Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6/2019 (2-484/2018;) ~ М-486/2018 от 29.10.2018

УИД 26RS0-36

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.,

с участием:

представителя истца по основному иску и представителя ответчика по встречному иску (действующей на основании доверенности) Гончаровой В.А.,

при секретаре Короленко М.В.,

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» к Асееву <данные изъяты>, Асеевой <данные изъяты> действующей в интересах несовершеннолетних Асеевой <данные изъяты> и Асеева <данные изъяты>, Асеевой <данные изъяты>, Асееву <данные изъяты>, Асеевой <данные изъяты> действующей в интересах несовершеннолетней Асеевой <данные изъяты> о взыскании задолженности за газ и встречное исковое заявление Асеева <данные изъяты> к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о признании незаконным начислений за газ,

установил:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» обратилось в суд с иском к Асееву В.В. о взыскании задолженности за газ, ссылаясь на то, что ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» на основании договора поставки газа осуществляет поставку газа в домовладение в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по снятию контрольных показаний домовладения было выявлено несанкционированное вмешательство в прибор учета – отверстие в счетном механизме газового прибора учета ВК-4 GТ, заводской , о чем был составлен акт проверки, с которым ответчик был согласен, а также произведена фото фиксация. Абоненту были произведены расчеты за потребленный газ без надлежащего учета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 в размере <данные изъяты> копеек. Абонент был предупрежден о наличии задолженности извещением от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего момента задолженность не оплатил.

Впоследствии представитель ООО Газпром межрегионгаз Ставрополь» требования уточнил, просил суд взыскать солидарно <данные изъяты> в интересах ФИО7 задолженность по газу в размере 144788,13 рублей. Свои требования заявитель мотивировал тем, что прибор учета газа ответчиков изначально был опломбирован ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта принятия в эксплуатацию бытового газового счетчика прилагается. ДД.ММ.ГГГГ контролерами общества была проведена проверка (снятие контрольных показаний) в домовладении ФИО9, которые актом проверки подтверждают, что пломба поставщика не нарушена. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился в АО «<адрес>газ» с заявлением на предмет утечки газа в домовладении по адресу <адрес>. После устранения данной утечки и демонтажа пломбы поставщика газа , сотрудниками АО «<адрес>газ» была установлена временная пломба . После этого заявления на повторную опломбировку газового счетчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от абонента не поступало. В соответствии с п.21. Абонент обязан: незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку. ДД.ММ.ГГГГ, с целью проведения проверки, к ответчику приходила контролер общества ФИО11 и обнаружила в месте присоединения счетчика к газопроводу отсутствие пломбы поставщика газа, (фото прилагается). В ходе выяснения причины отсутствия пломбы филиалом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ пломба поставщика была демонтирована в ходе аварийных работ по устранению утечки газа на фланцах газового счетчика. Также было обнаружено, что пломба, установленная сотрудниками АО «<адрес>газ» на приборе учета газа отсутствовала. ДД.ММ.ГГГГ контролером был опломбирован газовый счетчик на месте присоединения его к газопроводу пломбой . В последующем проверки данного абонента работниками ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» не проводились. ДД.ММ.ГГГГ работниками АО «<адрес>газ» производилось снятие контрольных показаний счетчика ответчика без проведения проверки. Считаем, что Асеев В.В. мог демонтировать газовый счетчик и установить его обратно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ когда пломба поставщика газа отсутствовала. Абонент их не уведомил о нарушении пломбы, счетчик был не опломбирован, поставщик сам запросил акт с ГРО в котором прослеживается, что все пломбы за 5 месяцев были нарушены.

От ответчика Ассева В.В. поступили возражение на исковое заявление о взыскании задолженности за газ, в которых он просил суд отказать в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в полном объеме.

Впоследствии от ответчика Асеева В.В. поступил встречный иск к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», в котором он просил суд признать незаконным исчисления за газ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с его пользу моральный вред и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования в размере 50%. Свои требования Асеев В.В. мотивировал тем, что филиалом ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в <адрес> оказываются услуги по поставке газа в домовладение, расположенное по адресу <адрес>, одним из собственников которого является он. Услуги по поставке газа оказываются на основании Договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых услуг для нужд граждан, заключенного между ним и ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4.4 указанного договора установлено, что установка пломбы на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газаи наличия на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку. Из содержания пункта 4.5 договора следует, что «В случае, если повреждение пломб или неисправностей прибора учета выявлены в результате проверки, проведенной Поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потреблениягазаза период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев». Пункт 4.12.договора предусматривает, что «Объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа в расчетном периоде рассчитывается в следующем порядке: а) при использовании газадля приготовления пищи и нагрева воды с применением газовых приборов - как произведение количества граждан, проживающих в жилом помещении, и установленного норматива потребления газа для соответствующего вида потребления, б) при использовании газадля отопления жилых помещений - как произведение общей отапливаемой площади и норматива потребления газа, установленного для этих целей. Пунктом 6.6. договора установлено, что изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме. Договор предусматривает, что «Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться действующим законодательством РФ». Он в период с ноября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в виде лишения свободы по постановлению Труновского районного суда <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» филиал в <адрес> была проведена проверка счетчика, по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что пломба не нарушена, показания счетчика на момент проверки 6884, при этом в выходном патрубке обнаружено отверстие не предусмотренное заводом изготовителем, размер отверстия 6 мм. (копия Акта от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). В связи с этим расчет платы за газ был произведен за три месяца, предшествующих проверке по нормативам, и начисление за сентябрь составило 146900 рублей. Проверка проводилась без него, в присутствии отца ФИО8, который является одним из собственников, а также соседа. Посчитав, что сумма в размере 146900,07 рублей исчислена к уплате незаконно, его отец в порядке досудебного урегулирования обратился к истцу с заявлением об исключении необоснованно начисленной суммы за сентябрь 2018 года из начислений по лицевому счету 2101023298. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ за от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что после проведения проверки прибора учета газа, в соответствии с п.81 (11) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет платы за коммунальную услугу произведен «за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10». При перерасчете сумма начислений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 146900 рублей 07 копеек. Также сообщили, что произведен перерасчет размера платы, начисленной по нормативам потребления на приготовление пищи и подогрев воды на 1 человека, в связи с чем сумма начислений за сентябрь составила 145068 рублей (вместо 146900 рублей). Считает, что сумма начислений, исчисленная в результате перерасчета за период с произведенный перерасчет за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной и подлежит исключению из начислений по лицевому счету по следующим основаниям. Данное домовладение было приобретено на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО12, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, Комсомольская, <адрес>. На дату покупки домовладения прибор учета газа (счетчик) был уже установлен. Прибор учета установлен на внешней стороне дома. В соответствии с договором о техническом обслуживании, заключенном с АО «<адрес>газ» от ДД.ММ.ГГГГ специалистами АО «<адрес>газ» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было произведено техническое обслуживание газового оборудования, в том числе обход и осмотр внутридомового и дворового газопровода, никаких повреждений оборудования выявлено не было. ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что около прибора учета ощущался запах газа, были вызваны сотрудники АО « <адрес>газ» которые установили утечку газа. После снятия пломбы и устранения утечки газа, ими же была установлена новая пломба. Через несколько дней после ремонта контролеры АО «<адрес>газ» установили пломбу, вместо той, которая была установлена ремонтной бригадой. Пломба завода изготовителя не нарушалась. Более никто прибор учета не трогал и никакие манипуляции с ним не производил. В домовладении зарегистрированы: он - ФИО9, который с ноября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в виде лишения свободы по постановлению суда. А также члены моей семьи - жена и двое детей, которые не проживают по указанному адресу с мая 2016 года. Таким образом, в указанном домовладении с ноября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ никто не проживал (Копии актов от соседей прилагаются). В период его отсутствия, его отец - ФИО13, изредка, периодически посещал данное домовладение для осмотра. В течении отопительного периода 2017-2018 г. отопление было включено, оплату за газ производил ФИО13 Фактические показания счетчика - 6884 сложились на середину апреля (так как примерно с 10-ДД.ММ.ГГГГ отопление в данном доме было выключено ФИО8). Предыдущая проверка состояния газового счетчика, находящегося в домовладении по адресу <адрес>, была проведена в мае 2018 года. В результате проверки претензий к работе и состоянию счетчика не имелось, показания счетчика на момент проверки - 06884, все пломбы целы. (копия Акта от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). ДД.ММ.ГГГГ контролеры Труновского филиала «Газпром межрайгаз Ставрополь» ( без предварительного уведомления о дате и времени, что предусмотрено действующим законодательством и договором поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ) произвели проверку установленного счетчика газового . Проверка была проведена неквалифицированно, путем зажигания горелки на газовой плите ПГ-4. Расход горелки, согласно паспорта к газовой плите, составляет 49 л/час. При включении горелки пламя было желтое, давление слабое, что говорит о забитом сопле горелки. По паспорту счетчика нижний предел измерения 40 л/час. Таким образом, ими не был установлен фактический расход горелки при включении. Не учтя давления газа и состояния горелки, что было необходимо для определения расхода газа при горении данной горелки, контролеры вызвали сотрудников «<адрес>газа», которые и демонтировали счетчик. Для демонтажа счетчика - отсоединения от газовой трубы, вскрыли пломбы и обнаружили, что в выходном патрубке внизу счетчика имеется отверстие, не предусмотренное заводом изготовителем. Его отца ФИО8, обвинили в несанкционированном вмешательстве в работу счетчика, путем проделывания отверстия. Обвинения в несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета не имеют под собой никаких оснований, поскольку счетчик на момент проверки был опломбирован, пломбы не нарушены. Данная конфигурация прибора учета - счетчика газа, исключает вмешательство, как в счетный механизм, так и во внутреннюю часть рабочих механизмов без снятия прибора учета и соответственно без нарушения пломб. Таким образом, имеющееся в приборе отверстие, не могло быть сделано ни им, ни ФИО8, ни кем либо другим, без отсоединения счетчика от газопровода. А в случае отсоединения от газопровода неизбежно были бы нарушены пломбы. Провести проверкусостояния демонтированного счетчика на предмет, каким образом обнаруженное повреждение могло влиять на работу счетчика и каким образом данное повреждение могло образоваться, если пломбы повреждений, не имеют, сотрудники ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» и АО «<адрес>газ» отказались. Счетчик сотрудники «Межрегионгагза» поместили в мешок, опломбировали и забрали. Счетчик на следующий день в присутствии ФИО8 был упакован, упаковка опломбирована, и по просьбе ФИО8, был передан ему. До настоящего времени не установлено, что прибор учета был поврежден кем либо из собственников домовладения, а также не установлено как повреждение могло влиять на работу прибора учета. В указанный период в домовладении никто не проживал и фактически газ не потреблял. Таким образом, для перерасчета платы за газ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нет оснований. Применение коэффициента 10 при расчете задолженности незаконно, поскольку п. 81 (11) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что данный коэффициент применяется при перерасчете при установлении несанкционированного вмешательства работу прибора учета в случае, «если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя».В данном случае прибор учета установлен на внешней стороне дома, при этом доступ во двор не ограничен (калитка не замыкается). Кроме того, необходимо учитывать следующее: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение Правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (статья 8). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливая особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также права и обязанности сторон при заключении и исполнении договора. Так в соответствии с п.п. "а" п. 21 указанных правил абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме. В соответствии с п. 24 Правил при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении определенных условий, указанных в Правилах. Подпунктом "в" п. 23 указанных Правил предусмотрено, что поставщик газа вправе: осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28. 30 и 31 настоящих Правил. Абзацем 2 пункта 28 Правил установлено, что в случае если неисправность прибора учета газа выявлена в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. Таким образом, из указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что установление поставщиком газа в ходе очередной проверки, факта неисправности прибора учета потребленного газа является безусловным основанием для расчета количества, потребленного соответствующим абонентом газа по нормативу, начиная с момента предыдущей проверки и до момента ввода в эксплуатацию исправного прибора учета потребленного газа. На основании пункта 3.11 Методических рекомендаций расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа - несанкционированное внесение изменений в настройку и/или конструкцию прибора учета газа, умышленное повреждение прибора учета газа, не позволяющее производить достоверный учет потребленного газа, а также несанкционированное нарушение пломб прибора учета газа и несанкционированное подключение к сети газораспределении. Этими же Методическими рекомендациями в разделах 7.2, 7.3 установлен порядок расчет объема отобранного газа в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета газа и расчет объема газа, отобранного через несанкционированное подключение в случае, если рабочие характеристики газоиспользующего оборудования, технологических и технических устройств установлены, который сопряжен с мощностью несанкционированно подключенного газоиспользующего оборудования с учетом его круглосуточной работы. Между тем, пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что утвержденные им Правила не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Министерство регионального развития Российской Федерации в целях формирования единообразной практики применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан), и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), направил разъяснения по вопросам регулирования отношений, возникающих между поставщиками газа и абонентами, касающиеся отдельных вопросов соотношения Правил -поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и Правил предоставления коммунальных услуг в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ -АП/14 указал на то, что Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не урегулированы отдельные вопросы взаимоотношений между поставщиками газа, являющимися исполнителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, и абонентами, в том числе порядок перерасчета размера платы за газ в период временного отсутствия абонента в занимаемом жилом помещении, случаи и основания изменения размера платы за газ при отклонении его свойств и давления от требований действующего законодательства и превышения допустимой продолжительности перерыва в его подаче, срок снятия абонентом показаний приборов учета, а также передачи их поставщику. Из положений Жилищного Кодекса РФ, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (), Правил предоставления коммунальных услуг следует (), что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (), а в не урегулированной ими части, а также в части поставки бытового газа в баллонах - Правилами предоставления коммунальных услуг (). А поскольку вопросы перерасчета урегулированы Правилами поставки газа () и Методическими рекомендациями расчета ущерба от несанкционированных подключений к сетям газораспределения и газопотребления и несанкционированных вмешательств в работу приборов учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , то у ответчика отсутствуют основания для перерасчета, в соответствии с п. 81(11) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с применением повышающего коэффициента 10. Кроме того, вопросы перерасчета урегулированы положениями заключенного между нами договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ. При исчислении объема газа, рассчитанного по нормативам потребления, необоснованно учтен расход газа на отопление за летние месяцы, за пределами отопительного сезона. Статьей 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ) закреплено, что если собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град, в течение 5 суток подряд. Считает, что начисление платы за газ в размере 145068 рублей необоснованно, поскольку он счетчик не повреждал, а кроме того, в период за который произведено начисление в данном домовладении никто не проживал и соответственно газом не пользовался. Ответчик, отказываясь в добровольном порядке снять с лицевого счета необоснованные начисления в сумме 145068 рублей, нарушает мои гражданские права, и причиняет моральный вред, который также подлежит компенсации. При разрешении требования о компенсации морального вреда необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", указано, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с Законом об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо имущественные права гражданина. Возмещение морального вреда как способ защиты прав потребителя реализуется в судебном порядке, поскольку в соответствии со ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» размер денежной компенсации устанавливается исключительно судом. Как отмечено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", размер морального вреда по российскому законодательству зависит от характера нравственных и физических страданий, причиненных потребителю, от вины нарушителя (ст. 15 Закона) и возмещается с учетом требований разумности и справедливости (п. 2 ст. 1101 ГК РФ). Действиями ответчика, ему причинен моральный вред, так как он испытывал переживания, связанные с тем, что ответчик исчислил плату за газ необоснованно и в размере, которая для его материального состояния, является очень значительной, поскольку он только вернулся из мест лишения свободы и пока не имеет регулярного заработка, а на его иждивении находятся дети, а также престарелые родители, которым также необходимо оказывать материальную помощь.

Определением Труновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в части взыскания задолженности за газ с ФИО8 были прекращены.

В судебном заседании представитель истца по основному иску и представитель ответчика по встречному иску ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» ФИО14 просила суд удовлетворить основной иск, а в удовлетворении встречного иска отказать, при этом пояснила, что задолженность в размере 144788,13 рублей складывается за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 81.11. постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с момента обнаружения вмешательства до замены на новый счетчик в соответствии с постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик по основному иску и истец по встречному иску Асеева В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени был извещен, просил суд рассмотреть дело без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель Асеева В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени был извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Ответчики Ассев В.В., Асеева Т.М. (действующая в интересах Асеевой И.В., Асеева М.В.), Асеева В.М,, Асеев С.М., Асеева А.В. (действующая в интересах Асеевой С.Ф.) в судебное заседание не явились, о месте и времени были извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело без их участия и отказать в удовлетворении требований ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГПК РФ, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязан оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

По смыслу п. 2 ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через соединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ст. 153, п. 4 ст. 154, Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, в состав которых входит и газоснабжение.

При этом, в силу положений п. 3 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Положением ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункт 1); установлено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549 (подпункт "б" пункта 2); полномочиями давать разъяснения по применению Правил, утвержденных данным Постановлением, до ДД.ММ.ГГГГ обладало Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) (пункт 3).

Письмом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ -АП/14 разъяснено, что из комплексного анализа положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, Правил предоставления коммунальных услуг следует, что отношения между абонентом и поставщиком газа регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а в неурегулированной ими части - Правилами предоставления коммунальных услуг.

С учетом того, что Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан не урегулированы действия исполнителя в случае несанкционированного вмешательства в прибор учета, следует применять Правила предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

- целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

- наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В судебном заседании установлено, что истец на основании договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет поставку газа в домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по снятию контрольных показаний домовладений контролером ФИО18 было выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета газа – отверстие в счетном механизме газового прибора ВК-G4Т, заводской , в домовладении <адрес> что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Предыдущая проверка производилась ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Труновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» к ФИО9 о взыскании задолженности за газ и по встречному иску ФИО9 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о признании незаконным начислений за газ, была назначена судебная техническая экспертиза и поставлены следующие вопросы: 1) Пригоден ли прибор учета газа для определения объема потребленного газа. 2) Вносились ли изменения (повреждения) в настройку или конструкцию прибора учета и являлись ли эти изменения несанкционированным вмешательством в работу прибора учета газа. 3) Если имеется вмешательство (изменения) в прибор учета газа, то какова давность. 4) Влияют ли внесенные изменения (повреждения) на способность прибора производить достоверный учет газа. 5) Возможно ли выполнение имеющегося повреждения в выходном патрубке отверстия размером 6 мм, без отсоединения прибора учета от системы газоснабжения и без нарушения пломб, устанавливаемых при монтаже прибора учета. 6) Возможно, ли установить наличие повреждений (отверстия) прибора учета газа визуально без демонтажа прибора. 7)Имеется ли нарушения заводских пломб прибора учета газа.

Заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ сделаны следующие выводы:

Ответ на 1 вопрос: Таким образом, объект исследования газовый счетчик диафрагменный ВК G 4 на основании результатов проверки признанно не соответствующим установленным в описании типа метрологическим требованиям и не пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, с выявленной относительной погрешностью прибора превышающего допустимые значения, являющиеся причиной непригодности.

Ответ на 2 вопрос. Таким образом, в данную конструкцию были внесены изменения, что является нарушением и несанкционированным вмешательством в соответствии с п. 81 (11) «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Ответ на 3 вопрос. По данному вопросу о давности проведения, каких- либо воздействий механических несанкционированных повреждений, дать достоверный ответ не представляется возможным в виду отсутствия методических пособий в данной тематике.

Ответ на 4 вопрос. Внесенные изменения служат как дополнительный обход камер заполнения, и в свою очередь протекают непосредственно в патрубок ввода без учета газа. Данные внесенные изменения способствуют осуществлению недостоверного учета газа.

Ответ на 5 вопрос. Выполнения имеющегося повреждения в выходном патрубке отверстия предположительно 6 мм, без отсоединения прибора эльстер ВК G4Т от системы газоснабжения и без нарушения пломбирования имеющихся при монтаже данного исследуемого оборудования не представляется возможным, так как имеющийся несанкционированные вмешательства, возможно, произвести только при соединении выходной трубы.

Ответ на 6 вопрос. Без осуществления демонтажа и снятия за вальцовки, произвести дефектовку повреждений не представляется возможным в виду этого экспертом установлен факт нарушения работоспособности исследуемого оборудования, получено извещение о не пригодности к применению от ДД.ММ.ГГГГ в виду этого произведено вскрытие для дальнейшего изучения и изложения причин поломки данного оборудования.

Ответ на 7 вопрос. На поверхности корпуса прибора учета газа ВК G4Т следов несанкционированного вмешательства не обнаружено, на пломбе видимых повреждений не имеется.

Судом установлено, что ответчики по основному иску являются собственниками жилого помещения в селе Донском по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по снятию контрольных показаний прибора учета газа было обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, а именно отверстие в счетном механизме прибора учета которое служит как дополнительный обход камер заполнения и в свою очередь протекают непосредственно в патрубок ввода без учета газа. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п. 1 ст. 322 ГК РФ, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарная обязанность или требования предусмотрены договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Члены семьи собственника жилого помещения, за исключением недееспособных граждан, несут солидарную с собственником обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вытекающую из их равного права пользования жилым помещением.

Такую же солидарную обязанность несут участники общей долевой собственности на квартиру (жилой дом) в случае, если между ними не определен конкретный порядок пользования квартирой (домом) путем выделения в пользование определенных помещений, так как в этом случае они имеют равное право пользования всеми помещениями объекта недвижимости, являющегося их общим имуществом, что вытекает из положений статей 244, 247 и 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем, их обязательство перед обслуживающей организацией по внесению платы за предоставленные коммунальные услуги, поставляемые в квартиру (жилой дом), является неделимым и, соответственно, солидарным, если иной порядок оплаты не определен соглашением с обслуживающей организацией.

Доказательств соглашения о порядке оплаты расходов за газоснабжение между сособственниками жилого помещения суду не представлено.

То обстоятельство, что ответчики ФИО1, ФИО5, ФИО6, и тд, не являются членами семьи ответчика ФИО9, который самостоятельно заключил договор с истцом, и не указаны в заключенном с ним договоре поставки газа, не освобождает их от исполнения солидарной обязанности по оплате газа, предоставленного в спорном периоде для отопления дома и иных бытовых нужд собственников дома.

Напротив заключенный с ФИО9 договор поставки газа в установленном законом порядке не оспаривается, а также не представлено доказательств, что в течение периода образования задолженности, они совершали какие-либо действия, направленные на прекращение действия данного договора.

При этом, доказательства тех обстоятельств, что между сособственниками достигнуто соглашение, вследствие чего не могут являться потребителями газа, в суд не представлены.

Кроме того доводы ФИО9 о том, что он не мог произвести несанкционированное вмешательство в прибор учета газа поскольку он отбывал наказание суд находит не состоятельными, поскольку не представлено доказательство того, что вмешательство в прибор учета могло быть совершено в его интересах или интересах собственников жилого дома.

При предъявлении искового заявления истцом был представлен расчет начисления платы за газ по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента, составленный в соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исходя из отапливаемой площади жилого дома ответчика 89.9 кв.м.

На основании установленной общей площади жилого дома ответчика 89.9 кв.м. истцом представлен расчет начисления платы за газ по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента, составленный в соответствии с п. 81 (11) Правил, согласно которому абоненту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислено 141709,77 рублей.

Расчет цены на природный газ регламентирован Постановлением региональной тарифной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Норматив потребления газа для отопления жилых помещений в 8,2 м3 на 1 м2 общей площади жилых помещений установлен приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 2.3. данной Методики отапливаемая площадь здания определяется как площадь этажей (в том числе и мансардного, отапливаемых цокольного и подвального) здания, измеряемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь, занимаемую перегородками и внутренними стенами. В отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, подвала (подполья), холодных неотапливаемых веранд, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены новые требования к определению площади здания, сооружения и помещения, в соответствии с п. 8 которых площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. В площадь жилого здания включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема.

Письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> "О рассмотрении обращения" разъяснено, что площадь жилого здания, определяемая для целей кадастрового учета, не исключает площади, занятые внутренними стенами.

Кроме того, указанные нормативные акты Минэкономразвития России устанавливают требования к определению площади здания только в целях кадастрового учета.

Методика же расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является специальным нормативно-правовым актом, предназначена для расчета норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа, а также в случае их неисправности или истечения межповерочного периода (п. 1 Мектодики), принята в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа".

При этом указанная Методика распространяется как на многоэтажные многоквартирные жилые дома, так и на индивидуальные одноэтажные жилые дома.

Таким образом, отапливаемая площадь жилого дома ответчика для расчета нормы потребления природного газа подлежит определению именно в соответствии с указанной Методикой, то есть как площадь этажа здания, измеряемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь, занимаемую перегородками и внутренними стенами.

Соответственно, суд считает необходимым при расчете норматива по потреблению газа на отопление жилого дома ответчика исходить из площади дома, включая площадь дверных проемов и внутренних стен, то есть 89.9 м2

При этом судом был произведен расчет:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: (15+15) *3 * 10 /30 * 30 * 5,57 + 8,2 * 10 *89.9 /31 *30 * 5,57 = 44749,38 рублей,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: (15+15) * 3 * 10 / 31 * 31 * 5,76 + 8,2 * 10 *89.9 / 31 *31 * 5,76 = 47645,56 рублей.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: (15+15) * 3 * 10 / 31 * 31 * 5,76 + 8,2 * 10 *89.9 / 31 *31 * 5,76 = 47645,56 рублей.

Всего – 140040,50 рублей.

Где:

- 8,2 – норма отопления на 1 м3;

- 10 – коэффициент при вмешательстве в работу прибора учета газа;

- 15 м3 – норма потребления на газовую плиту/проточный водонагреватель;

- 89.9. м2 – отапливаемая площадь;

- 3 – количество проживающих;

- 30,31 – количество дней;

-, 5.57 и 5.76 – цена 1м3 газа.

Суд рассматривал исковое заявление по заявленным требованиям.

Кроме того в сведениях (расчетах) представленном истцом имеется расчет задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за пользования газом который произведен в соответствии с постановлением Правительства СК от ДД.ММ.ГГГГ и составляет (89.9 * 8.2*5.76+ (3 *15+ 3*15)*5.76/30*21= 3335,19 рублей.

Между тем представленный иск, в том числе и уточненный иск не содержит требования о взыскании задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому суд не может выйти за рамки заявленных требований.

Учитывая изложенное, с ответчиков солидарно в пользу истца подлежит взысканию задолженность за потребленный газ в размере 140040,50 рублей.

Таким образом, требования встречного иска ФИО9 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ , истцом уплачена государственная пошлина за подачу искового заявления в размере 4095,75 рублей.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчиков по основному иску солидарно государственную пошлину в размере 4000,81 рублей.

Между тем, в случае исполнения ответчиками солидарной обязанности, они в силу положений пункта 1 части 2 статьи 325 ГК имеют право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на них самих.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» к ФИО9, ФИО1 действующей в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 действующей в интересах ФИО7 о взыскании задолженности за газ удовлетворить.

Взыскать солидарно с ФИО9, ФИО1 действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 действующей в интересах несовершеннолетней ФИО7 задолженность за потребленный газ в размере 140040 рублей 50 копеек, а во взыскании 4747 рублей 63 копейки отказать.

Взыскать солидарно с ФИО9, ФИО1 действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 действующей в интересах несовершеннолетней ФИО7 задолженность расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей 81 копейку, а во взыскании 94 рубля 94 копейки отказать.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО9 к ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» о признании незаконным начислений за газ и взыскание морального вреда и штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14 марта 2019 года.

Судья А.В. Кухарев

2-6/2019 (2-484/2018;) ~ М-486/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь"
Ответчики
Асеева Татьяна Михайловна
Асеев Сергей Васильевич
Асеева Анна Владимировна
Асеева Валентина Михайловна
Асеев Владимир Васильевич
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Кухарев Андрей Владимирович
Дело на странице суда
trunovsky--stv.sudrf.ru
29.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018Подготовка дела (собеседование)
15.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
24.01.2019Производство по делу возобновлено
05.02.2019Судебное заседание
05.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2019Подготовка дела (собеседование)
28.02.2019Подготовка дела (собеседование)
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее