Дело № 12 - 97/2015
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2015 года
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Тарасова Л.А., рассмотрев жалобу Бреева С.Ю. на постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Бреева С.Ю.,
установил:
постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... Бреев С.Ю., как заместитель начальника - начальник отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей за нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований о предоставлении участниками электронного аукциона в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок документов.
Не согласившись с данным постановлением, Бреев С.Ю. обратился в Первомайский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой заявитель просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Бреев С.Ю. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, пояснил, что никаких действий, повлекших за собой нарушение действующего законодательства, он не совершал, он лишь утвердил документацию для дальнейшего размещения в ЕИС. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Бреева С.Ю., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, суд считает, что оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в действиях Бреева С.Ю., как заместителя начальника - начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установлен.
Из материалов дела следует, что ... на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (...) размешено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по централизованной охране объектов и экстренному вызову наряда полиции с помощью тревожной сигнализации (КТС) с объекта и их техническое обслуживание» № ..., а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет ... рублей.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в пункте 24 информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 10 информационной карты электронного аукциона установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «копия действующей лицензии осуществления частной охранной деятельности в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности РФ» или иной нормативно-правовой документ, подтверждающий право осуществлять указанные в предмете закупки виды работ без лицензии».
Согласно п.24 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе указанные в пункте 10 информационной карты электронного аукциона документы.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности является правомерным в отношении организаций, являющихся частными охранными организациями, и осуществляющими деятельность в соответствии с требованиями Закона о лицензировании и Закона о частной охранной деятельности.
Требование о предоставлении иного нормативного-правового документа, подтверждающего право осуществлять указанные в предмете закупки виды работ без лицензии, установленное пунктом 10 информационной карты электронного аукциона, является неправомерным.
Требование о предоставлении нормативно-правовых актов в составе второй части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о предоставлении документов и информации «иного нормативно-правового документа», что противоречит ч.3 и ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе «Оказание услуг по централизованной охране объектов и экстренному вызову наряда полиции с помощью тревожной сигнализации с объекта и их техническое обслуживание» утверждена должностным лицом заместителем начальника - начальником отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» Бреевым С.Ю.
Согласно п.2.2.10 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» заказчик утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях включения в документацию о закупке в неизменном виде как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Пунктом 3.26 должностного регламента за Бреевым С.Ю. закреплены обязанности по утверждению документации о закупках.
Факт совершения Бреевым С.Ю. вмененного ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, документацией о закупке в форме аукциона в электронной форме, оцененными и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем является допустимым доказательством.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области пришел к обоснованному выводу о привлечении Бреева С.Ю. к административной ответственности по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Брееву С.Ю. в соответствии с предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ санкции.
Доводы подателя жалобы об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не совершал каких-либо действий, являются несостоятельными, поскольку в судебном заседании установлено, что Бреев С.Ю., являясьзаместителем начальника - начальником отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в соответствии со своими должностными обязанностями, утвердил документацию для дальнейшего размещения в ЕИС, содержащую требования, не предусмотренные законом. Данные обстоятельствабыли предметом обсуждения при вынесении и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области обжалуемого постановления, им дана надлежащая оценка, должностное лицо подробно аргументировал свои выводы, не соглашаться с которыми оснований не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от ... оставить без изменения, жалобу Бреева С.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - Тарасова Л.А.
...
...