Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
Дело № 12-30/18
Судья Серафимовичского районного суда Волгоградской области Разуваев А.В.
с участием подателя жалобы Широковой Т.П., представителя Широковой Т.П. по доверенности Кадыкова С.Ю.,
рассмотрев 09 октября 2018 года в городе Серафимович Волгоградской области жалобу исполнявшей обязанности директора государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» Широковой Т.П. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокина В.В. от дата №, которым постановлено:
признать бывшую исполняющую обязанности директора государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» Широкову Татьяну Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей
У С Т А Н О В И Л:
Начальником контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокиным В.В. по результатам рассмотрения административного дела вынесено вышеуказанное постановление.
Широкова Т.П. подала в суд жалобу на вышеуказанное постановление, указав, что при вынесении постановления о назначении административного наказания не было принято во внимание, что ее действиями (бездействиями) не нарушены принципы открытости и прозрачности закупок, установленные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от дата №44-ФЗ, угрозы существенного нарушения охраняемым общественным отношениям не возникло, каких- либо последствий, нарушающих права участников закупки, ущерба и вреда в результате ее действий (бездействий) не наступило. Административный штраф в размере 20000 рублей для нее является значительной суммой, так как на ее иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка. Просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения и отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В судебное заседание Широкова Т.П. поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила, что информацию размещала контрактный управляющий Бондаренко И.А., у которой не было права подписи и поэтому она как исполняющая обязанности директора подписала указанную информацию. Как выяснилось был размещен другой документ и данное нарушение было устранено в апреле 2018 года.
Представитель Широковой Т.П. по доверенности Кадыков С.Ю. в судебном заседании жалобу поддержал и суду пояснил, что сведения о выполнении работ были выложены дата, при этом был прикреплен не тот файл. дата Широкова Т.П. сама увидела это и устранила ошибку, внеся изменения. Это было сделано еще до выявления контролирующим органом, то есть последствия не наступили, что свидетельствует о малозначительности.
Представитель Комитета финансов <адрес> в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы считает не подлежащими удовлетворению.
Свидетель Бондаренко И.А. суду пояснила, что она работает специалистом в сфере закупок в ГКУ «Серафимовичский детский дом» и в ее обязанности входит размещение информации на официальном сайте учреждения, права подписи она не имеет. В феврале 2018 года она ошибочно разместила на сайте другой документ и заметили это только в апреле 2018 года, после чего сразу же были внесены изменения.
Выслушав Широкову Т.П., представителя Широковой Т.П. по доверенности Кадыкова С.Ю., свидетеля, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья считает, что оснований для отмены состоявшегося в отношении заявителя постановления не имеется.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с нормами ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для дела. Пункт 2 данной статьи указывает, что данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
По смыслу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 20000 рублей.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от дата № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом ГКУ «Серафимовичский детский дом» от дата № «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» ответственными за простановку электронной подписи назначены: Щелчкова Т.А., Широкова Т.П., Родионова Ю.А., Картушина Е.О., Семионова В.Ю., им выданы квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи.
Специалист в сфере закупок (контрактный управляющий) Бондаренко И.А. не назначена ответственным за простановку электронной подписи, ей не выдан сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи для размещения документов и информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе на общероссийском официальном сайте, то есть она не обладает признаками субъекта ответственности за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований (к сроку), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Текущее руководство деятельностью детского дома осуществляет директор Щелчкова Т.А..
В период с дата по дата директор ГКУ «Серафимовичский детский дом» Щелчкова Т.А. отсутствовала на рабочем месте в связи с болезнью и ее обязанности в соответствии с приказом ГКУ «Серафимовичский детский дом» от дата №-о были возложены на заместителя директора по воспитательной работе ГКУ «Серафимовичский детский дом» Широкову Т.П..
Приказом ГКУ «Серафимовичский детский дом» от дата № «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» Широкова Т.П. назначена лицом, ответственным за простановку электронной подписи и ей выданы квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи (№С 55 0D сроком действия с 14.11.2016 по дата; №EFAD7139EEC3FFE34B09AC№ сроком действия с дата по дата).
Как следует из материалов дела - согласно Реестру контрактов, размещенному на официальном сайте ГКУ «Серафимовичский детский дом», документы о приемке по контракту включены в реестр контрактов с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и пункта 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, а именно, акта от дата № приемки оказанной услуги по водоотведению по контракту от №к с ООО «Серафимовичские коммунальные системы» имеет предельный срок размещения дата, а дата размещения указанного документа на официальном сайте – дата.
Таким образом, в период с дата по дата в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика - исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» Широковой Т.П. в части размещения с нарушением срока на официальном сайте zakupki.gov.ru документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела и самим правонарушителем не оспаривается.
По данному факту уполномоченным лицом комитета финансов <адрес> в отношении бывшей исполняющей обязанности директора государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Серафимовичский детский дом» Широковой Т.П. дата составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и Постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокиным В.В. от дата № бывшая исполняющая обязанности директора Широкова Т.П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Совершенное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Довод жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда и наступлением каких-либо последствий, и наличие существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в данном случае, также заключается и в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством.
Правонарушение совершено дата и при этом необходимая информация размещена на официальной сайте со значительным пропуском предусмотренного Законом срока - дата, то есть Широкова Т.П. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к нарушению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При этом заявителем доказательств невозможности соблюдения правил и норм в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не представлено.
Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Законодатель, устанавливая за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ размер санкции 20000 рублей, подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Указание в жалобе доводы на наличие на иждивении у Широковой Т.П. несовершеннолетних детей, один из которых обучается в высшем учебном заведении не могут повлечь отмену либо изменение вынесенного по делу постановления, поскольку такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Должностным лицом при вынесении постановления по делу и назначении наказания указано на наличие по делу смягчающих обстоятельств - административное правонарушение совершено впервые, не умышленно. Однако из содержания настоящей жалобы, а также имеющихся в материалах дела копий свидетельств о рождении следует, что у Широковой имеется двое несовершеннолетних детей, что в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим обстоятельством.
Поскольку должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, указанное обстоятельство не было учтено и признано смягчающим, его необходимо признать таковым при рассмотрении настоящей жалобы.
Однако внесение данного изменения не влечет снижение назначенного наказания, поскольку штраф назначен в размере санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которая предусматривает единственно возможное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Судом установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении Широковой Т.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела нарушений требований Кодекса об административный правонарушениях Российской Федерации, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было и доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> Сорокиным В.В. от дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, в отношении бывшей исполняющей обязанности директора Широковой Татьяны Петровны изменить: признать в качестве смягчающего обстоятельства в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ наличие у Широковой Татьяны Петровны несовершеннолетних детей; в остальном постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Серафимовичский районный суд.
Судья Разуваев А.В.