Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3371/2021 от 28.07.2021

УИД26RS0-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2021 года                                                            <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Гавриленко Д.Н

с участием:

     представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, администрации <адрес> г. Ставрополя - Никабадзе Н.А., действующей на основании доверенности от дата ,

заинтересованного лица - инспектора по административному законодательству ОБ ДПС ГИБДД <адрес> Слюнько Ю.В.,

рассмотрев в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях в отношении юридического лица - администрации <адрес> в лице Красношлык А. А.,

УСТАНОВИЛ:

дата в 03 часа 15 минут по адресу <адрес> допущено нарушение п.13 ОП ПДД РФ, п.п. 5.2, 5.2.1, 5.2.4 ГОСТ-50597-2017 г., юридическим лицом – администрацией <адрес> допущено несоблюдение требованию по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, когда пользование ею угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в наличии выбоины на проезжей части дороги размером: шириной 1,1 м., глубиной 0,12 м., длиной 1,57 м., при максимально допустимых параметрах по площади 0,06 м2, на которую совершил наезд водитель Дятлов Н.В., управляя автомобилем <данные изъяты>. В результате ДТП данный автомобиль получил технические повреждения.

Представитель юридического лица <адрес> Никобадзе Н.А., в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признала, пояснив, что выбоина находится на земельном участке, не отнесенной к муниципальной собственности администрации <адрес> не имеет право что-либо делать на территории чужой собственности. Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес>, часть дороги, находящейся в непосредственной близости от данного дома, и сама выбоина, находятся в собственности ООО «<данные изъяты>», кроме этого согласно акта обследования земельного участка проведенного главным специалистом отдела муниципального контроля Храчевым Р.И., выбоина расположена в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Собственник земельного участка должен нести бремя содержания своего имущества. В связи с чем, считает протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего ответчика, просит суд не привлекать администрацию <адрес> к административной ответственности. Не ходатайствовала о ведении протокола судебного заседания.

Заинтересованное лицо - инспектор по административному законодательству ОБ ДПС ГИБДД <адрес> Слюнько Ю.В. суду пояснил, что у него в производстве имелось дело об административном правонарушении, совершенном администрацией <адрес>, в связи с выявлением выбоины на автомобильной дороге в районе <адрес>. Им в рамках административного расследования направлялись запросы в комитет городского хозяйства <адрес> с постановкой вопроса о том, кто отвечает за содержание проезжей части дороги, согласно ответа, в соответствии с приказом , комитет городского хозяйства администрации <адрес> отвечает за содержание дорог согласно утвержденного перечня, за дороги, не входящие в перечень отвечает соответствующая администрация района <адрес>, в том числе и администрация <адрес>. Факт того что автомобильная дорога находится на чужой земле, не является основанием ля неосуществления работ по содержанию дороги, так как собственник земельного участка фактически дорогу не строил. Считает что протокол вынесен в соответствии с нормами действующего законодательства, просит суд вынести законное решение.    Не ходатайствовал о ведении протокола судебного заседания.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности, считает доказанной вину юридического лица - администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата : Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 5.2, 5.2.1    ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному Приказом Росстандарта от дата N 1245-ст.: Покрытие проезжей части (п.5.2), Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2 (п.5.2.1).

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>

В соответствии с п. 5.2.4.    ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному Приказом Росстандарта от дата N 1245-ст.: Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, согласно которой: Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,06 м2, равной или более.

Согласно п. 2. Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования <адрес> края, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от дата "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования <адрес> края":

Организация работ по ремонту автомобильных дорог, указанных в приложении к настоящему Порядку, осуществляется комитетом городского хозяйства администрации <адрес> (далее - комитет).

Организация работ по ремонту автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, указанных в приложении к настоящему Порядку, осуществляется администрацией <адрес> в границах <адрес>, администрацией <адрес> в границах <адрес>, администрацией <адрес> в границах <адрес> (далее - администрации районов <адрес>).

Организация работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется администрациями районов <адрес>.

Согласно п. 6. Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденном Приказом Минтранса России от дата (ред. от дата) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 28505):

В состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:

2) по дорожным одеждам:

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, ответственность за содержание автомобильной дороги <адрес> лежит на администрации <адрес>.

Вина юридического лица администрации <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес> от дата; схемой происшествия, зарегистрированной в жУДТП от дата, рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД <адрес> УМВД России по <адрес>, объяснением Колесникова А.Н., актом выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от дата, объяснением Дятлова Н.В. от дата, письмом заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес> Скорнякова И.А. от дата , фотоматериалами, находящимися на CD-RW диске.

Судом исследованы иные материалы дела: определение о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, определение о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении -П от дата, вынесенном в отношении Дятлова Н.В.

Доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, администрации <адрес> г. Ставрополя - Никабадзе Н.А., о невиновности юридического лица – администрации <адрес>, суд считает несостоятельными, так как они опровергаются исследованными в суде материалами дела об административном правонарушении. Представленные в суд представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности,: выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по адресу: <адрес>, акт обследования земельного участка проведенного главным специалистом отдела муниципального контроля Храчевым Р.И., суд не относит к доказательствам невиновности юридического лица, так как по смыслу п. 2. Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования <адрес> края, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от дата «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования <адрес> края» ответственным лицом за организация работ по ремонту автомобильной дороги по <адрес> является администрация <адрес>, так как дорога находится в границах <адрес>. Кроме этого, согласно письма заместителя главы администрации <адрес>, руководителя комитета городского хозяйства администрации <адрес> Скорнякова И.А. от дата ремонт и содержание автомобильной дороги по <адрес> осуществляется администрацией <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки давности привлечения юридического лица администрации <адрес>, к административной ответственности не истекли.

При назначении наказания юридическому лицу администрации <адрес> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Назначая юридическому лицу - администрации Промышленного о района <адрес> наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, которое будет в полной мере отвечать целям и задачам административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12.34, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – администрацию <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (Управление МВД России по городу Ставрополю л/с 04211W09500), КПП 263501001, ИНН 2635130373, ОКТМО 07701000, номер счета получателя 40 в отделении Ставрополь Банка России // УФК по <адрес>, БИК 010702101, кор./сч. 03, УИН 18.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Промышленного районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет .

Также разъяснить представителю юридического лица, привлеченного к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                Гавриленко Д.Н.

5-3371/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Промышленного района
Другие
Никабадзе Н.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Гавриленко Дмитрий Николаевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
28.07.2021Передача дела судье
29.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
16.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее