Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2017 от 22.05.2017

№ 12-53/2017

РЕШЕНИЕ

04 июля 2017 года

гор. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Смирнова Максима Дмитриевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района Республики Карелия от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова М.Д., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, работающего в ООО «Нордик», проживающего по адресу: ..., холостого, иждивенцев не имеющего,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района РК от 20.04.2017 Смирнов М.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

С таким постановлением мирового судьи не согласен Смирнов М.Д. В жалобе ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы полагает, что не может являться субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ. Указывает, что между администрацией Сегежского городского поселения (далее Администрация) (заказчик) и ООО «Нордик» (исполнитель) заключён муниципальный контракт, по условиям которого работы проводятся по письменной заявке заказчика. На период обнаружения выбоины на Дамбе 0 + 270 м в гор. Сегежа 19.03.2017, ООО «Нордик» не должно было производить работы по заделке выбоины, так как на данные работы отсутствовала письменная заявка заказчика. Муниципальным контрактом не предусмотрено финансирование работ по запрещению или ограничению дорожного движения, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения. Таким образом, ООО «Нордик» не должно выполнять такие работы. Утверждение объектов благоустройства, закрепление их за подрядчиками и финансирование этих работ относится к компетенции органов местного самоуправления. Следовательно, данный участок дороги не содержится надлежащим образом по вине Администрации, которая и является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Смирнов М.Д. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещён. Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, адвокат Гусаров С.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Пояснил, что Смирнов М.Д. не отрицает, что 19.03.2017 была выбоина в указанном протоколе об административном правонарушении месте. Предупреждающие знаки стояли. Водитель на автомобиле въехал в лужу, после чего выкинул с дороги предупреждающий знак и вызвал сотрудников ГИБДД. Полагал, что субъектом правонарушения является Администрация. Смирнов М.Д. является техническим мастером по ремонту дорог ООО «Нордик» и не имеет права ограничить или запретить движение на дороге. Подтверждающих документов о том, что 19.03.2017 были установлены предупреждающие знаки, не имеется.

В судебное заседание административный орган ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещён.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении от 20.04.2017 получено Смирновым М.Д. 02.05.2017, жалоба поступила в суд 12.05.2017, судья приходит к выводу, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признаётся деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» раскрывает основные термины данного Закона, в частности указывая, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Основанием для привлечения Смирнова М.Д. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 19.03.2017 в 14.10 час. на участке дороги Дамба 0 + 270 м г. Сегежа РК должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району установлен факт несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в нарушение п. 1 ГОСТ Р 50597-93 не принял мер к запрещению или ограничению дорожного движения, когда пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения, в дорожном покрытии образовалась выбоина длиной 65 см, шириной 85 см, глубиной 30 см.

Указанные обстоятельства и вина Смирнова М.Д. в совершении правонарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.03.2017, протоколом об административном правонарушении от 20.03.2017, должностной инструкцией мастера дорожного участка, фототаблицей, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, приказом от 28.12.2016, муниципальным контрактом на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения от 30.12.2016.

Рассматривая доводы жалобы о том, что Смирнов М.Д. не является субъектом административного правонарушения в связи с тем, что между Администрацией и ООО «Нордик», работником которого является Смирнов М.Д., заключён муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения от 30.12.2016. В перечне оказания услуг по указанному контракту в зимний период с 01 января по 15 апреля и с 16 октября по 31.12.2017 в наименовании работ отсутствуют работы по заделке выбоин на дорогах. На период обнаружения 19.03.2017 выбоины на Дамбе 0 + 270 м в гор. Сегежа ООО «Нордик» не должно было производить работы по заделке выбоины, так как на данные работы отсутствовала письменная заявка заказчика. Контрактом не предусмотрено финансирование работ по запрещению или ограничению дорожного движения, когда пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, судья находит их подлежащими отклонению.

Исходя из положений приведённых норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В судебном заседании установлено, что между администрацией Сегежского городского поселения и ООО «Нордик» заключён муниципальный контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения от 30.12.2016.

В соответствии с п. 1.1. контракта исполнитель обязуется оказать комплекс услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения, а заказчик обязуется принять результат качественно оказанных услуг и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно п. 1.2 контракта исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта, своими силами и иждивением в соответствии с требованиями действующего законодательства, требованиями ГОСТ, СНиП, иной технической документации.

Техническим заданием на оказание комплекса услуг по содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения содержанию автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения, являющимся приложением № 1 к контракту предусмотрено, что в рамках исполнения обязательство по контракту исполнитель обязан, в том числе осуществлять контроль технического состояния дорог, предусматривать меры по дальнейшему обеспечению соответствующих транспортно-эксплуатационных качеств автомобильной дороги путём своевременного уведомления заказчика о наличии значительных повреждений дорог, элементов их обустройства путём составления акта и дефектной ведомости объёмов работ необходимых для устранения имеющихся повреждений (п. 6.7.).

Таким образом, содержание дорог автомобильных дорог, мостов (путепроводов) и элементов их обустройства на территории Сегежского городского поселения возложено на ООО «Нордик», ответственным за проведение контроля за качеством выполнения работ, разработке и внедрению мероприятий по улучшению дорожного содержания назначен мастер дорожного участка Смирнов М.Д., что соответствует его должностным обязанностям.

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Смирновым М.Д. всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учётом положений Федерального закона № 257-ФЗ, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» свидетельствует о том, что Смирнов М.Д., будучи лицом, ответственным за состояние на участке дороги Дамба 0 + 270 м гор. Сегежа, является субъектом вменяемого ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Действия Смирнова М.Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено Смирнову М.Д. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Смирнова М.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района Республики Карелия от 20 апреля 2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова М.Д. оставить без изменения, жалобу Смирнова М.Д. - без удовлетворения.

    Судья                                    С.А. Петрова

12-53/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнов Максим Дмитриевич
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Петрова С.А.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
23.05.2017Материалы переданы в производство судье
21.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
09.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее