Дело № 12-114/2020
УИД № 19RS0003-01-2020-001717-04
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2020 года город Саяногорск
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе судьи Казаковой Т.А., при секретаре Клейменовой К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц – связи жалобу должностного лица – руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В. С., <> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, от ДАТА,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 от ДАТА руководитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Саяногорский городской суд Республики Хакасия, Кузьмин В.С. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на наличие оснований, предусмотренных статьей 2.9 указанного Кодекса.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмин В.С. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, на основании статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Кузьмина В.С., его защитника Зубарева С.А., сведений о месте жительства которого в материалы дела Кузьминым В.С., защитником Зубаревым С.А. не представлено, а также в связи с отсутствием в материалах дела доверенности, подтверждающей полномочия Зубарева С.А., оформленной в соответствии с законом.
Помощник прокурора г. Саяногорска Загвозкина А.С. с жалобой не согласилась, пояснила, что вина Кузьмина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку указанный состав административного правонарушения является формальным. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Должностное лицо руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 принимавшая участие в судебном заседании с использованием систем видео-конференц – связи, с жалобой не согласилась, просила оставить постановление без изменений, жалобу Кузьмина В.С. - без удовлетворения.
Выслушав объяснения помощника прокурора г. Саяногорска Загвозкиной А.С., должностного лица руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок определен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).
Частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Решением Совета депутатов МО г. Саяногорск от ДАТА № «Об утверждении Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Саяногорск» утверждена шкала оценки заявок на участие в конкурсе (далее - шкала).
Согласно части 5 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, излучившей высшую оценку, присваивается первый номер.
Аналогичные положения установлены в пункте 1.10.6 конкурсной документации.
По пункту 1.10.5 оценка заявок производится по шкале оценки
заявок на участие в конкурсе, в соответствии с приложением к
информационной карте конкурсной документации.
Как усматривается из материалов дела, ДАТА на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск http://sayan-adm.ru/ размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Саяногорск.
Согласно извещению, предметом конкурса по лоту № является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок № 4/2 «Саяногорск - п. Южный - Ай-Дай (арык)» в муниципальном образовании город Саяногорск, согласно технического задания.
ДАТА руководителем Комитета утверждена конкурсная документация, которая также размещена на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
Согласно протоколу № вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от ДАТА, на конкурс по лоту № на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок № 4/2 «Саяногорск - п. Южный - Ай-Дай (арык)» в муниципальном образовании город Саяногорск подано 3
заявки: от индивидуального предпринимателя ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3 и индивидуального предпринимателя ФИО4
Все три заявки были допущены до участия в конкурсе, протоколом определено количество баллов, начисленных участникам конкурса по каждому критерию, что подтверждается пунктом 5 протокола № рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок открытого конкурса от ДАТА.
Начисление баллов при оценке заявок индивидуального предпринимателя ФИО2, индивидуального предпринимателя ФИО3 и индивидуального предпринимателя ФИО4 на участие в конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок № 4/2 «Саяногорск - п. Южный - Ай-Дай (арык)» в муниципальном образовании город Саяногорск произведено конкурсной комиссией произвольно, без учета шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренной Законом № 220 –ФЗ, что влечет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица о наличии в действиях руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска Кузьмина В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Кузьмина В.С. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью подлежат отклонению как необоснованные.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Кузьминым В.С., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок организации и проведения конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок № 4/2 «Саяногорск - п. Южный - Ай-Дай (арык)» в муниципальном образовании город Саяногорск.
Отсутствие вредных последствий для участников конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок № 4/2 «Саяногорск - п. Южный - Ай-Дай (арык)» в муниципальном образовании город Саяногорск само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Кузьмина В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кузьмину В.С. в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░ 7.32.4 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 15.09.2020.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 18.09.2020.