Гражданское дело № 2-99/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2013 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Санниковой Т.В.,
с участием помощника военного прокурора Борзинского гарнизона Пагеева В.В.,
представителя ответчиков Антипова Ю.В., Антиповой Л.В., Степанова Э.Н., Липинской О.А., Семеновой Н.Н. - по доверенности Моцара А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО41, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40 о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (далее по тексту МО РФ) обралось в суд к ответчикам с требованием о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета.
В обоснование требований указало, что МО РФ является собственником спорных жилых помещений. Жилые помещения состоят на балансе ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (далее по тексту ФГКУ «СТУИО» МО РФ. Правом на обеспечение жильем, ответчики не обладают, в установленном законом порядке жилые помещения не сдали, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Просит суд выселить и снять с регистрационного учета без предоставления другого жилого помещения ответчиков Антипова Ю.В., Антипову Л.В., Антипова В.Ю. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Першина Е.А., Першину В.М., Першина Е.Е. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчика Цымпилова А.Ц. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Степанова Э.Н., Липинскую О.А., Степанову Д.Э., Степанова А.Э. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Юндунова Е.В., Юндунову Т.В., Юндунову А.Е. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Кустову В.А., Кустовой С.С., Кустову К.В., Кустову О.В. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Чеснокову Ю.А., Чеснокова А.А. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Белую Н.А., Белого И.Ю. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Рудниковского В.В., Рудниковскую Ю.С., Рудниковского В.В. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Семенову Н.Н., Семенова Н.А., Семенова Д.А. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Аюшеву Б.А из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Смирнову С.Н., Смирнова Г.Е. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчика Соколову Р.А. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>; ответчиков Березовскую О.В., Березовского А.Г., Меркуловыа А.В., Березовского Д.А. из жилого помещения расположенного по адресу ст.Степь <адрес>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечена администрация СП «Степнинское» в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен орган опеки и попечительства – МКУ Оловяннинское РКО и ДМ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Представитель истца Министерства обороны РФ в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Ю.Н., действующая на основании доверенности, требования поддержала. В обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Представитель третьего лица ФГКУ «СТУИО» МО РФ в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Михальченко И.А., действующая на основании доверенности, требования представителя Министерства обороны поддержала.
Представитель третьего лица ОАО «Славянка» Абрамов Р.И., в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, действующий на основании доверенности, также поддержал требования представителя Министерства обороны РФ.
В настоящем судебном заседании представитель истца Министерства обороны РФ, а также представители третьих лиц ФГКУ «СТУИО» МО РФ, ОАО «Славянка», ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» 4-ый отдел, администрации сельского поселения «Степнинское», МКУ Оловяннинское РКО и ДМ участия не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Представитель истца Министерства обороны РФ представил суду пояснения по делу, указав, что согласно приказу МО РФ от 06.10. 2012 года об исключении из специализированного спорного жилищного фонда из МО РФ и передаче указанного спорного жилищного фонда согласно приложению к приказу – спорных квартир муниципальному образованию СП «Степнинское» муниципального образования «Оловяннинский район»; так же п.п.1 п.8, п.12, п.13 ст.3 Федерального закона от 08.12. 2011 года № 423 ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ – городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», согласно которому решение о передаче военного недвижимого имущества является основанием прекращения права собственности или оперативного управления, прекращение отражения на балансе организаций, исключении сведений из реестра федерального имущества, т.е. переданное недвижимое имущество, теряет статус военного недвижимого имущества.
Ответчики Антипов Ю.В., Антипова Л. В., Антипов В.Ю., Антипова А. Ю., Першин Е. А., Першина В. М., Першин Е. Е., Цымпилов А. Ц., Степанов Э. Н., Липинская О. А., Степанова Д. Э., Степанов А. Э., Юндунов Е. В., Юндунова Т. В., Юндунова А. Е., Кустов.у В. А., Кустова С. С., Кустов К. В., Кустов О. В., Чеснокова Ю. А., Чесноков А. А., Белая Н.А., Белая Я.Ю., Белый И.Ю., Рудниковская Ю. С., Рудниковский В. В., Рудниковский В. В., Семенова Н. Н., Семенов А. С., Семенов Н. А., Семенов Д. А., Аюшева Б. А., Смирнова С. Н., Смирнов Г. Е., Соколова Р. А., Березовская О. В., Березовский А. Г., Меркулов А. В., Березовский Д. А. в настоящее судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Представитель третьего лица МКУ Оловяннинского РКО и ДМ – представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Министерства обороны не поддерживает, просит суд отказать в иске.
В настоящем судебном заседании представитель ответчиков Антипова Ю.В., Антиповой Л.В., Степанова Э.Н., Липинской О.А., Семеновой Н.Н. - Моцар А.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду показал, что согласно приказу Министерства обороны РФ от 06.10.2012г. о передаче спорного жилищного фонда муниципальному образованию, ответчики не подлежат выселению из жилых помещений. Просит суд взыскать расходы на оплату услуг представителя ответчиков Антипова Ю.В., Антиповой Л.В., Степанова Э.Н., Липинской О.А., Семеновой Н.Н. по 1000 рублей каждому.
Помощник прокурора Борзинского гарнизона Пагеев В.В. в настоящем судебном заседании с требованиями МО РФ не согласился. Полагает их незаконными и необоснованными. Просит суд отказать в их удовлетворении.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав доводы представителя истца, представителя ответчиков, заключение прокурора, представленные доказательства, приходит к нижеследующему.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 01 марта 2005 г.
В соответствии с абз. 2 п. 5 Положения "Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба" и п. п. 1 п. 9 Приложения к нему, жилищный договор между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации расторгается в случаях досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Содержание абз. 2 п. 5 Положения и п. п. 1 п. 9 Приложения к нему во взаимосвязи с положениями п. п. 13 и 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает на то, что названная в Положении категория военнослужащих не может быть выселена из специализированных жилых помещений до предоставления им жилья для постоянного проживания при увольнении в запас.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен ст. 57 ЖК РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ N 189-ФЗ от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправление.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее Правила).
В соответствии с требованиями указанного Постановления Правительства Указаниями Министерства Обороны РФ от 24.04.2007 г. N 155/4/694, установлен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого Помещения из указанного фонда (далее Указание). В Указаниях под участниками процедуры включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда понимается:
"заявитель" - квартирно-эксплуатационная часть района (далее КЭЧ района), отделение морской инженерной службы, войсковые части, обладающие правами КЭЧ района, за которыми жилые помещения закреплены на праве оперативного подчинения; "орган, осуществляющий управление государственным жилищным фондом в Министерстве обороны Российской Федерации", - Управление по реализации жилищных программ Министерства обороны Российской Федерации (далее УРЖП МО РФ).
Согласно п. 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами. Порядок отнесения жилого помещения к специализированному и условия использования жилого помещения в качестве служебного ответчиком не соблюден. Спорные жилые помещения к числу специализированных в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 42, не отнесены, служебными не являются и не могут использоваться в качестве таковых.
В соответствие п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации". При применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее:
а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;
После 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.
В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (статьи 47, 105 ЖК РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР).
В соответствии с п.1 статьи 2 ; п.1, п.п.1 пункта 2, п.8 части 1 ; п.11 части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: 1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков). Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать: 1) наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для: 1) прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков (за исключением объектов, перечисленных в пункте 4 части 2 настоящей статьи), а также прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки без согласия этих организаций и федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, и независимо от оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации; 2) возникновения на переданное недвижимое имущество права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которым передано такое имущество.
В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такое имущество, а также право федеральной собственности на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под такими объектами земельные участки считается возникшим с даты принятия предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения.
В случае, если указанные в пункте 1 части 8 настоящей статьи права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие права, за исключением прав на перечисленные в пункте 4 части 2 настоящей статьи объекты и образованные под ними земельные участки, прекращаются и возникает право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на это имущество с момента государственной регистрации перехода права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ч.12, ч.13 ст.3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ, предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для прекращения отражения на балансе организаций объектов военного недвижимого имущества, исключения сведений о них из государственного реестра федерального имущества и отражения этих объектов на балансе субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципального образования, которым такое имущество передано.
С принятием предусмотренного частью 1 настоящей статьи решения переданное недвижимое имущество теряет статус военного недвижимого имущества в понимании Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" и Федерального закона от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, следующее:
ДД.ММ.ГГГГ между Антиповым Ю.В. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 10 том 1/;
ДД.ММ.ГГГГ между Першиным Е.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 61 том 1/;
ДД.ММ.ГГГГ между Цымпиловым А.Ц. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> / л.д. 104-105 том1/;
ДД.ММ.ГГГГ между Степановым Э.Н. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д.151-152 том 1/;
ДД.ММ.ГГГГ между Юндуновым Е.В. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 217-218 том 1/;
ДД.ММ.ГГГГ между Кустовым В.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 10 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Чесноковой Ю.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 45 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Белой Н.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 85-86 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Рудниковским В.В. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> / л.д. 135-136 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Семеновой Н.Н. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 199-200 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Аюшевой Б.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 250 том 2/;
ДД.ММ.ГГГГ между Смирновой С.Н. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 9-10 том 3/;
ДД.ММ.ГГГГ между Соколовой Р.А. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 49 том 3/;
ДД.ММ.ГГГГ между Березовской О.В. и ГУ КЭЧ района Степь заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ст. Степь <адрес> /л.д. 97 том 3/.
В качестве доказательств, истцом представлены: передаточный акт от 01.04.2011 года между ФГУ КЭЧ района Степь МО РФ и ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, приложение к акту с перечислением спорного недвижимого имущества, согласно которому спорное недвижимое имущество передано ФГУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ, выписки из лицевого счета.
Из справки комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Оловяннинский район», спорные объекты недвижимости по указанным выше адресам, в реестре казны не числятся.
Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Забайкальском крае, сведения о праве на спорное недвижимое имущество, в реестре отсутствуют.
Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом по Читинской области от 25.08.2000 года № 1560 за КЭЧ района Степь закреплено имущество МО РФ на праве оперативного управления, согласно передаточному акту, в котором перечислены спорные дома.
Истцом, в качестве доказательств подтверждающих требования о выселении и снятии с регистрационного учета из указанных выше жилых помещений, представлены – Приказ № 3174 МО РФ от 06.10.2012 года «Об исключении из специализированного спорного жилищного фонда и передаче жилищного фонда в муниципальную собственность СП «Степнинское», приложение к приказу – перечень спорного недвижимого имущества, передаваемого муниципальному образованию СП «Степнинское» муниципального района «Оловяннинский район», таким образом, спорное недвижимое имущество исключено из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, снято с баланса.
Согласно заключению МКУ Оловяннинского РКО и ДМ, в соответствие ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних детей признается место жительство их родителей, усыновителей, опекунов. Исковые требования о выселении и снятии с регистрационного учета несовершеннолетних детей ответчиков, нарушают конституционные права несовершеннолетних и лишают их места постоянного проживания.
Анализ исследованных судом доказательств, в совокупности, свидетельствует о том, что спорные жилые помещения с 06 октября 2012 года в федеральной собственности не находятся и на балансе Министерства обороны РФ не состоят.
Иных доказательств, опровергающих перечисленное, истцом суду не представлено.
Доводы представителя истца указанные в исковом заявлении о принадлежности спорного имущества МО РФ как собственнику и его требования, в соответствии со ст. 301 ГК РФ, не основаны на законе.
Представители истцов неоднократно просили об отложении судебного разбирательства, в связи с уточнением заявленных требований, однако до настоящего времени требования остались прежними.
С учетом норм материального права, исследованных судом документов, в виду отсутствия доказательств, подтверждающих право собственности истца – Министерства обороны РФ на спорное недвижимое имущество, суд полагает, что исковые требования МО РФ не подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 100 ГПК РФ, подлежат удовлетворению требования Антипова Ю.В., Степанова Э.Н., Семеновой Н.Н. о взыскании понесенных судебных расходов на оплату услуг представителя.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░62 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 1000 ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░