Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-836/2021 от 02.06.2021

УИД 63RS0042-01-2021-002008-54

№5-836/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2021г Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 <дата>.р. урож.<адрес>, зарегистрированной и проживающейпо адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

Установил:

<дата> в 00.ФИО1, прибывшая воздушным транспортном на территорию РФ 18.03.2021г из Турции, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на Covid-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, нарушив п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-2019», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, ходатайств, согласно ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от привлекаемого к ответственности лица не поступило.

В судебное заседание должностное лицо, составившее административный протокол не явилось, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в нарушении (в том числе и связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) санитарно - противоэпидемического режима, а также в невыполнении в установленный срок выданного в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, уклоняющимися от лечения опасного инфекционного заболевания.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно абзаца 2 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 31 Федерального закона N 52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 вышеуказанного Постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из материалов дела следует, что <дата> ФИО1. прибыла воздушным транспортом на территорию РФ из Турции, в нарушение пп.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", статьей 10, 31 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 данного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом от <дата>., скриншотом из ЕГПУ информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, сведениями электронной почты ФИО1 о том, что результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на гр. ФИО2

Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ и объективно подтверждают наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, квалификация правонарушения является верной.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется. Ввиду возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в результате административного правонарушения, оснований для замены наказания в виде штрафа предупреждение не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, ее материальное положение; отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАПРФ, суд

Постановил:

Признать ФИО1 <дата>.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья Т.Н.Ломакина

5-836/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пирогова Ю.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
02.06.2021Передача дела судье
04.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2021Рассмотрение дела по существу
14.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее