Дело №10RS0011-01-2020-003467-84
2а-7092/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 декабря 2020 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Антонову Валерию Викторовичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Антонову Валерию Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик в спорный период являлся собственником транспортного средства. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Антонову В.В. было предложено в добровольном порядке уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требование налогового органа налогоплательщиком исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 22000 руб.
Представитель истца Сальникова Е.С. по доверенности в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что образовавшаяся у ответчика недоимка по транспортному налогу за 2006, 2007, 2008 год в размере 66000 рублей, за 2009 год в размере 12502,8 рублей, за 2010 в размере 14498,6 рублей, за 2011 в размере 11927,93 рублей, за 2012 год в размере 10704,13 рублей, за 2013 в размере 22000 рублей была списана по ФЗ №436-ФЗ. Полученные в счет принудительного исполнения после 27.02.2018 года денежные средства 43881,49 рублей направлялись в счет уменьшения недоимки за 2014, 2015, 2016 год, недоимку 2017 года не закрывают. Оснований для освобождения истца об обязанности уплачивать транспортный налог за 2017 год не имеется.
Ответчик в суде с иском не согласен, указывает на то, что службой судебных приставов с него в 2018-2020 году взыскано 99500,66 рублей, что превышает размер начислений транспортного налога, полагает, что обязанность уплачивать транспортный налог с учетом налоговой амнистии им исполнена. Объект налогообложения был им в 1995 году продан без перерегистрации, снять с учета автобус удалось только в текущем году, документов об его утилизации или физической гибели не имеется.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Как установлено по делу по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в 2017 году было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> (налоговая база 220, налоговая ставка 100 рублей, 12/12 мес. владения). Доказательств физической гибели транспортного средства, его утилизации на момент начала налогового периода или в течение 2017 года суду ответчиком не представлено.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
24.06.2018 года истцу было направлено налоговое уведомление с расчетом налога на сумму 22000 рублей с учетом налоговой базы, периода владения, налоговой ставки, срок уплаты установлен до 03.12.2018 года.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 04.02.2019 за Антоновым В.В. числилась задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №15817 об уплате в срок до 20.03.2019 недоимки и пени по транспортному налогу.
Требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2017 год налоговым органом не предъявлены.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
По сведениям налогового органа платежи в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2017 год административным ответчиком не вносились.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.
Доводы ответчика о том, что в порядке исполнения судебных актов о взыскании недоимки по транспортному налогу за предшествующие периоды им внесены денежные средства, достаточные для погашения недоимки 2017 года, в суде не нашли своего подтверждения. Порядок применения статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налоговым органом в отношении недоимки ответчика по транспортному налогу, образовавшейся на 01.01.2015 года, судом проверен и признан правильным. Поступившие после 27.02.2018 года (день списания безнадежной недоимки) денежные средства 43881,49 рублей направлены в счет уменьшения недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 год, суммарно составившую 66000 рублей, недоимку 2017 года не покрывают. При этом недоимка 2014-2016 года была присуждена судебными актами, сведения о которых имеются в материалах дела.
Доводы ответчика о необходимости применения федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ к правоотношениям по уплате транспортного налога за 2015 год судом не принимаются. В соответствии с ч. 1 названной ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Срок уплаты транспортного налога за 2015 год наступил 01.12.2016 года, в связи с чем до указанной даты недоимкой начисленный транспортный налог за 2015 год не являлся и не мог быть списан как безнадежная недоимка.
Доводы ответчика о том, что общий размер удержаний, осуществленных судебными приставами с дохода истца в 2018-2020 году, превышает недоимку за 2015-2017 года, судом не принимаются, поскольку из представленных ответчиком данных не следует, что все удержанное направлялось на погашение недоимок по транспортному налогу, из карточки расчетов с бюджетом же следует, что в счет погашения недоимки направлялась лишь часть удержанных денежных средств, суммарно она составила 43881,49 рублей. Действия судебного пристава по распределению денежных средств в рамках исполнительных производств предметом настоящего иска не является. Уплата налогов исключительно на основании судебных актов в принудительном порядке влечет для налогоплательщика дополнительные расходы в виде присужденной государственной пошлины, исполнительских сборов.
Поскольку факт излишнего внесения ответчиком транспортного налога за иные налоговые периоды не нашел своего подтверждения, суд соглашается с расчетом недоимки, произведенной истцом за 2017 год.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №5 20.09.2019 г.
23.09.2019 мировым судьей судебного участка №5 г. Петрозаводска выдан судебный приказ о взыскании с Антонова В.В. недоимки по транспортному налогу.
На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 24.10.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение.
Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 22.04.2020 (согласно оттиску на почтовом конверте), в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180 КАС РФ,
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Антонова Валерия Викторовича (ИНН <данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 22000 рублей.
Взыскать с Антонова Валерия Викторовича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 860 рублей.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 11.01.2021 года