Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-917/2013 ~ М-633/2013 от 17.04.2013

№ 2-917/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Железногорск Красноярского края                                                     17 июня 2013 года

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Голышевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Сенниковского В.О. об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления, Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск, Председателя постоянно комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Новаковского А.В., и об оспаривании постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 13 ноября 2012 года № 1924 «О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 02.08.2010г. № 1176 «О комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск», признании его незаконным, подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

Сенниковский В.О. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 13 ноября 2012 года № 1924, и также с заявлением об оспаривании письменных ответов руководителей органов местного самоуправления: от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Новаковского А.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Проскурнина С.Д., ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е., указав, что по решению суда с 17.02.2003г. он стоит в очереди на переселение из ЗАТО с предоставлением денежных средств на обеспечение жильем на новом месте жительства. Неоднократные его обращения – письменные и личные на приеме к руководителям органов местного самоуправления для обеспечения его жильем на новом месте жительства в порядке, установленном Правительством РФ, при его переселении из ЗАТО Железногорск, предоставлении ему субсидии ни к чему не приводят, он получает лишь отписки о возможном разрешении этого вопроса в будущем при возможном изменении законодательства, со ссылкой на то, что действующим законодательством выделение средств в виде субсидий на переселение граждан из ЗАТО не предусмотрено, в связи с чем отсутствуют законные основания запрашивать их в Минфине РФ. Заявитель считает данные отказы незаконными, нарушающими его права, установленные Федеральным законом № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства». Также, считает незаконным постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 13.11.2012г. № 1924, которым внесены изменения в постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 02.08.2010г. № 1176 «О комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск», касающиеся предоставления субсидий, об исключении и изменении этого положения; просит признать его незаконным, подлежащим отмене.

Помимо этого, Сенниковский В.О. просил в заявлении реализовать его право переселяемого из ЗАТО г. Железногорск на обеспечение его жильем на новом месте жительства через субсидию на строительство или приобретение жилья и возложить на органы местного самоуправления ЗАТО г. Железногорск обязанности по обеспечению его жильем на новом месте жительства, отказавшись от данного требования. Определением суда в этой части прекращено производство по делу.

В судебном заседании Сенниковский В.О. на заявленных требованиях (кроме последнего, от которого отказался) настаивал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Администрации ЗАТО г. Железногорск и представитель Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск (привлеченных судом к участию в деле) - Кориневская Е.Д. (действующая по доверенностям) в судебном заседании заявленные требования не признала пояснив, что федеральным бюджетом, бюджетом ЗАТО г. Железногорск не предусмотрены средства на приобретение жилья на новом месте жительства при переселении из ЗАТО. Пояснила, что заявитель Сенниковский В.О. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в Администрации ЗАТО г. Железногорск на учете граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии либо компенсации в связи с выездом из ЗАТО и желает получить именно субсидию. Однако действующими нормативными правовыми актами, регулирующими меры социальной поддержки граждан, проживающих в ЗАТО, не установлено право граждан адресно получать субсидию на строительство или приобретение жилья при переезде из ЗАТО. Нормативно закреплена возможность представления гражданам лишь компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилое помещение, но Сенниковский В.О. на неоднократные предложения Администрации не обращался в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением о предоставлении ему компенсации за сдаваемое жилое помещение, также в планируемом финансовом году. Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие факт нахождения у него на праве собственности либо занимаемого по договору социального найма жилого помещения, что делает невозможным рассчитать размер компенсации, а также невозможно принять в муниципальную собственность отчуждаемое жилое помещение.

Представитель Главы ЗАТО г. Железногорск и представитель Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск (привлеченных судом к участию в деле) - Докучаева О.В. (действующая по доверенностям) в судебном заседании также заявленные требования не признала, дав аналогичные пояснения, также пояснив, что действующим законодательством, также Бюджетным кодексом РФ, предоставление субсидий гражданам данной категории не предусмотрена.

Председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Новаковский А.В. (привлеченный судом к участию в деле) в судебное заседание не прибыл, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела и представленные документы, суд приходит к следующему:

Решением Железногорского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2004 года заявление Сенниковского В.О. об оспаривании решения комиссии по переселению граждан из ЗАТО г.Железногорск Администрации ЗАТО г. Железногорск от 14.05.2003 года об отказе заявителю в постановке на учет нуждающихся в предоставлении субсидии удовлетворено. Исполняя судебное решение, Комиссия по переселению граждан из ЗАТО г. Железногорск Администрации ЗАТО г. Железногорска поставила Сенниковского В.О. на учет нуждающихся в предоставлении субсидии с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель оспаривает ответы руководителей органов местного самоуправления, считая бездействие органов местного самоуправления по предоставлению ему субсидии фактическим отказом в реализации гарантии по обеспечению его жильем при переезде из ЗАТО.

Согласно ст. 10 Устава ЗАТО Железногорск Красноярского края (утвержденного Решением Совета депутатов ЗАТО Железногорск от 23.06.2011г. № 16-95Р) органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск являются: Представительный орган - Совет депутатов закрытого административно-территориального образования город Железногорск, Высшее должностное лицо ЗАТО Железногорск - Глава закрытого административно-территориального образования город Железногорск, Исполнительно-распорядительный орган - Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск.

В соответствии со ст. 25 Устава ЗАТО Железногорск структура Совета депутатов включает в себя: Главу ЗАТО г. Железногорск - Председателя Совета депутатов, заместителя (заместителей) Председателя Совета депутатов, председателей комиссий и их заместителей.

Согласно Постановлению Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 25.08.2011г. № 18-90П Новаковский А.В. избран председателем постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

По смыслу главы 25 ГПК РФ к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

Представители Администрации ЗАТО г. Железногорск и Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск, Главы ЗАТО г. Железногорск и Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск заявили о пропуске Сенниковским О.В. процессуального срока для обращения в суд по оспариваемым письменным ответам руководителей органов местного самоуправления и председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов Новаковского А.В.: от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Новаковского А.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Проскурнина С.Д., ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е.

Из пояснений заявителя Сенниковского О.В. в судебном заседании следует, что на его заявления все оспариваемые письменные ответы указанных руководителей органов местного самоуправления и председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов Новаковского А.В. были получены им своевременно; уважительных причин для пропуска срока обжалования в установленный законом трехмесячный срок письменных ответов указанных лиц - от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ у него нет, он пытался договориться с должностными лицами разрешить этот вопрос в досудебном порядке, также на личных приемах у руководителей Администрации и Главы ЗАТО, ничем это не подтвердив.

Таким образом, на момент предъявления Сенниковским В.О. в суд заявления (направленного почтой ДД.ММ.ГГГГ, полученного ДД.ММ.ГГГГ) об оспаривании письменных ответов: от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е. и от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В. процессуальный срок для их обжалования заявителем не пропущен; об оспаривании письменных ответов руководителей органов местного самоуправления и председателя комиссии по социальным вопросам Совета депутатов Новаковского А.В.: от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Новаковского А.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Проскурнина С.Д., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е. срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, заявителем пропущен.

Каких-либо доказательств уважительности пропуска срока заявителем суду не представлено.

В силу указанных положений закона, поскольку пропуск установленного законом срока на обращение в суд без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении заявления на оспариваемые письменные ответы: от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Новаковского А.В. (не являющегося должностным лицом), от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Проскурнина С.Д., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е., суд отказывает в удовлетворении заявления в этой части по данному основанию.

Проверяя обоснованность заявления об оспаривании постановления Администрации ЗАТО г. Железногорск от 13.11.2012г. № 1924 – в части пункта 1.3 об исключении приложений №№ 3,5,6,7 (касающихся образцов подачи заявлений на субсидии) и письменных ответов – отказов должностных лиц от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е. и от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В., суд приходит к следующему:

Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании», если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.

Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Реализуя полномочия по установлению порядка обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, Правительством Российской Федерации принято Постановление № 23 от 11 января 2001 года «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» (далее - Постановление).

Согласно пунктам 1 и 2 указанного Постановления решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования, принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.

Переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.

Согласно пунктам 4 и 6 Постановления обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.

Администрация закрытого административно-территориального образования за счет средств, предусмотренных на строительство жилья в этом административно-территориальном образовании, по согласованию с гражданами, переезжающими на новое место жительства без получения субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставляет денежную компенсацию за передаваемое ими в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на праве собственности.

В силу пунктов 8 и 9 Постановления Правительства РФ № 23 от 11 января 2001 года органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований рекомендовано: принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Постановления; предусматривать в бюджетах закрытых административно-территориальных образований средства на переселение граждан на новое место жительства.

Министерству финансов Российской Федерации: предусматривать ежегодно при формировании проектов федерального бюджета выделение органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований ассигнований отдельной строкой на финансирование мероприятий, связанных с переселением граждан на новое место жительства; в месячный срок разработать и утвердить форму отчетов об использовании средств, выделенных из федерального бюджета органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований на указанные цели.

Таким образом, Правительство Российской Федерации функции по реализации Постановления возложило на органы местного самоуправления ЗАТО посредством разработки нормативных правовых актов, установив на федеральном уровне источник финансирования.

Проанализировав вышеприведенные нормы, суд исходит из того, что предоставляя органам местного самоуправления право разработать на уровне своего муниципального образования нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытых административно - территориальных образований, законодатель предоставил выбор способа реализации гарантии по обеспечению граждан жильем в рамках действующего закона к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Как установлено судом, Главой Администрации ЗАТО Железногорск утверждено Положение «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Железногорск Красноярского края на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам», согласованное (в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 23 от 11.01.2001г.) с Министерством РФ по атомной энергии (далее - Положение), которое не является муниципальным правовым актом.

Согласно пункту 1.4 Положения, в связи с выездом из ЗАТО гражданам по согласованию с ним предоставляются: жилые помещения, или субсидии на строительство или приобретение жилья по новому мест жительства, или денежная компенсация.

Согласно п. 1.6. Положения при передаче гражданами в муниципальную собственность жилья, находящегося у граждан на праве собственности и расположенного на территории ЗАТО, без получения субсидий на строительство или приобретение жилья по новому месту жительства гражданам предоставляются денежные компенсации.

Жилые помещения, построенные Администрацией ЗАТО Железногорск по договорам долевого участия в строительстве жилья на новом месте жительства (далее по тексту жилые помещения), предоставляются гражданам при сдаче в ЗАТО занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу ЗАТО жилья, принадлежащего им на праве собственности и расположенного на территории ЗАТО (пункт 1.7 Положения).

В силу пункта 3.1 Положения мероприятия по переселению граждан из ЗАТО осуществляются за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета и за счет средств бюджета ЗАТО – по распределению Комиссии; за счет средств организации – по распределению их руководителей.

Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ № 23 Администрация ЗАТО г. Железногорск Постановлением от 02.08.2010г. № 1176 «О комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск» утвердила Положение о комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск (Приложение № 1), создав Комиссию для рассмотрения заявлений граждан, желающих выехать из ЗАТО Железногорск на новое место жительства и получить в связи с этим денежную компенсацию за сданное ими в Администрацию ЗАТО г. Железногорск жилье, а также принятия по ним соответствующих решений.

Указанным Постановлением Администрации предусмотрено только решение вопроса о выплате компенсации за сданное жилье в с вязи с выездом из ЗАТО г. Железногорск.

Так, согласно п. 2.1. Комиссия образована для рассмотрения заявлений граждан, желающих выехать из ЗАТО Железногорск на новое место жительства и получить в связи с этим денежную компенсацию за сданное ими в Администрацию ЗАТО г. Железногорск жилье, а также принятия по ним соответствующих решений.

При этом, Приложениями №№ 3,5,6,7 к постановлению от 02.08.2010г. № 1176 были установлены примерные формы заявлений на получение субсидии на строительство или приобретение жилья по новому месту жительства, обязательства об освобождении занимаемого жилья при предоставлении субсидии, гарантийного письма Администрации о перечислении жилищной субсидии продавцу или застройщику жилья.

В Приложении № 4 абзац 1 раздела 2 к постановлению от 02.08.2010г. № 1176 был изложен в следующей редакции: «Я претендую на получение субсидии в соответствии с постановлением Российской Федерации от 11.01.2001 N 23, поскольку я являюсь (безработным, пенсионером и т.д.).

В связи с принятием Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005г. № 232 «Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования» (далее - Правил) новой методики расчета межбюджетных трансферов на переселение граждан, утративших связь с ЗАТО, абзац 2 пункта 3 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 г. № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства», или выплате компенсаций этим гражданам» утратил силу.

Так, согласно п. 2 Правил компенсации дополнительных расходов…межбюджетные трансферты бюджетам закрытых адми­нистративно-территориальных образований предоставляются бюджетам муници­пальных образований, имеющих статус закрытого административно-территориального образования, при условии соблюдения органами местного само­управления указанных муниципальных образований бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Подпунктом «в» пункта 3 Правил установлено, что межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО предоставляются на переселение граждан, утративших производ­ственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на тер­ритории закрытых административно-территориальных образований, включая опла­ту стоимости проезда к новому месту жительства, провоз домашнего имущества и "выплату единовременного денежного пособия, размер которых определяется в со­ответствии с методикой согласно приложению №3 к Правилам.

Правила регулируют межбюджетные отношения, к которым относятся отноше­ния, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе фор­мирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, и не регулируют отношения между бюджетом ЗАТО и гражданами.

То есть, с 2006 года распределение межбюджетных трансфертов бюджетам ЗАТО на переселение граждан, утративших связь с ЗАТО, в том числе и ЗАТО Железногорск, осуществляется в соответствии с единой методикой на основании представленных Росатомом и органами местного самоуправления ЗАТО данных о численности граждан, желающих выехать из конкретного ЗАТО, общей численности данной категории граждан и объема межбюджетных трансфертов предусмотренного в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год бюджетам ЗАТО.

Предоставление органами местного самоуправления предложений с обоснованием необходимости выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий, связанных с переселением и обеспечением жильем конкретного гражданина, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Средства на переселение граждан, утративших связь с ЗАТО, предоставляются из федерального бюджета в бюджеты ЗАТО в форме межбюджетных трансфертов. Формы обеспечения жильем непосредственно граждан и порядок их расчетов устанавливаются органами местного самоуправления ЗАТО самостоятельно.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Фе­дерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрена возможность предоставле­ния субсидий определенной категории лиц, перечень которых является исчерпывающим, среди которых не имеется категории граждан, переезжающих из ЗАТО (к которым относится заявитель).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность субсидирования физических лиц за счет средств бюджета.

Администрация ЗАТО г. Железногорск в 2010 году разработав способ реализации гарантии по обеспечению граждан жильем в рамках действующего закона к исключительной компетенции органов местного самоуправления, в связи с изменениями в законодательстве, своим Постановлением от 13.11.2012г. № 1924 «О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 02.08.2010г. № 1176 «О комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск» (оспариваемым заявителем) внесла изменения в указанное постановление: пунктом 1.3 исключив вышеуказанные приложения №№ 3,5,6,7 постановления № 1176 (касающиеся образцов подачи заявлений на субсидии), а также пунктом 1.4. постановления № 1176 изложив абзац 1 раздела 2 приложения № 4 в новой редакции: «Я претендую на получение компенсации в соответствии с постановлением Российской Федерации от 11.01.2001 № 23, поскольку я являюсь (безработным, пенсионером и т.д.)» к постановлению № 1176, что в данном случае входит в ее исключительную компетенцию и не нарушает требований закона, при соблюдении порядка принятия решения.

В оспариваемом заявителем письменном ответе Сенниковскому В.О. (на его обращение к Губернатору края, в Правительство края, направленное для рассмотрения в Администрацию ЗАТО г. Железногорск) от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Глава Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешков С.Е., ссылаясь на вышеуказанные положения закона, также разъясняет, что в настоящее время органы местного самоуправления не планируют участвовать в строительстве жилья в других муниципальных образованиях и предлагает обратиться с заявлением по предоставлению компенсации за сдаваемое жилье. В настоящее время Минрегионом России, совместно с рядом Министерств, также Госкорпорацией «Росатом» подготовлен и внесен в Правительство РФ проект федерального закона, согласно которому будет осуществляться государственная поддержка граждан в рамках программы «Жилище» на 2011-2015г.г. путем предоставления гражданам за счет средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов для приобретения жилья за границами ЗАТО.

Также, в оспариваемом заявителем письменном ответе Сенниковскому В.О. (на его обращение к органам местного самоуправления ЗАТО Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Глава ЗАТО г. Железногорск Медведев В.В. дал аналогичные разъяснения.

При установленных судом указанных обстоятельствах, при отсутствии правовых оснований для выделения жилищной субсидии заявителю, поскольку такой способ реализации предусмотренной Федеральным законом «О закрытом административно-территориальном образовании» гарантии обеспечения жильем граждан, переселяющихся из ЗАТО, как выделение жилищной субсидии, не предусмотрен, а данное Положение «Об обеспечении жильем граждан…» (в установленном порядке не утвержденное муниципальным правовым актом и в силу этого не имеющее юридической силы) не может применяться как нормативный акт, обязывающий органы местного самоуправления для его исполнения, учитывая, что действующим законодательством предусмотрена только компенсация за передаваемое гражданам в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на праве собственности, в силу этого Администрации ЗАТО г. Железногорск необходимо согласовывать с гражданами, переезжающими на новое место жительства, предоставление им не субсидии на строительство или приобретение жилья, а компенсацию за передаваемое гражданами в муниципальную собственность жилье, находящееся у граждан на праве собственности.

Из пояснений участвующих в деле лиц и материалами дела судом установлено и заявителем не опровергнуто, что Администрацией ЗАТО г.Железногорск Сенниковскому В.О., с 2003 года состоящему в Едином списке граждан, нуждающихся в предоставлении субсидий либо компенсаций в связи с выездом из ЗАТО г. Железногорск (в настоящее время он один состоит в этом Списке), неоднократно предлагалось обратиться с заявлением о выделении компенсации, но с таким заявлением последний до настоящего времени не обратился.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При приведенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые ответы должностных лиц органов местного самоуправления: от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Главы Администрации ЗАТО г. Железногорск Пешкова С.Е. и от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Главы ЗАТО г. Железногорск Медведева В.В.; также постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 13.11.2012г. № 1924 «О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 02.08.2010г. № 1176 «О комиссии по переселению граждан из ЗАТО Железногорск», в частности пункта 1.3 об исключении приложений №№ 3,5,6,7 и изложения абз. 1 раздела 2 приложения 4 к постановлению № 1176 (касающихся образцов подачи заявлений на субсидии), соответствуют нормам действующего законодательства в пределах полномочий, нарушения прав либо свобод гражданина Сенниковского В.О. судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 1924 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2010░. № 1176 «░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 21.06.2013░.

    

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-917/2013 ~ М-633/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сенниковский Валерий Олегович
Другие
Администрация ЗАТО Железногорск
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Антропова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
17.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013Передача материалов судье
19.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.05.2013Предварительное судебное заседание
05.06.2013Предварительное судебное заседание
07.06.2013Предварительное судебное заседание
17.06.2013Судебное заседание
21.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2013Дело оформлено
19.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее