Постановление по делу № 5-1757/2016 от 14.11.2016

Дело № 5-1757/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 декабря 2016 года г.Махачкала

Судья Советского районного суда г.Махачкалы Гюльмагомедов М.М., ( <адрес>). рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Советского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад » Асуковой М.А., адрес: <адрес> «а» <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РД Магомедовым А.Н., в отношении должностного лица заведующей МБДОУ «Детский сад » Асуковой М.А., ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 16 часов ДД.ММ.ГГГГг. в помещениях и на территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>»а» <адрес>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Не выполнены следующие пункты предписания:

- Руководитель организации не обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (специальных красок, лаков) строительных конструкций, горючих отделочных материалов, а также не осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) не проводится не реже 1 раза в год. ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4,(Правила противопожарного режима в РФ п.21);

- Имеющиеся в здании планы эвакуации людей на случай возникновения пожара требуют переработки в соответствии с ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009. В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, которая должна определять действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.(Правила противопожарного режима в РФ п.7);

- Ширина дверей основных эвакуационных выходов и проемов с первого этажа не соответствует требованиям действующих норм и правил пожарной безопасности, а именно менее 1.20 м. (п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009);(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- На остекленных дверях в детском дошкольном учреждении не предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. (п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009); (Правила противопожарного режима в РФ);

- Лестничные клетки здания не отделены от поэтажных коридоров самозакрывающимися дверьми с уплотнениями в притворах. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии, (на 1 этаже некоторые двери отсутствуют (СП 1.13130.2009 п.4.2.7.(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений зданий и сооружений в исправном состоянии, не организуется не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний (п. 24 пост. Прав. РФ ) СНиП 21-01-97* п. 8.11(Правила противопожарной режима в РФ);

- В помещениях групп, где отсутствуют вторые эвакуационные выходы, допускается пребывание 10 и более детей. СНиП 21-01-97* п.6.12);(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам не содержатся свободными. ППБ-101-89 п.2.1.3.(Правила противопожарного режима в РФ);

Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов. ППБ-101-89 п. 2.3.3.(Правила противопожарного режима в РФ);

- Имеющаяся в здании автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре на момент проверки местами находится в нерабочем состоянии. (НПБ 110-03, ФЗ Тех. Регламент о требованиях, НПБ 104-03, СП 13130.2009);(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Руководитель организации не обеспечивает выполнение ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонт> систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.(Правила противопожарного режима в РФ п.63);

- Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. ст.83(ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

Таким образом, должностное лицо - заведующая МБДОУ «Детский сад » Асукова М.А., не выполнила в установленный срок, законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> МЧС РФ, не явился хотя были надлежащим образом уведомлены о дне, времени и месте рассмотрения дела. Уважительность причин своей не явки суду не сообщили.

В судебном заседании должностное лицо Асукова М.А., признала свою вину частично, в части не возможности исполнения пунктов ,2,3,5,6,9,10,12,14,15 в связи с тем, что отсутствует финансирование для выполнения указанных в акте проверки нарушений и представила суду доказательства обращения в адрес полномочных лиц, для оказания финансирования и помощи.

Выслушав Асукову М.А., исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их контроля.

ДД.ММ.ГГГГ, старшим инспектором ГУ МЧС РФ по РД на основании распоряжения (заместителя главного) государственого инспектора <адрес> по пожарному надзору М.Б. Магомедова от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка в МБДОУ «Детский сад » <адрес> и составлен Акт проверки, где указаны нарушения изложенные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 16 часов ДД.ММ.ГГГГг. в помещениях и на территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » общеразвивающего вида <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>»а» <адрес>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Не выполнены следующие пункты предписания:

По ходатайству должностного лица Асуковой М.А. к материалам административного дела приобщены обращения МКУ «Управления образования» в адрес Асуковой М.А., из которой следует, что мероприятия будут выполнены по мере финансирования программы; акь проведения тех.обслуживания; обращение заведующей детским садом начальнику УЖКХ по поводу проведения ремонтных работ; обращение на имя Генерального директора ОАО «Теплосервис» о реконструкции теплотрассы и фотоснимки.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В ходе судебного заседания установлено, что должностным лицом заведующей детским са<адрес> Асуковой М.А. выполнены требования указанные в Акте проверки, по пунктам ,8,11,13, а по остальным указанным пунктам исполнение не имеется, в связи с отсутствием помощи и финансирования, что подтверждается представленными суду документами.

Факт совершения должностным лицом заведующей детским са<адрес> Асуковой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, что не отрицается в части не исполнения предписания и самой Асуковой М.А., а именно: предписанием Актом проверки государственного пожарного надзора от 27.09.2016г; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и письмом - уведомлением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.1ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленным законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-69 «О пожарной безопасности», обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на учреждении как на лице, уполномоченном владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности.

Из п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, по ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Однако, доказательств того, что должностное лицо уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Признать должностное лицо – заведующую МБДОУ «Детский сад » Асукову М.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: г.<адрес> Акушинского, 13 линия <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА:

Р/С 40 в ГРКЦ НБ <адрес> России Получатель: УФК по РД / ГУ МЧС России по РД / БИК: 048209001; ИНН: 0562059034; КПП: 057201001; ОКТМО: 82701000; Счет; КБК (УИН): 17.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья М.Т. Гюльмагомедов

5-1757/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБДОУ "Детский сад 41"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гюльмагомедов Мурад Тажидинович
Статьи

ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
14.11.2016Передача дела судье
30.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2016Рассмотрение дела по существу
07.12.2016Рассмотрение дела по существу
09.12.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2017Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее