Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-69/2015 от 12.08.2015

                                        <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Заозерный                    06 октября 2015 г.

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Солохин С.А., рассмотрев жалобу Гречко Сергея Владимировича об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Гречко С.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что он, являясь механиком СМ ПО ЮВЭС филиала ПАО «МРСК Сибири» ДД.ММ.ГГГГ года произвел выпуск на линию транспортное средство - автобус <данные изъяты> г/н , управляемое водителем ФИО7., на основании выданного путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В <данные изъяты> осуществляя рабочую поездку, автобус <данные изъяты> г/н был остановлен сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» на ул. <адрес> в районе д

В отношении него был составлен протокол о нарушении ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» было вынесено постановление о привлечение его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № (далее по тексту - Постановление).

С данным постановлением не согласен, считает его необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

ОАО «МРСК Сибири» как территориальная сетевая организация является - организацией коммунального хозяйства предоставляющей коммунальные услуги.

Таким образом, считает, что в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения, т.к. действующим законодательством не предусмотрена необходимость оборудовать транспортное средство принадлежащее субъекту коммунального хозяйства - территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Сибири», техническими средствами контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.

Также в постановлении отсутствует информация о времени и месте совершения административного правонарушения.

Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. и производство по делу прекратить.

От и.о. начальника ОГИБДД МО МВД РФ «<адрес>» ФИО8. поступило возражение из которого следует, что изложенные в жалобе доводы о том, что автобус, который выпустил на линию Гречко С.В. не подпадает под обязательное оснащение тахографом, так как транспортное средство принадлежит организации для коммунального хозяйства, считает несостоятельными.

То обстоятельство, что служебный автобус перевозит работников предприятия ПАО «МРСК СИБИРИ-Красноярскэнерго» ПО ЮВЭС, не позволяет его отнести к транспортным средствам для коммунального хозяйства, поскольку он используется для перевозки пассажиров.

На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении заявителя Гречко С.В. оставить без изменений.

В судебном заседании заявитель Гречко С.В. и его защитник Потехина Н.В. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «<адрес>» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, им представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заявителя, его защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Гречко С.В. составлен административный протокол за нарушение ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Гречко С.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно, ст. 30.1 КоАП РФ данное постановление может быть обжаловано в суд.

Часть 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.                                     В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Приложением N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установлено, что тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2), транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак , относится к категории М 3.

Пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что автобусы категорий М2 и МЗ, используемые для перевозки пассажиров должны быть оснащены тахографами до ДД.ММ.ГГГГ г.

Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий Ь, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).

Согласно, пункту 8 названного Технического регламента транспортные средства категорий М2, МЗ, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

При этом понятие коммерческой перевозки, указанной в пункте 8 Технического регламента, с учетом его целей: обеспечение безопасности колесных транспортных средств, в частности при их эксплуатации, в том числе, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, шире, чем понятие перевозки, урегулированное положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и включает в себя, в том числе, перевозку работников и грузов для собственных нужд юридического лица, деятельность которого направлена на извлечение прибыли.

Согласно, приложению N 2 к вышеуказанному Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, не подлежат оборудованию тахографами.                         Однако, согласно Межгосударственному стандарту "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности", ГОСТ 31544-2012, введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 1052-ст от 22 ноября 2012 года, определяющему понятие транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, в перечень входят транспортные средства - машины для санитарной очистки, для зимней очистки, для летней очистки, круглогодичного использования для уборки городов и т.д.

Судом установлено, что должностное лицо Гречко С.В. ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часов по адресу: <адрес> выпустил на линию транспортное средство автобус <данные изъяты>», гос.номер без технического средства контроля - тахографа.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснением водителя автобуса Дикий С.Н. о том, что Гречко С.В. выпустил автобус на линию без тахографа, копией путевого листа № периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

Действия Гречко С.В. послужили основанием для вынесения постановления о его привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с разделом 48 5300 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госкомстата РФ от 30,12.1993 г. № 301 к машинам коммунального хозяйства относятся:

4В 5300 3 Машины для городского коммунального хозяйства;

48 5310 8 Машины санитарной очистки городов;

48 5311 3 Мусоровозы;

48 5312 9 Илососы;

48 5313 4 Машины ассенизаторские;

48 5314 5 Машины для гидравлической очистки ливневых канализаций;

48 5315 5 Автоопрыскиватели;

48 5320 2 Машины для зимней очистки городов;

48 5321 8 Машины для удаления снежных накатов;

48 53 22 3 Льдоуборочные;

48 5323 9 Снегоуборочные;

48 5324 4 Пескоразбрасыватели;

48 5325 9 Машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.

В данном перечне отсутствует транспортное средство автобус ПАЗ-3205.

В связи с чем, доводы жалобы Гречко С.В. о том, что транспортное средство <данные изъяты> государственный номер , собственником которого является ПАО «МРСК Сибири» относится к коммунальному транспортному средству и не подлежит оснащению тахографом, суд признает несостоятельными, так как указанное транспортное средство не подпадает под категорию транспортных средств для коммунального хозяйства, и в соответствии с требованиями п. 3 Приказа Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 автобус <данные изъяты> государственный номер должен быть оборудован тахографом.

То что служебный автобус перевозит работников предприятия позволяет сделать вывод об использовании транспортного средства для коммерческой перевозки, в связи с чем автобус должен быть оборудован тахографом.

Вопреки доводам жалобы в постановлении указаны время и место совершения административного правонарушения.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела действия Гречко С.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД РФ «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Гречко Сергея Владимировича оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копия верна.

Судья                            Солохин С.А.

12-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гречко Сергей Владимирович
Другие
ОГИБДД МО МВД РФ "Бородинский"
Потехина Н.В.
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Солохин С.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
12.08.2015Материалы переданы в производство судье
09.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Судебное заседание
05.10.2015Судебное заседание
06.10.2015Судебное заседание
07.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2015Дело оформлено
23.12.2015Вступило в законную силу
23.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее