ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кинель 03 ноября 2020 года
Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева О. И., рассмотрев протокол № об административном правонарушении в отношении Петросян С. В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ год установлено, что гражданка Петросян С.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении введенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», а именно в установленный срок не рахместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019. Дата сдачи анализа – ДД.ММ.ГГГГ. Дата размещения информации – ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Петросян С.В. не прибыла, была надежаще извещена. В объяснении, отобранном при составлении протокола об административном правонарушении, Петросян С.В. пояснила, что не смогла вовремя разместить результаты теста, так как произошел сбой системы, после чего она звонила на телефон горячей линии, где ей рекомендовали каждый день делать попытки разместить результат, что она и осуществляла до тех пор, пока не удалось выгрузить информацию на сайт.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"» В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным МО МВД России «Кинельский» старшим лейтенантом полиции Салмановым Е.В. в отношении Петросян С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 5).
Составляя в отношении Петросян С.В. протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, участковый-уполномоченный исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ год установлено, что гражданка Петросян С.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в неисполнении введенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», а именно в установленный срок не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019. Дата сдачи анализа – ДД.ММ.ГГГГ. Дата размещения информации – ДД.ММ.ГГГГ.
Действительно, в силу п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 18.09.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Петросян С.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт, поэтому в рассматриваемом случае суд считает, что должностное лицо пришло к ошибочному выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и доказанности вины последней в этом.
Предписание Петросян С.В. на прохождение обследования не выдавалось, на момент составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с Постановлением губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» введены ограничительные меры в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом суд приходит к выводу, что в данном случае действия Петросян С.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, так как материалы дела не содержат с ведений о предписании, направлении его в установленном порядке, контроле за его исполнением, вместе с тем по уважительной причине не имея возможности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) в связи с болезнью ребенка, невозможностью доступа к сайту, Юнгова А.А. до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдала режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из взаимосвязанных положений ст. ст. 28.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено дело, формулируется вменяемое такому лицу обвинение, выходить, за пределы которого, не допускается.
Как следует из содержания и смысла п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) привлекаемого лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, имеют единые родовые объекты посягательства, следовательно имеются основания, указанные в п. 20 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
Вина Петросян С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Петросян С.В., которая прибыв с территории Армении, она сдала тест и была уведомлена о том, что в течение трех дней должна разместить информацию о результате и предпринимала попытки разместить информацию, то есть соблюдала правила, невозможность сдачи анализа связано со сбоем работы сайта, не опровергается представленными документами.
Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица судом не усматривается.
При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ как обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петросян С.В. не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Пункт 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Петросян С.В., ее семейного положения, с учетом того, что она является пенсионеркой, характера деяния суд считает необходимым назначить Петросян С.В. административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений в данном случае.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петросян С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>