РЕШЕНИЕ
г.о. Красногорск 15 февраля 2022 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Андрейкиной М. А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО3 на постановление № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении ФИО5
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Восход», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности ФИО3 подал жалобу, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить. Указывает, что обжалуемое постановление и предписание должностного лица подлежат отмене ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении. Из постановления следует, что о рассмотрении дела об административном правонарушении общество было извещено телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ, однако телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ общество было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.<адрес> об административных правонарушениях, а не ст. 8.46 КоАП РФ. Кроме того, данная телеграмма была получена общество ДД.ММ.ГГГГ вследствие чего явку законного представителя на рассмотрение дела об административном правонарушении, которое состоялось в тот же день, общество обеспечить не смогло. Аналогичным образом общество не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес общества уже после составления протокола, вместе с самим протоколом. Копия протокола об административном правонарушении получена обществом ДД.ММ.ГГГГ, после рассмотрения дела. Кроме того, в нарушение законодательства об административных правонарушениях ни в постановлении, ни в протоколе не указаны время и место совершения административного правонарушения.
В судебное заседание представитель по доверенности ФИО6» ФИО3 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, ходатайство об отложении от заявителя не поступало, в связи с чем суд считает возможным продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие представителя по доверенности ФИО3
Проверив материалы дела, изучив жалобу на вышеуказанное постановление, выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 8.46 КоАП РФ административная ответственность наступает за Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Требования к постановлению изложены в ст.29.10 КоАП РФ. Согласно данной статье, в числе прочего, в решении по делу должны быть указаны обстоятельства, установленные при его рассмотрении и мотивированное решение по делу.
Как следует из материалов дела, на основании информации, поступившей из Управления недропользования Министерства экологии и природопользования <адрес> в СЗ-2318/05.2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 по данным из программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует в Федеральном или Региональном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, а затем и вынесения оспариваемого постановления.
Вместе с тем, как в протоколе, так и в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует описание обстоятельств события совершения правонарушения, вменяемого юридическому лицу, а именно: время и место совершения правонарушения, кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в числе иного, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ). Перечисление административным органом лишь требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также его ссылка на срок, в течение которого юридическое лицо должно подать заявку о постановке на государственный учет, не являются изложением объективной стороны правонарушения.
Также в соответствии с части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Однако сведений о направлении протокола об административном правонарушении юридическому лицу ФИО8 материалы дела не содержат, что также не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права юридического лицо ООО ФИО9 на защиту.
Изложенное свидетельствует о том, что при вынесении постановления № старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 не приняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, изложенным выше обстоятельствам в обжалуемом постановлении оценка не дана, постановление вынесено с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, так как оно вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело и принять по делу законное и обоснованное решение, что влечет признание незаконным и отмену постановления должностного лица.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное и принять постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Таким образом, постановление № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ФИО12 привлекаемой к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело – возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя по доверенности ФИО3 – удовлетворить.
Постановление № старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.45 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФИО11 - отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу Министерства экологии и природопользования <адрес>, уполномоченному рассматривать дело.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.А. Андрейкина