Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2020 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Селютиной Ю.В.,
представителя административного истца Овакимяна А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-549/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области к Абросимову Никите Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2017 гг.,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Абросимову Никите Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2017 гг., в обоснование заявленных требований указав, что на основании данных, полученных из органов ГИБДД, ГИМС в 2015 и 2017 гг. в собственности Абросимова Н.В. находились транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № 55720876 от 29.08.2018.
Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 27119 от 17.12.2018, в котором сообщалось о наличии задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2017 гг. в сумме 148 100 рублей, а также предлагалось в срок до 04.02.2019 погасить указанную суму задолженности.
25.04.2019 и.о. мирового судьи судебного участка № 49 Самарского судебного района г.Самары мировой судья судебного участка № 31 Самарского судебного района г.Самара Самарской области вынес судебный приказ о взыскании с Абросимова Н.В. суммы неуплаченного налога.
06.02.2019 мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г.Самары вынес определение об отмене судебного приказа, поскольку от Абросимова Н.В. поступило заявление об отмене судебного приказа.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 5 838 руб., пени в размере 18,97 руб., за 2017 год в размере 142 262 руб., также пени в размере 462,35 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области по доверенности Овакимян А.М. административные требования поддержал.
Административный ответчик Абросимов Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу регистрации: <адрес> неоднократно ( л.д.32,36 т.1)., причина неявки суду неизвестна.
Такой же адрес указан Абросимовым Н.В. и в заявлении об отмене судебного приказа. Иными данными о месте нахождения суд не располагает ( номер телефона в заявлении об отмене судебного приказа им не указан). Таким образом, судом предприняты все меры для надлежащего извещения административного ответчика. Судебные извещения возвращены в суд без вручения адресату. Суд приходит к выводу о том, что Абросимов Н.В. фактически уклонился от их получения, в связи с чем считается извещенным. Абрасимов Н.В. знает о претензиях налогового органа, имеет возможность самостоятельно узнать о поступлении иска и движении дела, информация о котором имеется на официальном сайте сети «Интернет».
С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика.
Выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 N 20-П налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с п. 4 ст. ст. 85, 362 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Вышеуказанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Указанные сведения предоставляются подразделениями ГИБДД в территориальные органы ФНС России в виде специально сформированных файлов в формате федеральной информационной системы ГИБДД в соответствии с системой классификации и кодирования объектов учета, принятой в ФИС ГИБДД в соответствии с приказом МВД № 948. ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекций и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Судом установлено, что на основании данных, полученных из органов ГИБДД, ГИМС в 2015 и в 2017 гг. в собственности Абросимова Н.В. находились транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № 55720876 от 29.08.2018 (л.д. 11-12 т.1).
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества налогоплательщика транспортный налог за 2015 и 2017 гг. и направил налоговое уведомление, в котором сообщал о необходимости уплатить исчисленные суммы налога.
Факт направления уведомлений в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (л.д. 23 т.1).
Кроме того, сведения о наличии требования об оплате налога известны ответчику, по личному заявлению которого от 26.08.2019 отменен судебный приказ мирового судьи. В заявлении должник выразил конкретные причины несогласия с вынесенным судебным приказом не указал.
В установленный срок Абросимов Н.В. не оплатил транспортный налог за 2015 и 2017 гг.
Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика
требование об уплате сумм налога, пени, штрафа № 27119 от 17.12.2018, в котором у него указана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5 838 руб., пени – 18,97 руб., за 2017 год в размере 142 262 руб., а также пени в размере 464,35 руб., а также предлагалась оплатить указанную сумму задолженности в срок до 04 февраля 2019 г. (л.д. 8-9 том 1).
В соответствии с п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано по почте либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование № 27119 от 17.12.2018 было направлено административному ответчику по почте.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности.
По сведениям, представленным МИФНС России № 18 по Самарской области, у Абросимова Н.В. имеется задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 838 руб., пени – 18,97 руб., за 2017 год в размере 142 262 руб., и пени в размере 462,35 руб.
В соответствии с ч. 1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае, административный истец обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа в пределах установленных сроков. Судебный приказ выдан 25.04.2019, шестимесячный срок исполнения требования № 27119 истекал 25.10.2019.
Административное исковое заявление в Самарский районный суд г.Самары подано 05.03.2020, то есть в пределах установленного шестимесячного срока после отмены судебного приказа определением судьи от 06.09.2019.
Таким образом, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с Абросимова Н.В. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 838 руб., пени – 18,97 руб., за 2017 год в размере 142 262 руб., и пени в размере 462,35 руб., подлежащим удовлетворению.
На основании статей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 333.19 НК Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета городского округа Самара в размере 3685 рублей 81 копейка.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области к Абросимову Никите Вячеславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2017 гг. удовлетворить.
Взыскать с Абросимова Никиты Вячеславовича сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 838 руб., пени – 18,97 руб., за 2017 год в размере 142 262 руб., пени в размере 462,35 руб., а всего 148 581 (сто сорок восемь тысяч пятьсот восемьдесят один) рублей 32 копейки.
Взыскать с Абросимова Никиты Вячеславовича в бюджет муниципального образования г.о. Самара государственную пошлину в размере 3 685,81 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.Г. Кривицкая
Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2020 г.