Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5205/2015 ~ М-5045/2015 от 21.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2015 года г. Москва

Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Хуснетдиновой А.М., при секретаре Кошелевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-5205/15 по административному исковому заявлению Савченко Г.П. об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме,

УСТАНОВИЛ:

Савченко Г.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции города Москвы об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, указывая, что она является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., приобретенной ей на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П. обратилась в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, а именно: квартиры по адресу: <адрес> принадлежащего ей на праве собственности, приложив к нему все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П., было получено решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме Государственной жилищной инспекции города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано, что по результатам рассмотрения представленных ей документов принято решение отказать в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) на основании: отказ по некомплектности, пункт 1 части 1 статьи 27 Жилищного Кодекса РФ: непредставление определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя. В решении об отказе было указано, что Савченко Г.П. не представлена копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при перепланировке (часть фасада), по форме, установленной Мосжилинспекцией (п. 5.2 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы № 508-ПП, в ред. от 15.05.2015 г.), Савченко Г.П. было рекомендовано устранить указанные недостатки.

Отказ в согласовании заявления о переустройстве и перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме заявительница считает необоснованным и незаконным. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес> не оформлен в собственность собственников жилых помещений указанного дома, данный земельный участок не поставлен на кадастровый учет. Перепланировка помещений осуществляется в границах принадлежащей заявительнице квартиры, все работы, предусмотренные проектом, не влекут за собой снижение несущей способности элементов здания, общей пространственной жесткости и эксплуатационных качеств. Переустройство и (или) перепланировка помещения – <адрес> в <адрес> не требует присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме. Земля под указанным домом не входит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, соответственно согласие собственников жилых помещений этого дома для изменения статуса принадлежащей заявительнице квартиры по адресу: <адрес> не требуется.

Заявительница просит суд признать незаконным решение Государственной жилищной инспекции города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, а также обязать Государственную жилищную инспекцию города Москвы принять решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> с обустройством отдельного входа, в соответствии с представленным проектом, утвержденным ГУП города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

Административный истец Савченко Г.П. и ее представитель по ордеру адвокат ФИО3 в судебное заседание явились, поддержали заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции города Москвы по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, с заявленными требованиями не согласен.

Суд, выслушав административного истца и его представителя представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П. является собственником жилого помещения – <адрес>, расположенной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П., через ГБУ города Москвы МФЦ района Мещанский, обратилась в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, а именно: квартиры по адресу: <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности.

Одновременно с заявлением Савченко Г.П. предоставила копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (2 экз.), проект (проектную документацию) на 28 листах (в 2 экз.), технический паспорт переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения на 4 листах (с приложением копии), охранное обязательство (оригинал на 9 листах с копией на 13 листах), акт государственной историко-культурной экспертизы на 29 листах (в 2 экз.), техническое заключение на 29 листах с приложением копии, ситуационный план с приложением копии.

ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П., было получено решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме Государственной жилищной инспекции города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что по результатам рассмотрения представленных Савченко Г.П. документов принято решение отказать в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией) на основании: Отказ по некомплектности, пункт 1 части 1 статьи 27 Жилищного Кодекса РФ: непредставление определенных частью 2 ст. 26 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя.

В решении об отказе указано, что Савченко Г.П. не представлена копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при перепланировке (часть фасада), по форме, установленной Мосжилинспекцией (п. 5.2 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы №508-ПП, в ред. от 15.05.2015 г.) Савченко Г.П. было рекомендовано устранить указанные недостатки.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в виду следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ст. 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого, каковыми являются: 1) непредставления определенныхчастью 2 статьи 26настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетомчасти 2.1 статьи 26настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступление в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии счастью 2.1 статьи 26настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии счастью 2.1 статьи 26настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представление документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Г.П. Государственная жилищная инспекция города Москвы ссылается на п. 5.2. Приложения №3 Постановления Правительства Москвы №508-ПП в редакции от 15.05.2015 г.

Приложение 3 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 г. №508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» содержит требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

Согласно п. 5, 5.2. указанного Приложения при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества заявитель дополнительно представляет: копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке, по форме, установленной Мосжилинспекцией.

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений земельный участок, на котором расположен жилой дом, по адресу: <адрес> не оформлен в собственность собственников жилых помещений указанного дома, данный земельный участок не поставлен на кадастровый учет.

Основания проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, а также отказ в таком согласовании установлены статьями 25-27 ЖК РФ.

Указанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматривают в качестве условия при переустройстве и перепланировке жилого помещения получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку такое согласие требуется, только если реконструкция, переустройство и перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из требований ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общей собственности допускается только с согласия всех собственников помещений. В случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст. 25 ЖК РФ. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

Как следует из представленного Савченко Г.П. проекта приспособления для современного использования <адрес> выявленном объекте культурного наследия, составленного ГУП города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия», проектом предусмотрено: а) демонтаж существующих ненесущих перегородок из кирпича и блоков, в соответствии с проектом; б) демонтаж подоконного пространства, с последующим устройством дверного проема для обособленного входа; в) установка стеклянных (трансформируемых) перегородок; г) возведение новых перегородок из ГКЛ; д) устройство металлической лестницы с площадкой; е) устройство электро-гидравлического подъемника для МГН, типа DHP-0/3 t, или аналогичного по техническим характеристикам; ж) благоустройство входной зоны с устройством покрытия из тротуарной плитки; з) замена оконных блоков на современные энергосберегающие стеклопакеты. В проекте указано, что перепланировка помещений осуществляется в границах принадлежащей Савченко Г.П. квартиры. Все работы, предусмотренные проектом, не влекут за собой снижение несущей способности элементов здания, общей пространственной жесткости и эксплуатационных качеств.

Таким образом, суд приходит к выводу, что переустройство и (или) перепланировка помещения – <адрес> не требует присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположен дом <адрес>, не сформирован в соответствии с порядком, установленным статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Земля под указанным домом не входит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, соответственно согласие собственников жилых помещений этого дома для изменения статуса принадлежащей Савченко Г.П. квартиры по адресу: <адрес> не требуется.

Также суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ представитель Савченко Г.П. - ФИО4 обращалась с заявлением на имя начальника ИНПП по СВАО г. Москвы с просьбой разъяснить необходимость предоставления протокола собрания жильцов дома при обустройстве отдельного входа путем демонтажа подоконной части через подоконный проем.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был дан ответ, что Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по СВАО рассмотрела ее обращение по вопросу устройства отдельного входа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и сообщает следующее: при демонтаже подоконной части в габаритах существующего оконного проема без его расширения, получения согласия собственников помещений на осуществление работ не требуется.

Кроме того, в соответствии с п. 2.32.5 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в городе Москве» основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются: неполучение от заявителя документа и (или) информации в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о предоставлении документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме при получении ответа от органов исполнительной власти города Москвы и организации, указанных впункте 2.5 настоящего регламентана межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации в Базовом регистре.

Уведомление Мосжилинспекции о том, что для согласования о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес> Савченко Г.П. необходимо предоставить копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при перепланировке (часть фасада) не направлялось.

В соответствии с п. 2.33. указанного Административного регламента перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение об отказе Савченко Г.П. в согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме принятое Государственной жилищной инспекцией города Москвы ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, в связи с чем требования Сачвенко Г.П. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает необходимым обязать Государственную жилищную инспекцию города Москвы принять решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> с обустройством отдельного входа, в соответствии с представленным проектом ГУП города Москвы «Специализированная дирекция объектов культурного наследия».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-5205/2015 ~ М-5045/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Г.П.
Ответчики
Государственная жилищная инспекция города Москвы
Другие
Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по СВАО г. Москвы
Суд
Останкинский районный суд города Москвы
Судья
Хуснетдинова Альбина Мяликовна
Дело на сайте суда
ostankinsky--msk.sudrf.ru
21.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
25.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2015Подготовка дела (собеседование)
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.08.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.09.2016Судебное заседание
17.10.2016Судебное заседание
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее