ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Самара 05.12.2016 года
Федеральный судья Октябрьского районного суда г. Самары Семенцев С.А., рассмотрев административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Малютину Р.В. о взыскании налога,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратилось в Октябрьский районный суд г.Самары с административным иском к Малютину Р.В. о взыскании налога в размере *** руб.
Согласно ч.1 ст.287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст.287 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Частью 7 ст.125 КАС РФ установлено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно ст.30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии со ст.130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Истцом, как обладающим государственными или иными публичными полномочиями органом, доказательств направления иска с приложениями ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечения передачи ответчику копий заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом, представлено не было, в связи с чем суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары без движения. Представленные материалы не позволяют суду убедиться в получении административного иска с приложениями ответчиком.
Определением от 21.11.2016 административное исковое заявление оставлено без движения, истцу предоставлен срок до 02.12.2016 для устранения недостатков.
02.12.2016 от административного истца поступила распечатка с сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений», из которой следует, что 11.11.2016 направленные административным истцом документы не вручены адресату в связи с его временным отсутствием. Сведений об истечении срока хранения направленных в адрес ответчика документов в отделении почтовой связи и возвращении данных документов в адрес административного истца в связи с истечением срока хранения почтового отправления в представленных документах не содержится. Данные сведения не являются окончательными, результат последующих попыток вручения почтового отправления адресату неизвестен, в связи с чем представленные административным истцом сведения не могут свидетельствовать о вручении ответчику копии административного иска, в связи с чем суд приходит к выводу, что недостатки, указанные в определении от 21.11.2016, административным истцом устранены не был.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 127 КАС РФ, в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 127, 199 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары административное исковое заявление к Малютину Р.В. о взыскании налога.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья п/п С.А. Семенцев