Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-57/2019 ~ М-14/2019 от 14.01.2019

Дело № 2-57/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием помощника прокурора Шимановского района Яицкого В.Е.,

истца Даниловой Д.Н.,

представителя истца Даниловой Д.Н. – Репиной Ю.Г., действующей в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

представителя ответчика Управления образования администрации города Шимановска Амурской областиЦиновник Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Даниловой Дарьи Николаевны к Управлению образования администрации г. Шимановска в лице Останиной Светланы Александровны о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска Амурской области в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения, о возложении обязанности включить Данилову Д.Н. в список на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

Данилова Д.Н. обратилась в Шимановский районный суд с исковым заявлением к Управлению образования администрации г. Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения, о возложении обязанности включить Данилову Д.Н. в список на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании представитель истца Даниловой Д.Н. – Репина Ю.Г. исковое заявление подержала и суду пояснила, что Данилова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в ГАУ АО <адрес> Мама Даниловой Д.Н. ФИО2 лишена родительский прав Шимановским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Ранее Данилова Д.Н. проживала с семьей в г. Шимановск Амурской области.В 2011 Данилова Д.Н. выбыла из детского дома, т.к. поступила в медицинский колледж <адрес> и в 2016 году окончила. В 2017 году Данилова Д.Н. поступила в ФГОУ ВО <данные изъяты>, где и обучается до настоящего времени, проживает временно в общежитии в <адрес>.С 31.07.2018 года Данилова Д.Н. состоит на постинтернатном сопровождении в ГАУ АО «Дмитриевский детский дом». Специалистами отделения был направлен запрос от 04.09.2018г. в отдел образования г. Шимановска с просьбой предоставления оснований невозможности включения Данилову Д.Н. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения. На что был получен ответ, в котором было указанно, т. к. на сегодняшний момент Даниловой Д.Н. 23 года, следовательно, она не имеет правовых оснований для постановки на регистрационный учет, а так же обеспечением жилым помещением предоставляемого по договору найму специализированного жилого помещения.По состоянию на сегодняшний день Данилова Д.Н. не имеет жилой площади, она не поставлена на регистрационный учёт, и не включена в списки детей - сирот и детей оставшиеся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Просит суд обязать Управление образования администрации г. Шимановска включить Данилову Д.Н. в список на получение жилья как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании истец Данилова Д.Н. исковое заявление и доводы своего представителя поддержала по тем же основаниям, просит суд обязать Управление образования администрации г. Шимановска включить её в список на получение жилья как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей

В судебном заседании представитель ответчика Управления образования администрации г. Шимановска Циновник Е.А. исковые требования Даниловой Д.Н. не признала и суду пояснила, что согласно Федеральному закону РФ от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», закону Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения; родителей», заявление о включении в список детей-сирот я детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые, подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, что в соответствии сделано не было.В период достижения Даниловой Д.Н. 14 лет по достижению 18 лет, ни один из законных представителей несовершеннолетней в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г. Шимановска для постановки её нарегистрационный учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору специализированного найма, не обращался. Следовательно, Данилова Д.Н. не поставлена на регистрационный учет и не включена в список, нуждающихся в жилом помещении по договору специализированного найма. Согласно ст.1 данного Федерального закона, четко определен круг лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии, в том числе по обеспечению жилым помещением. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до 18 лет и лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - дети-сироты). То есть, 23 года - это установленный действующим законодательством возраст, после достижения которого, дети-сироты утрачивают право на обеспечение жилым помещением. В возрастной период с 18 лет по 23 года, Данилова Д.Н. также не обращалась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г. Шимановска для постановки её на регистрационный учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору специализированного найма.Данилова Д.Н. обратилась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г. Шимановска после достижения 23 лет, когда дополнительные гарантии законодательно уже не распространялись. Просит суд отказать в удовлетворении иска Даниловой Д.Н.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управления муниципальной собственностью администрации города Шимановска Амурской области в судебное заседание не прибыл, не представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, а равно сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым провести судебное заседание в отсутствие представителя КУМС г. Шимановска

Из отзыва от 04.02.2019 года председателя КУМС г. Шимановска Соловецкой Т.В. следует, что согласно решению Шимановского городского Совета народных депутатов от 27.04.2006 года №3/7 (в редакции решений от 29.03.2007 года №17/3, от 27.03.2008 года №41/5, от 17.05.2011 года №21/3) КУМС г. Шимановска входит в структуру администрации г. Шимановска, и осуществляет:проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее - земельные участки);функции по приватизации муниципального имущества.К полномочиям КУМС г. Шимановска не относятся полномочия по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно ч. 2 ст. ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченный орган формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи в порядке, установленном статьей4 настоящего Закона.Исходя из ч. 3 ст. 4 указанного закона, список формируется на бумажном и электронном носителях на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - дети-сироты), представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган.Анализируя выше изложенные нормы закона, следует, что КУМС г. Шимановска не может являться третьи лицом, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора. Считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям:Согласно постановлению главы муниципального образования от 21.08.2006 № 677 Данилова Дарья Николаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, устроена в детское государственное учреждение в связи с тем, что мать ФИО2, лишена родительских прав Шимановским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО3, умерДД.ММ.ГГГГ.Исходя из постановления главы муниципального образования от10.10.2005 года №752 Даниловой Д.Н. гарантированно внеочередное предоставление жилья, в связи с тем, что она осталась без попечения родителей.Согласно абз. 2, 3 ст.1 Федерального закона«О дополнительныхгарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты - это лица у которых в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель.Дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под (стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.Исходя из абз. 4 ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.Исходя из указанных постановлений главы муниципального образования и руководствуясь указанными нормами федерального закона, следует, что Данилова Д.Н. в возрасте до 18 лет имела статус «лица оставшегося без попечения родителей», а в возрасте от 18 до 23 лет имела статус «лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».В ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 2Ы2.1996 г. №159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии" с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ включаются в список по достижении возраста 14 лет. Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.Исходя из абз. 5 ч. 3 ст. 8 указанного федерального закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны быть включены в список на получение жилья, тогда как по достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.Истец свое право на включение в список на получения жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в промежуток с 18 лет до 23 лет не реализовала и не представила доказательств уважительности причин не обращения по данному вопросу.Доказательств наличия объективных и исключительных причин,препятствовавших своевременному обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки ее на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, материалы дела не содержат. В материалах дела не содержится письменных подтверждений, что законные представители обращались с заявлениями о включении Даниловой Д.Н. в список на получение жилья, когда она была лицом, оставшимся без попечения родителей в возрасте истицы от 14 до 18 лет.Незнание истцом законодательства в сфере жилищных прав не является уважительной причиной для их неиспользования.Истец ранее 23-х лет с заявлением о предоставлении жилья как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращался, в список на получение жилья не включен, к моменту обращения к ответчику достиг возраста 23 лет.

Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего исковые требования Даниловой Д.Н. подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит требования Даниловой Д.Н., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ст. 1 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которой ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена в другой редакции, а именно, детям-сиротам идетям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являютсянанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению лиц, указанных в абзаце п. 1 ст. 8 указанного Закона, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу ст. 2 ФЗ от 29.02.2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Закона от 29.02.2012 года.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке (далее - полномочия): по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членамисемьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения подоговору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

В соответствии с преамбулой к Закону Амурской области от 11.04.2005 года№472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», положения настоящего Закона распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории <данные изъяты> и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ, в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правиламраздела IVнастоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что Данилова Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет. Мама Даниловой Д.Н. - ФИО2 лишена родительских прав в отношении дочери на основании решения Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Отец Даниловой Д.Н. - ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Представленными материалами подтверждено, что Данилова Д.Н. в настоящее время не имеет в собственности жилого помещения, а также помещения, закрепленного за ней на основании договора социального найма.

В соответствии с положениями, изложенными в ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Согласно ч. 9 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В материалахгражданского дела содержится постановление главы муниципального образования г.Шимановска от 10.10.2005 года №752 «О внеочередном предоставлении жилья несовершеннолетней Даниловой Д.Н.», которым дано распоряжение гарантировать внеочередное предоставление жилья несовершеннолетней Даниловой Д.Н., оставшейся без попечения родителей.При этом, контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы муниципального образования ФИО9.

21.08.2006 года главой муниципального образования администрации г. Шимановска издано постановление №677 «Об устройстве несовершеннолетней Даниловой Д.Н. в государственное учреждение», где указано, что в связи с лишением ФИО2 родительских прав на основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ родительских прав в отношении Даниловой Д.Н. и по причине наступления смерти ФИО3, Данилова Д.Н. подлежит устройству в детское государственное учреждение.

Суд исследовал сообщение от 04.09.2018 гола за подписью начальника Управления образования администрации г. Шимановска Останиной С.А., адресованное директору ГАУ АО «Дмитриевский детский дом» о том, что Данилова Д.Н. до наступления ею 23 лет в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г. Шимановска для постановки её на регистрационный учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, не обращалась. На сегодняшний день Даниловой Д.Н. более 23 лет, в связи с этим правовых оснований для постановки её на регистрационный учёт и обеспечения жилым помещением, предоставляемым по договору найма специализированного жилого помещения у администрации г. Шимановска, не имеется.

Таким образом, основанием к несогласию ответчика Управления образования администрации г. Шимановска с предъявленным иском Даниловой Д.Н. является достижения истицей возраста 23 лет и, по мнению ответчика, отсутствие обращения как самой Даниловой Д.Н., так и от её законных представителей в адрес отдела опеки и попечительства Управления образования администрации г. Шимановска не поступало.

Между тем, как следует из ранее изученного постановления главы г. Шимановска 10.10.2005 года №752, вопрос о постановке несовершеннолетней Даниловой Д.Н. был поставлен перед Управлением образования администрации г. Шимановска еще в октябре 2005 года. При этом, исполнениеуказанной обязанности возложено на конкретное должностное лицо администрации г. Шимановска. Данное постановлено в дальнейшем не было отменено, соответственно является действующим, и подлежало исполнению.

При таких условиях, суд приходит к выводу, что ранее органом, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса о соблюдении жилищных прав отдельных категорий граждан, в частности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принял соответствующее решение о признании Даниловой Д.Н., как лица из категории детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащей постановке на учёт с целью обеспечения её жилым помещением.

Соответственно, данным постановлением Даниловой Д.Н. было гарантирована постановка её на учёт в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для дальнейшего обеспечения жильём.

В связи с изданием постановления главы администрации г. Шимановска от 10.10.2005 года №752, дополнительного обращения Даниловой Д.Н., а равно её законных представителей, не имело необходимости.

При этом суд принимает во внимание пояснения стороны истца о том, что в конце июля 2018 года Данилова Д.Н. обращалась в Управление образования администрации г. Шимановска с устным заявлением о включении её в список лиц на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, при этом также устным ответом представителя Управления Даниловой Д.Н. было рекомендовано решение указанного вопроса в судебном порядке в связи с тем, что до достижения ею 23-х летнего востараста осталось две недели, а каких-либо документов в отношении Даниловой Д.Н. в распоряжении управления не имеется.

Указанные пояснения стороны истца свидетельствуют о своевременном обращении Даниловой Д.Н. с заявлением о включении её в список лиц на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. При этом, то обстоятельство, что учетное дело в отношении Даниловой Д.Н. на то время, а также в настоящее время не находится в Управления образования администрации г. Шимановска не может ограничивать право истицы на получения социальной гарантии.

На основании изложенного, суд находит необоснованной позицию ответчика Управления образования администрации г. Шимановска о том, что отсутствие обращений Даниловой Д.Н. о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, явилось результатом отказа Даниловой Д.Н. в постановке на учёт, как подлежащей обеспечению жилым помещением.

В соответствии с уведомлением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области от 11.02.2019 года, за Даниловой Д.Н. не зарегистрированы права о наличии имеющихся (имевшихся) у неё объектов недвижимого имущества.

Из материалов дела усматривается, что Данилова Д.Н. до настоящего времени не обеспечена администрацией г. Шимановска жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, а равно не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по муниципальному образованию – г. Шимановск Амурской области.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что истец Данилова Д.Н., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального жилищного фонда в соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд приходит к выводу, об удовлетворении требований истца Даниловой Д.Н. о возложении на ответчика Управление образования администрации г. Шимановска обязанности включить Данилову Д.Н. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Даниловой Дарьи Николаевны удовлетворить.

Обязать Управление образования администрации города Шимановска Амурской области включить Данилову Дарью Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования город Шимановск Амурской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Воробьёв

Дело № 2-57/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу в части

ДД.ММ.ГГГГ г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием помощника прокурора Шимановского района Яицкого В.Е.,

истца Даниловой Д.Н.,

представителя истца Даниловой Д.Н. – Репиной Ю.Г., действующей в соответствии с частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

представителя ответчика Управления образования администрации города Шимановска Амурской области Циновник Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Даниловой Дарьи Николаевны к Управлению образования администрации г. Шимановска в лице Останиной Светланы Александровны о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска Амурской области в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения, о возложении обязанности включить Данилову Д.Н. в список на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

У с т а н о в и л:

Данилова Д.Н. обратилась в Шимановский районный суд с исковым заявлением к Управлению образования администрации г. Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения, о возложении обязанности включить Данилову Д.Н. в список на получение жилья, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

07.03.2019 года стороной истца суду представлено заявление об отказе от требования, предъявленного к Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г.Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец Данилова Д.Н. и её представитель Репина Ю.Г. заявление об отказе от требования к Управлению образования администрации г. Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г.Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения, поддержали и суду пояснили, что сторона истца не желает дальнейшего разбирательства по данному требованию. Просит суд в этой части производство по делу прекратить. Правовые последствия отказа от искового заявления в указанной части стороне истца разъяснены и понятны.

В судебном заседании помощник прокурора Шимановского района Яицкий В.Е., представитель ответчика Управления образования администрации г. Шимановска Циновник Е.А. не возражали относительно заявления стороны истца о прекращении производства по делу в связи с отказом от требования Даниловой Д.Н. к Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управления муниципальной собственностью администрации города Шимановска Амурской области в судебное заседание не прибыл, не представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, а равно сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание. В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает необходимым провести судебное заседание в отсутствие представителя КУМС г. Шимановска

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Судом установлено, что истец Данилова Д.Н. отказалась от заявленного к ответчику Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А.требования о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения. Права и законные интересы сторон не нарушаются. Стороне истца понятны последствия отказа от исковых требований, суд принимает отказ истца Даниловой Д.Н. от части заявленных требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым производство по гражданскому делу №2-57/2019 прекратить в части требования Даниловой Д.Н. к Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 39, 220-221 ГПК РФ, суд,

О п р е д е л и л:

Принять отказ истца Даниловой Дарьи Николаевны от искового заявления в части требования к Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г. Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Производство по гражданскому делу №2-57/2019 прекратить в части требования Даниловой Д.Н. к Управлению образования администрации г.Шимановска в лице Останиной С.А. о признании незаконным отказа Управления образования администрации г.Шимановска в постановке Даниловой Д.Н. в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба (представление) в Амурский областной суд через данный суд в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 15 (пятнадцати) дней.

Председательствующий: А.А. Воробьёв

2-57/2019 ~ М-14/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилова Дарья Николаевна
Прокурор Шимановского района
Ответчики
Управление образования администрации г. Шимановска
Другие
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019Подготовка дела (собеседование)
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
16.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее