Постановление по делу № 5-1235/2020 от 10.07.2020

Дело № 5-1235/2020

УИД 59RS0011-01-2020-003414-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Березники                             24 июля 2020 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Е.А. Петрова,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

    Малыгиной С.И., ..... года рождения, уроженки ....., гражданки РФ, не работающей, состоящей в браке, зарегистрированной по адресу: .....

у с т а н о в и л:

06.07.2020 полицейский ОР ППСП отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Р.Д. в отношении Малыгиной С.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 06.07.2020 в 17:45 по адресу: ..... Малыгина С.И. находилась в общественном месте, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... , п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... , пп. 5.1, 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Малыгина С.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение физического лица» указала, что согласна, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок и общественная безопасность.

Непосредственным объектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно подп. а, в п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В силу п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В Пермском крае принят Указа губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Согласно п.5.1 Указа губернатора Пермского края от 31 марта 2020 года № 26 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 04 апреля 2020 года № 30, от 06 апреля 2020 года № 31, от 13 апреля 2020 года № 33, от 17 апреля 2020 года № 40, от 24 апреля 2020 года № 50, от 27 апреля 2020 года № 51, от 30 апреля 2020 года № 56, от 06 мая 2020 года № 59, от 27.05.2020 № 69, от 05.06.2020 №74, от 15.06.2020 № 79, от 16.06.2020 № 82, от 19.06.2020 № 87, от 22.06.2020 № 88, от 26.06.2020 № 90, от 30.06.2020 № 91, от 02.07.2020 № 92) на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В силу п. 5.2 Указа губернатора Пермского края от 31 марта 2020 года № 26 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Ограничения, установленные указанным пунктом, не распространяются, в том числе на случаи одиночных прогулок либо прогулок совместно проживающих лиц (за исключением прогулок на детских площадках) в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов (абзац введен указом губернатора Пермского края от 08.05.2020 № 60).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 06.07.2020 в 17:45 Малыгина С.И., находясь в общественном месте по адресу: ....., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушила требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... , п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... , пп. 5.1, 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Вина Малыгиной С.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от .....;

-объяснением Малыгиной С.И. от ....., согласно которому ..... в вечернее время находилась на улице со знакомым Я.А., с ним она (Малыгина С.И.) совместно не проживает. Они находились без масок и перчаток, о режиме самоизоляции ей (Малыгиной С.И.) известно;

-рапортами полицейских ОР ППСП отдела МВД России по Березниковскому городскому округу М.А., З.А., согласно которым 06.07.2020 в 17:45 по адресу: ..... Малыгина С.И. находилась в общественном месте, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ....., а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от ..... № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от ..... , п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ..... , пп. 5.1, 5.2, 5.3 Указа врио губернатора ..... от ..... в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);

-копией паспорта Малыгиной С.И.

    Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в представленных документах, не имеется.

Из материалов дела следует, что Малыгина С.И. находилась в общественном месте в присутствии знакомого, то есть в присутствии лица, не относящегося к совместно проживающим с ней лицам.

Таким образом, в действиях Малыгиной С.И. усматривается нарушение пп. 5.1, 5.2 Указа губернатора ..... от ..... «О внесении изменений в указ губернатора ..... от ..... «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....».

Также в действиях Малыгиной С.И. имеется нарушение п. 5.3 Указа губернатора ..... от ..... «О внесении изменений в указ губернатора ..... от ..... «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в .....», в соответствии с которым на физических лиц, находящихся на территории ....., возложены обязанности: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

Согласно п. 1.7 Указа губернатора Пермского края № 91 от 30.06.2020 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» режим самоизоляции продлен в Пермском крае до 14.07.2020.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Действия Малыгиной С.И. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Малыгиной С.И., не имеется.

При назначении Малыгиной С.И. наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, ее личность, имущественное положение, и считаю, что наказание следует назначить в виде предупреждения, что будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Малыгиной С.И.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Малыгину С.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 (подпись)            Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-1235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малыгина Светлана Игоревна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
13.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее