Дело № 5-10/2022 (5-282/2021)
УИД: 56RS0013-01-2021-000852-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2022 года.
Мотивированное постановление изготовлено 13 января 2022 года.
13 января 2022 года п. Домбаровский
Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Горященко В.Н., при секретаре Волобуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Павлова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с-з. <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
01 декабря 2021 года в 12 часов 30 минут Павлов В.В., находясь в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 23 ноября 2021 года), а именно: находился в данном помещении, не используя средства индивидуальной защиты – маску.
Павлов В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении М.А.С., в судебном заседании участия не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, на основании чего дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты «в» и «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального № 68-ФЗ).
Пунктом 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК (в редакции от 23 ноября 2021 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее – Указ Губернатора) предусмотрена обязанность всех лиц, находящихся на территории Оренбургской области: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Павлова В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, следует, что 01 декабря 2021 года в 12 часов 30 минут Павлов В.В., находясь в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 23 ноября 2021 года), а именно: находился в данном помещении, не используя средства индивидуальной защиты – маску.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о том, что действия Павлова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Павлова В.В. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии №; письменными объяснениями Павлова В.В.; рапортом УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Домбаровскому району Оренбургской области М.А.С.; фотографией и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Павлова В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что вина Павлова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, полностью доказана.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественного положения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, прихожу к выводу о возможности назначения Павлову В.В. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Павлова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ В.Н. Горященко