18RS0001-01-2020-000308-94
5-157/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ижевск |
30 июня 2020 года |
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Яхин И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отношении:
Яковлева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>1,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом исправления описки, Яковлев А.С. ДД.ММ.ГГГГ в 09-40 часов, находясь у <адрес>, в общественном месте, нарушил требование постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по УР о нахождении в режиме самоизоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ под непрерывным медицинским наблюдением по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Яковлев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с фактом совершения правонарушения согласен.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 2 ст.6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с п.«з» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пп.«а» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России.
Распоряжением Главы УР от 18 марта 2020 года N 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории УР» (в редакции от 15 апреля 2020 года) (далее по тексту - Распоряжение) на территории УР с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно пп.2,4 п.9 вышеуказанного Распоряжения, граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации после 30 марта 2020 года и в дальнейшем прибывших в Удмуртскую Республику, а также граждан, прибывших в Удмуртскую Республику из городов Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области, обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) либо в условиях обсерватора сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Удмуртской Республики либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей; соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме самоизоляции на дому.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике М.Н.С от ДД.ММ.ГГГГ №, Яковлеву А.С., вернувшемуся из г.Москвы, была вменена обязанность находиться в режиме изоляции в течении 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>.
В письменных объяснениях Яковлева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он находился в г.Москве в командировке около 1,5 месяцев, приехал ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, к нему приехали из Роспотребнадзора и выписали постановление №, где предписано находиться по указанному Яковлевым А.С. адресу в течение 14 дней. Из-за отсутствия бытовых условий он приехал домой на <адрес>. Около 13 часов вышел на улицу покурить, в это время подъехали сотрудники полиции.
Нахождение Яковлева А.С. ДД.ММ.ГГГГ в общественном месте вне места проживания, указанного в постановлении № со слов Яковалева А.С., в нарушение требований данного постановления подтверждается материалами дела: объяснениями Ф.С.Л, рапортом полицейского ОП №1 УМВД России по г.Ижевску В.Д.А, рапортом старшего оперуполномоченного ОВД УУР МВД по УР С.К.С, рапортом оперуполномоченного УУР МВД по УР М.А.О, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по УР, кроме того, данное обстоятельство не оспаривается самим Яковлевым А.С.
Данные процессуальные документы каких-либо существенных нарушений не имеют. Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.
Установленное судьей деяние Яковлева А.С. образует состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность в соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, то есть срок в настоящее время не истек.
К числу малозначительных данное правонарушение не относится, так как посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
При назначении административного наказания судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Яковлеву А.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При выборе вида назначаемого наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на достаточно высокую степень общественной опасности нарушения, затрагивающего интересы государства, населения в данной сфере, принимает во внимание, что наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений и приходит к выводу о необходимости назначения Яковлеву А.С. административного наказания в виде административного штрафа.
При этом при определении размера назначаемого наказания, руководствуясь требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела и его последствий, судья полагает возможным назначить Яковлеву А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть 15 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Яковлева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
И.Н. Яхин |
Банковские реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (ОП № 1 по Ленинскому р-ну по г.Ижевску Удмуртской Республики) ИНН 1833053506; КПП 184001001; р/с 40101810922020019001, банк получателя: Отделение - НБ Удмуртской Республики, КБК 18811601061010003140, БИК 049401001, ОКТМО 94701000, УИН 18880418200005838567.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.