проверки; 10328 от 12.04.2021.
Также установлено, что между администрацией Борского сельсовета и ООО «Инженерные сети» подписано концессионное соглашение от 14.02.2014, из которого следует, что Администрация Борского сельсовета передала права на владение и пользование водонапорными башнями, водопроводными сетями и скважиной п.. Борск –ООО «Инженерные сети» на срок 41 год.
Согласно приложению № 1 объектами соглашения являются:
-водонапорная башня со скважиной, <адрес>, 1970 года ввода, протяженностью 4,9, м высота 8м;
- водонапорная башня о скважиной, <адрес>, 1970 года ввода, протяженностью 4,9 м., высота, 8м;
Согласно приложению № 2:
-водонапорная сеть (<адрес>) 1972 года ввода, протяжённостью 8000 м, металлическая труба диаметров 75мм.
Согласно п.17 Соглашения концессионер (ООО «Инженерные сети») обязан поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производит за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.
В судебном заседании директор ООО «Инженерные сети» Сотников М.С. пояснил, что признает тот факт, что имеет место быть нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны Санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», однако считает, что именно администрация Борского сельсовета Сухобузимского района должна их изготовить. Так как, при заключении концессионного соглашения, администрация Борского сельсовета не сообщило ему, и не передала всю документацию согласно Приложения № 1 и №2. Считает, что не должен за свой счет, изготовить, обеспечить ЗСО (зоны санитарной охраны).
Из ответа Администрации Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края от 12.07.2021 следует, что между Администрацией Борского сельсовета и ООО «Инженерные сети» подписано концессионное соглашение от 14.02.2021, из которого следует, что Администрация Борского сельсовета передала права на владение и пользование водонапорными башнями, водопроводными сетями и скважиной <адрес> – ООО «Инженерные сети» на срок 41 год. На момент заключения концессионного соглашения от 14.02.2014, зоны санитарной охраны и паспорта на них отсутствовали, в ООО «Инженерные сети» не передавались и обязанности иметь ЗСО ни на кого возлагались.
Проанализировав вышеизложенное, прихожу к следующему.
Деяние должностного лица - директора ООО «Инженерные сети» Сотникова М.С., выразившееся в использовании первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, должностным лицом (заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4) квалифицировано верно по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Факт совершения директором ООО «Инженерные сети» Сотниковым М.С. вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений у судьи не вызывает.
Довод жалобы о том, что именно администрацией Борского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края были переданы объекты: водонапорная башня со скважиной, <адрес>, 1970 года ввода, протяженностью 4,9, м высота 8м; водонапорная башня о скважиной, <адрес>, 1970 года ввода, протяженностью 4,9 м., высота, 8м; водонапорная сеть (<адрес>) 1972 года ввода, протяжённостью 8000 м, металлическая труба диаметров 75мм., не соответствующие санитарным требованиям, не исключает вину директора ООО «Инженерные сети» Сотникова М.С. в совершении вмененного правонарушения, поскольку на момент проверки субъектом правонарушений по соблюдению санитарно –эпидемиологических требований в связи с эксплуатацией объектов водоснабжения являлось ООО «Инженерные сети» в лице директора Сотникова М.С.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 30.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья, соглашается в полном объеме с выводами должностного лица.
Таким образом, у суда не имеется оснований для отмены оспариваемого постановления.
Постановление о привлечении директора ООО «Инженерные сети» Сотникова М.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Согласно ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1).
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей (ч.2.2.).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3).
Административное наказание Сотникову М.С. назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.8.42 КоАП РФ.
Каких –либо существенных процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Инженерные сети» Сотникова М.С., допущено не было.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства совершения указанного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, иные заслуживающие внимания обстоятельства, судья полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю № от 26.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 КоАП РФ в отношении директора ООО «Инженерные сети» Сотникова Максима Сергеевича изменить, снизить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части жалобу директора ООО «Инженерные сети» Сотникова Максима Сергеевича оставить без удовлетворения, оспариваемое постановление - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения, через Сухобузимский районный суд Красноярского края.
Судья:
Копия верна
Судья: С.А. Кузнецова