Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1400/2023 ~ М-1099/2023 от 11.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                                 

Судья Самарского районного суда г. Самары Балова А.М.,

при секретаре Спиридоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1400/2023 по административному иску Заместителя прокурора города Самары в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, ООО «ИНФКАР» о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Самары обратился в Самарский районный суд г. Самары с вышеуказанным административным иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, требуя признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23; обязать Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23; запретить Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23.

Согласно доводам административного иска, прокуратурой г. Самары проведена проверка на предмет исполнения требований законодательства о регистрации юридических лиц, налогового законодательства должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, в результате которой установлена неуплата НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрено п. 3 ст. 122 НК РФ. В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710 установлены признаки «транзитных» организаций, используемых для создания формального документооборота без ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью получения необоснованной налоговой выгоды организациями-выгодоприобретателями:

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об руководителе/учредителе юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- наличие данных о юридическом лице в ресурсе «Схемы уклонения» в качестве фирмы «однодневки»;

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- численность менее 3 человек;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 51 545 815,12 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, отсутствие основных средств, численность по справкам 6-НДФЛ – 0 человек, доля вычетов по НДС более 97%. Дата образования ООО «ИНФКАР» ДД.ММ.ГГГГ, учредитель/руководитель с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1. В ходе анализа банковской выписки о движении денежных средств по расчетному счету поступлений (перечислений) от вышеуказанных контрагентов не установлены. Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710 отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 321 584 376,90 рублей, в том числе НДС 53 597 396,15 рублей, не связанных с реализацией экономической деятельности организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм Налогового кодекса РФ, однако были приняты к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец предъявил указанные административные исковые требования.

Представитель административного истца – помощник прокурора г. Самары ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования полностью поддержала, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области ФИО5 административные исковые требования признала в полном объеме.

Представитель административного ответчика ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710 в судебное заседание не явился, однако надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился, однако надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд вправе принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что прокуратурой г. Самары в ходе проведения проверки выявлено, что в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710:

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об руководителе/учредителе юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- наличие данных о юридическом лице в ресурсе «Схемы уклонения» в качестве фирмы «однодневки»;

- сумма налоговых вычетов по НДС – 100%;

- численность менее 3 человек;

- отсутствие основных средств;

- сумма неподтвержденных налоговых вычетов – 51 545 815,12 рублей.

Выявленные признаки «технических» организаций при проведении мероприятий налогового контроля в отношении Общества и контрагентов по книге покупок в совокупности с отсутствием перечислений денежных средств от Общества в адрес контрагентов по книге покупок и от контрагентов по книге продаж в адрес Общества, свидетельствуют о создании формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды третьими лицами.

Установленная в ходе проведения мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе проведения мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В налоговых декларациях по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710 отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на налогоплательщике, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ14-2792).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», единство и сопоставимость сведений в едином государственном реестре юридических лиц обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно ст. 51 ГК РФ, единый государственный реестр юридических лиц открыт для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрен публичный статус информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу п. 1 и п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и ее территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Пунктом 4 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-14/1268@ установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

В силу ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течении более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно п. 5 ст. 80 НК РФ, налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Установлено, что сведения в налоговых декларациях недостоверны, проведение камеральной налоговой проверки и последующего требования у директора ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710 пояснений о выявленных нарушениях и противоречиях в налоговой декларации нецелесообразно, ввиду фиктивного статуса должностного лица – директора.

Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядок ее заполнения определены Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

В соответствии с п. 31 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-3/558@, в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле «фамилия, имя, отчество»), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи) и проставляется дата подписания. Подпись руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо их представителей и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю».

Во взаимосвязи положений п. 4 ст. 80 НК РФ, п. 19 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-19/343@, основанием для отказа в приеме налоговой декларации является представление налоговой декларации (расчетов) не по установленной форме.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области располагала достаточными данными о фиктивном статусе должностного лица – директоре ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, однако допустила принятие налоговых деклараций по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года, что ставит под угрозу защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов, а также препятствует обеспечению прозрачной деловой среды.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования основаны на законе, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 188 КАС РФ, суд может распорядиться о немедленном исполнении его решения, если любое промедление может нанести значительный ущерб охраняемым публичным или частным интересам.

С учетом установленных по делу обстоятельств, учитывая признание Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области заявленных административных исковых требований в полном объеме, суд приходит к выводу, что решение подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора города Самары в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1 - 4 квартал 2020 года, 1 - 3 квартал 2021 года в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23.

Запретить Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «ИНФКАР» ИНН 6317142710, ОГРН 1226300018834, юридический адрес: 443099, <адрес>, поз. 23.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Самарского

районного суда                     А.М. Балова

2а-1400/2023 ~ М-1099/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Самары
Ответчики
МИФНС № 18 по Самарской области
ООО Инфкар
Другие
УФНС России по Самарской области
Райзман Ю.А.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Балова А.М.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация административного искового заявления
12.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
13.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее