Решение по делу № 7.1-1235/2021 от 05.08.2021

61RS0033-01-2021-001805-26

Судья: Дворникова Т.Б.                                                           Дело № 7.1-1235/21

РЕШЕНИЕ

31 августа 2021 года                                                                  г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Главы Администрации Зерноградского городского поселения Рачкова А.А. - Вторушиной Н.С. на постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова Анатолия Анатольевича,

установил:

Постановлением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 20 июля 2021 года Глава Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова А.А. - Вторушина Н.С. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылаясь при этом на то, что Глава Администрации Зерноградского городского поселения Рачков А.А. предпринял все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах городского поселения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Главу Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова А.А., поддержавшего доводы жалобы в полном объеме, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, судья Ростовского областного суда приходит к следующим выводам.

    Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 июля 2021 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Зерноградскому району старшим лейтенантом полиции <Г.>., Главой Администрации Зерноградского городского поселения Рачковым А.А. допущено нарушение в виде несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившиеся в том, что в ходе надзора за дорожным движением 18 июня 2021 года в 14 час. 15 мин. на участке дороги по ул. Шукшина напротив дома № 7 «Б» в г.Зерноград выявлено возвышение обочины над проезжей частью на 13 см.

    По указанному факту 01 июля 2021 года в отношении Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 61 АГ 865070.

    Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу, что обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении от 01.07.2021г., являются    установленными, подтвержденными, при наличии относимых и допустимых доказательств по делу, и принял решение о привлечении должностного лица - Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    Полагаю, что постановление судьи районного суда соответствует требованиям норм КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    Согласно п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

    Указанные нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

    ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями.

    Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

    Пунктом 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

    В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

    Согласно Акту от 18 июня 2021 года, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Зерноградскому району на ул. Шукшина, д. 7 «Б» в городе Зернограде Ростовской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги - возвышение обочины над проезжей частью дороги на 13 см., что создает угрозу безопасности дорожного движения (л.д. 19).

    18 июня 2021 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Зерноградскому району <П.> было вынесено предписание, согласно которому Главе Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкову А.А. предписывалось устранить дефект в виде возвышения обочины над проезжей частью на 13 см. напротив дома 7 «Б» по ул. Шукшина в городе Зернограде Ростовской области, срок выполнения 1 сутки (л.д. 23).

    Оценив представленные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении № 61 АГ 865070 от 01 июля 2021 года (л.д. 4-6); предписание от 18 июня 2021 года (л.д. 23); акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 июня 2021 года (л.д. 19); фотоматериал (л.д. 20 - 22, 25) и другие материалы дела и иные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что Глава Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачков А.А. является лицом, обязанным на момент выявления правонарушения организовывать работы по содержанию дороги, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    Порядок и сроки привлечения к административной ответственности судом соблюден.

    Назначенное Главе Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкову А.А. наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере, оснований для снижения размера штрафа не усматриваю.

    С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда не установлено, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

    Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 20 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова Анатолия Анатольевича, оставить без изменения, жалобу защитника Главы Администрации Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области Рачкова А.А. - Вторушиной Н.С. – без удовлетворения.

Судья:

7.1-1235/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рачков Анатолий Анатольевич
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Маримов Валерий Петрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
05.08.2021Материалы переданы в производство судье
31.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее