Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-286/2014 ~ М-151/2014 от 07.02.2014

Дело № 2-286/2014                                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Храмеева А.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя прокурора <адрес> к администрации муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории МО СП «<данные изъяты>»,

Установил:

<адрес> обратился с вышеуказанным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц и просил суд обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «<данные изъяты>» обеспечить разработку и принятие проекта организации дорожного движения на территории МО СП «<данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика – МО СП «<данные изъяты>» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, заявлением в адрес суда просил дело рассмотреть без его участия.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из смысла п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон) установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; принцип соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Частью 4 статьи 6 Закона определенно, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 22 указанного Закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.Таким образом, в силу указанных положений законодательства является обязательным наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, что является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, и как следствие, служат целям защиты жизни и здоровья граждан-участников дорожного движения и пешеходов.

Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах утвержден письмом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ № 01-29/5313. Согласно п. 1.4 Порядка заказчиком ПОДД являются: для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченное управлять этими дорогами; для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог. В соответствии с п.п. 5, 6 Порядка ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается заказчиком.

Решением Главы МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень дорог общего пользования, являющихся собственностью СП «<данные изъяты>», в этот перечень включены следующие дороги: «Автомобильная дорога по деревне Бородухино» ОП МП-001; «Автомобильная дорога по поселку Игнатьевское» ОП МП-003; «Автомобильная дорога по деревне Панское» ОП МП-006; «Автомобильная дорога по деревне Алехново» ОП МП-008; «Автомобильная дорога по деревне Величково» ОП МП-009; «Автомобильная дорога по деревне БородухиноШубинка» ОП МП-010; «Автомобильная дорога по деревне Терентьево» ОП МП-011; «Автомобильная дорога по селу Карижа» ОП МП-012; «Автомобильная дорога по деревне Шумятино» ОП МП-013.

Из текста письма Главы администрации СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией СП «Деревня <данные изъяты> проект (схема) организации дорожного движения на территории сельского поселения не разработан.

Согласно ответу Главы администрации МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ администрацией проводится работа по организации разработки и принятия проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования, но до настоящего момента не получено согласие от компетентной организации для разработки проекта.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах в границах сельского поселения, законодательно возложена на администрацию сельского поселения д. <данные изъяты>

В силу указанных положений законодательства является обязательным наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог, что является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, а как следствие, служит целям защиты жизни и здоровья граждан- участников дорожного движения и пешеходов.

Администрация МО СП «<данные изъяты>» как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет непосредственную обязанность заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог на территории сельского поселения.

С учетом вышеизложенного требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░           ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░

2-286/2014 ~ М-151/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам прокурора в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО СП " Деревня Шумятино"
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Храмеев
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
07.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2014Передача материалов судье
10.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2014Дело оформлено
27.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее