РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2014 года Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бабиковой А.В.,
при секретаре Цыганковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3703/2014 по иску Администрации Тюменского муниципального района к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области с требованием об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В судебное заседание представитель истца, ответчик не явились, извещены надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Тюменского муниципального района поступило постановление судебного пристава-исполнителя МО по ОИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Бессоновой И.В. о взыскании с Администрации Тюменского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек по исполнительному производству № возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа <данные изъяты> о предоставлении жилья детям-сиротам.
Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии с пунктом 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Постановление о возбуждении исполнительного производства №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Тюменского муниципального района поступило только ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2. вышеуказанного постановления срок для добровольного исполнения должнику был установлен 5 дней. Следовательно, требование должно было быть исполнено администрацией, либо представлены судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств в срок по ДД.ММ.ГГГГ.Решением Центрального районного суда г. Тюмени по делу №2-5621/2013 иск прокурора Тюменского района, действующего в интересах Останина Д.Г. к Правительству Тюменской области об обязании предоставить Останину Д.Г. жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, и к Администрации Тюменского муниципального района об обязании заключить с Останиным Д.Г. договор найма специализированного жилого помещения - удовлетворён в полном объеме.
В соответствии с действующим законодательством в полномочия администрации Тюменского муниципального района входит заключение с лицами из числа детей сирот договоров найма специализированного жилого помещения, при этом формирование списка лиц из числа детей -сирот, которым предоставляется жилое помещение, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области - Департаментом социального развития Тюменской области, приобретение квартир осуществляется уполномоченным органом по приобретению (строительству) жилых помещений с целью формирования специализированного жилищного фонда Тюменской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Главным управлением строительства Тюменской области.
Таким образом, вышеуказанным решением администрация Тюменского муниципального района обязана заключить с Останиным Д.Г. договор найма специализированного жилого помещения, которое по данному же решению будет предоставлено Правительством Тюменской области. Следовательно, при не исполнении Правительством Тюменской области первой части решения Центрального районного суда г.Тюмени по делу №2-5621/2013 в части предоставления Останину Д.Г. жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, исполнение второй части, а именно: заключение с Останиным Д.Г. договора найма специализированного жилого помещения Администрацией Тюменского муниципального района фактически будет не возможно.
Исполнение решения Центрального районного суда г.Тюмени по делу №2-5621/2013 администрацией Тюменского муниципального района возможно только после получения приказа Департамента социального развития Тюменской области об утверждении номенклатуры жилых помещений и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области.
До настоящего времени в Администрацию Тюменского муниципального района вышеуказанный приказ не поступал.
Таким образом, Администрация Тюменского муниципального района в настоящее время по независящим от нее причинам объективного характера не может исполнить данное решение суда в установленный срок, о чем судебный пристав-исполнитель МО по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области Бессонова И.В. была уведомлена письмом № №.
После приобретения Главным управлением строительства Тюменской области жилого помещения и получения от него приказа об утверждении номенклатуры жилых помещений и категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области с Останиным Д.Г. в установленный законом срок будет заключен договор найма специализированного жилого помещения.
Согласно п.2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 441 ГПК РФ, ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Освободить Администрацию Тюменского муниципального района от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек за неисполнение исполнительного документа в рамках исполнительного производства №
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени.
Мотивированный текст заочного решения изготовлен 28.05.2014 года.
Судья А.В. Бабикова
Копия верна