Решение по делу № 2-930/2017 ~ М-778/2017 от 05.09.2017

Дело № 2-930/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Чернушка                         25 октября 2017 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Мень О.А.,

при секретаре Желудковой С.А.,

представителя ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» Васильева Р.Г.,

представителя ответчика Управления образования АЧМР Девятковой А.З.,

представитель ответчика АЧМР Слобожаниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Етышинскоя средняя общеобразовательная школа», Управлению образования Администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Чернушинского муниципального района о прекращении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Истец обратился в суд с требованием к МБОУ «Етышинская СОШ», Управлению образования Администрации Чернушинского муниципального района, Администрации Чернушинского муниципального района о прекращении нарушений санитарного законодательства. Иск мотивирован следующими доводами, что в период с 13.01.2017 по 06.02.2017 истцом была проведена плановая проверку в отношении ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» (ОГРН 1025902546889, ИНН 5957006143), за соблюдением обязательных требований действующих нормативно-правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности. По результатам проверки МБОУ «Етышинская СОШ» было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, № 8 от 06.02.2017 об устранении выявленных нарушений, где указано, что ответственность за выполнение мероприятий настоящего предписания возлагается на МБОУ «Етышинская СОШ». Из предписания № 8 следует, что часть пунктов необходимо выполнить в срок до 20.07.2017.

В ходе внеплановой проверки по контролю исполнения предписания № 8 от 06.02.2017 года, проведённой на основании распоряжения № 1235 от 31.07.2017 установлено, что некоторые пункты со сроком исполнения до 20.07.2017 не были выполнены в установленные сроки, а именно

пункт № 1 «Не допускать использование помещений общеобразовательной организации не по назначению в соответствии с п. 1.7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10)» не выполнен: на первом этаже здания школы в помещении площадью 56,5 кв.м, размещена сельская библиотека (отдельного входа с улицы в данное помещение нет): над входом в библиотеку вывеска «Етышинская сельская библиотека», на двери библиотеки вывешен режим работы: «часы работы с 12.30-17.00 часов, выходной - пятница, суббота, воскресенье»;

пункт № 5 «Обеспечить соответствие требованиям внутренней отделки стен, потолков всех помещений согласно п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме, а именно: стены коридоров на первом и втором этажах выше панелей (выше 1,5-1,6м от пола) побелены, что не допускает их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств;

пункт № 6 «Обеспечить соответствие требованиям пола во всех помещениях согласно п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме, а именно: в кабинете математики линолеум с дефектами, с большим количеством заплат, которые частично отклеиваются;

пункт № 7 «Обеспечить в кабинете физики оборудование ученических столов защитными бортиками по наружному краю стола, обеспечить размещение демонстрационного стола на подиуме в соответствии с п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме (частично): на момент проверки ученические столы не оснащены бортиками по наружному краю стола;

пункт № 10 «Обеспечить площадь библиотеки на одного обучающегося не менее 0,6 м2 в соответствии с п. 4.19. СанПиН 2.4.2.2821-10» не выполнен: площадь библиотеки на одного обучающегося приходится 0,26 м2: общая площадь библиотеки 23,7м2, количество обучающихся - 92 чел. (при гигиеническом нормировании - не менее - 0,6 м2);

пункт № 14 «Обеспечить условия для своевременной очистки и мытья оконных стёкол, для проветривания помещений (заменить оконные блоки, находящиеся в аварийном состоянии) в соответствии с п. 7.1.9. СанПиН 2.4.2.2821-10» не выполнен: очистка и мытьё оконных стёкол с двойными деревянными рамами по мере загрязнения в некоторых помещениях не проводятся, так как оконные рамы находятся в аварийном состоянии, не открываются, а именно: в кабинетах географии, информатики двойные деревянные рамы не открываются, между ними скапливаются насекомые, пыль; ввиду наличия широких щелей в оконных блоках в холодное время года все щели в рамах, в том числе форточки, утыкиваются ватой, заклеиваются скотчем, что делает невозможным проветривание помещений;

пункт № 17 «Обеспечить оборудование учебного кабинета 3-го класса, кабинета физики, лаборантской кабинета биологии раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; обеспечить в кабинете химии и в лаборантской кабинета химии подводку горячей воды к раковинам; обеспечить автономное горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов, кабинетов физики, химии, ИЗО, лаборантских и др. (для использования электроводонагревателей вне отопительного сезона) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821- 10» не выполнен: учебный кабинет 3-го класса, кабинет физики, лаборантская кабинета биологии не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; в кабинете химии и в лаборантской кабинета химии к раковинам отсутствует подводка горячей воды; вне отопительного сезона горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов и других помещений (кроме пищеблока, спортивного зала, кабинета для оказания первой медицинской помощи) не предусмотрено;

пункт № 20 «Обеспечить соответствие требованиям труб системы канализации, водоснабжения в санузлах (заменить канализационные трубы с трещинами, механическими повреждениями, не гладкие, не позволяющие проводить их обработку моющими и дезинфицирующими средствами; заменить трубы с хомутами; обеспечить покраску проржавевших труб и др.) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме: в санузле для мальчиков на первом этаже чугунные трубы, соединяющиеся с унитазом, расслоившиеся, с глубокими трещинами и щелями, что способствует возникновению протечек канализационных стоков, загрязнению объектов внешней среды, возникновению массовых инфекционных заболеваний; не допускает проведение качественной влажной уборки туалетов после каждой перемены с использованием дезинфицирующих средств; в санузле для мальчиков при спортивном зале на трубу, которая подаёт воду от смывного бачка к унитазу, наложен самодельный хомут, что не допускает проведение качественной влажной уборки туалета;

пункт № 24 «Обеспечить над всеми моечными ваннами для мытья столовой и кухонной посуды наличие кранов с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.4.5.2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08)» не выполнен: над моечными ваннами для мытья столовой посуды отсутствуют краны: холодная и горячая вода подаются через два гибких шланга с душевыми насадками, при этом душевые насадки погружаются в ванны, загрязняются, над моечными ваннами для мытья кухонной посуды таюке отсутствуют краны: холодная и горячая вода подаётся через гибкий шланг с душевой насадкой, при этом шланг и душевая насадка погружаются в ванны, загрязняются;

пункт № 25 «Обеспечить в пищеблоке оборудование локальной вытяжной системы вентиляции над двухсекционным жарочным шкафом в соответствии с п. 3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08» не выполнен: в пищеблоке двухсекционный жарочный шкаф не оборудован локальной вытяжной системой вентиляции;

пункт № 26 «Обеспечить присоединение моечных и производственных ванн на пищеблоке к канализационной сети с учётом гигиенических требований (с воздушными разрывами) в соответствии с п. 3.1, п.5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 3.8 СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»» не выполнен: все моечные и производственные ванны на пищеблоке присоединены к канализационной сети без учёта гигиенических требований (без воздушных разрывов).

Таким образом, МБОУ «Етышинская СОШ» при осуществлении образовательной деятельности не соблюдает обязательные санитарно-эпидемиологические требования. Все вышеизложенные фактические обстоятельства только подтверждают ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по соблюдению санитарного законодательства. По результатам внеплановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно Уставу (п. 5.11.), финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Чернушинского муниципального района. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 51 закона РФ № 52-ФЗ, истец просит суд: обязать ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: не допускать использование помещений общеобразовательной организации не по назначению в соответствии с п. 1.7. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить соответствие требованиям внутренней отделки стен, потолков, пола всех помещений согласно п. 4.28.,4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить в кабинете физики оборудование ученических столов защитными бортиками по наружному краю стола, обеспечить размещение демонстрационного стола на подиуме в соответствии с п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить площадь библиотеки на одного обучающегося не менее 0,6 м2 в соответствии с п. 4.19. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить условия для своевременной очистки и мытья оконных стёкол, для проветривания помещений (заменить оконные блоки, находящиеся в аварийном состоянии) в соответствии с п. 7.1.9. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить оборудование учебного кабинета 3-го класса, кабинета физики, лаборантской кабинета биологии раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; обеспечить в кабинете химии и в лаборантской кабинета химии подводку горячей воды к раковинам; обеспечить автономное горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов, кабинетов физики, химии, ИЗО, лаборантских и др. (для использования электроводонагревателей вне отопительного сезона) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить соответствие требованиям труб системы канализации, водоснабжения в санузлах (заменить канализационные трубы с трещинами, механическими повреждениями, не гладкие, не позволяющие проводить их обработку моющими и дезинфицирующими средствами; заменить трубы с хомутами; обеспечить покраску проржавевших труб и др.) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10; обеспечить над всеми моечными ваннами для мытья столовой и кухонной посуды наличие кранов с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.4.5.2409-08; возложить на Управление образования Администрации Чернушинского муниципального района и Администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в МБОУ «Етышинская СОШ».

Представитель истца Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» Васильев Р.Г. суду пояснил, что частично нарушения выявленные в ходе внеплановой проверки, устранены: мебель закуплена и расставлена, сельская библиотека освободила помещение школы и после проведения ремонта там будет размещена школьная библиотека. Остальные исковые требования признает, и просит суд предоставить время для устранения нарушения, в срок до 01.09.2018, в настоящее время составлена смета ремонта, подана заявка на выделение денежных средств, которая включена в бюджет учреждения на 2018 год.

Представитель ответчика Управления образования АЧМР Девяткова А.З. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований в части исполненного, в части остальных требований просила предоставить срок для устранения нарушений по ремонту до 01.09.2018. Поддержала доводы изложенные в отзыве по иску, согласно которых, Управление образования обеспечит финансирование затрат в случае выделения денежных средств из бюджета Чернушинского муниципального района. Управление образования осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении муниципальных образовательных подведомственных учреждений, своими денежными средствами Управление образования не обладает. Для устранения нарушений санитарного законодательства в Учреждении, Управлением образования разработан план ремонтных работ на 2018 - 2019гг., в соответствии с которым, будут выполнены пункты 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 искового заявления. Ориентировочные сроки устранения нарушений по Учреждению по данным пунктам до 01.09.2018. Устранить данное нарушение в 2017 году не представляется возможным в связи с тем, что суммы расходов в бюджете Чернушинского района не заложены и предполагают объемные затраты.

Представитель ответчика АЧМР Слобожанина О.А. в судебном заседании просила в удовлетворении иска в части требований к АЧГП отказать, АЧМР является ненадлежащим ответчиком, поддержала доводы отзыва по иску, согласно которого Администрация Чернушинского муниципального района не является учредителем МБОУ «Етышинская СОШ». Согласно пункта 1.7 Устава МБОУ «Етышинская СОШ», учредителем учреждения является Управление образования администрации Чернушинского муниципального района. В соответствии с Положением об осуществлении уполномоченным органом администрации Чернушинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением главы Чернушинского муниципального района от 24.12.2015, № 642 Управление образования администрации Чернушинского муниципального района осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ «Етышинская СОШ» является главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, Управление образования уполномочено обеспечивать формирование необходимых документов для включения в бюджет Чернушинского муниципального района денежных средств, необходимых, в том числе, для реализации исполнения судебных актов либо актов соответствующих органов. Исковое заявление не содержит сроков исполнения требований Управления Роспотребнадзора. В настоящее время в бюджете Чернушинского муниципального района на 2017 год денежные средства на финансирование вышеуказанных мероприятий не заложены. Поэтому, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, направление денежных средств из бюджета Чернушинского муниципального района на устранение нарушений приведет к нецелевому использованию бюджетных средств. В целях исполнения требований Управления Роспотребнадзора необходимо подготовить соответствующие документы для включения в бюджет Чернушинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов денежных средств на исполнение указанных требований, согласно части 10 ст. 35 закона от 01.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1 ст. 12 Устава Чернушинского муниципального района утверждение бюджета Чернушинского муниципального района является исключительной компетенцией Земского Собрания Чернушинского муниципального района. В связи с этим просит установить срок для исполнения решения суда до 01.09.2018.

Суд, заслушав стороны, пришел к следующим выводам.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Статьей 2 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктами 1 и 2 статьи 28 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу части 3 статьи 39 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Судом на основании материалов дела и пояснений сторон, установлено, что в период с 13.01.2017 по 06.02.2017 истцом была проведена плановая проверка в отношении ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» (ОГРН 1025902546889, ИНН 5957006143), за соблюдением обязательных требований действующих нормативно-правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности. В ходе проведённой проверки было выявлено 30 нарушений. По результатам проверки МБОУ «Етышинская СОШ» было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, № 8 от 06.02.2017 об устранении выявленных нарушений, где указано, что ответственность за выполнение мероприятий настоящего предписания возлагается на МБОУ «Етышинская СОШ». Из предписания № 8 следует, что часть пунктов необходимо выполнить в срок до 20.07.2017.

В ходе внеплановой проверки по контролю исполнения предписания № 8 от 06.02.2017 года, проведённой на основании распоряжения № 1235 от 31.07.2017 установлено, что некоторые пункты со сроком исполнения до 20.07.2017 не были выполнены в установленные сроки, а именно:

не допускать использование помещений общеобразовательной организации не по назначению в соответствии с п. 1.7. СанПиН 2.4.2.2821-10, не выполнен: на первом этаже здания школы в помещении площадью 56,5 кв.м, размещена сельская библиотека (отдельного входа с улицы в данное помещение нет): над входом в библиотеку вывеска «Етышинская сельская библиотека», на двери библиотеки вывешен режим работы: «часы работы с 12.30-17.00 часов, выходной - пятница, суббота, воскресенье»;

обеспечить соответствие требованиям внутренней отделки стен, потолков всех помещений согласно п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме, а именно: стены коридоров на первом и втором этажах выше панелей (выше 1,5-1,6м от пола) побелены, что не допускает их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств;

обеспечить соответствие требованиям пола во всех помещениях согласно п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10» выполнен не в полном объёме, а именно: в кабинете математики линолеум с дефектами, с большим количеством заплат, которые частично отклеиваются;

обеспечить в кабинете физики оборудование ученических столов защитными бортиками по наружному краю стола, обеспечить размещение демонстрационного стола на подиуме в соответствии с п. 5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, выполнен не в полном объёме (частично): на момент проверки ученические столы не оснащены бортиками по наружному краю стола;

обеспечить площадь библиотеки на одного обучающегося не менее 0,6 м2 в соответствии с п. 4.19. СанПиН 2.4.2.2821-10, не выполнен: площадь библиотеки на одного обучающегося приходится 0,26 м2: общая площадь библиотеки 23,7м2, количество обучающихся - 92 чел. (при гигиеническом нормировании не менее 0,6 м2);

обеспечить условия для своевременной очистки и мытья оконных стёкол, для проветривания помещений (заменить оконные блоки, находящиеся в аварийном состоянии) в соответствии с п. 7.1.9. СанПиН 2.4.2.2821-10, не выполнен: очистка и мытьё оконных стёкол с двойными деревянными рамами по мере загрязнения в некоторых помещениях не проводятся, так как оконные рамы находятся в аварийном состоянии, не открываются, а именно: в кабинетах географии, информатики двойные деревянные рамы не открываются, между ними скапливаются насекомые, пыль; ввиду наличия широких щелей в оконных блоках в холодное время года все щели в рамах, в том числе форточки, утыкиваются ватой, заклеиваются скотчем, что делает невозможным проветривание помещений;

обеспечить оборудование учебного кабинета 3-го класса, кабинета физики, лаборантской кабинета биологии раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; обеспечить в кабинете химии и в лаборантской кабинета химии подводку горячей воды к раковинам; обеспечить автономное горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов, кабинетов физики, химии, ИЗО, лаборантских и др. (для использования электроводонагревателей вне отопительного сезона) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821- 10, не выполнен: учебный кабинет 3-го класса, кабинет физики, лаборантская кабинета биологии не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; в кабинете химии и в лаборантской кабинета химии к раковинам отсутствует подводка горячей воды; вне отопительного сезона горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов и других помещений (кроме пищеблока, спортивного зала, кабинета для оказания первой медицинской помощи) не предусмотрено;

обеспечить соответствие требованиям труб системы канализации, водоснабжения в санузлах (заменить канализационные трубы с трещинами, механическими повреждениями, не гладкие, не позволяющие проводить их обработку моющими и дезинфицирующими средствами; заменить трубы с хомутами; обеспечить покраску проржавевших труб и др.) в соответствии с п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, выполнен не в полном объёме: в санузле для мальчиков на первом этаже чугунные трубы, соединяющиеся с унитазом, расслоившиеся, с глубокими трещинами и щелями, что способствует возникновению протечек канализационных стоков, загрязнению объектов внешней среды, возникновению массовых инфекционных заболеваний; не допускает проведение качественной влажной уборки туалетов после каждой перемены с использованием дезинфицирующих средств; в санузле для мальчиков при спортивном зале на трубу, которая подаёт воду от смывного бачка к унитазу, наложен самодельный хомут, что не допускает проведение качественной влажной уборки туалета;

обеспечить над всеми моечными ваннами для мытья столовой и кухонной посуды наличие кранов с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии с п. 3.3. СанПиН 2.4.5.2409-08, не выполнен: над моечными ваннами для мытья столовой посуды отсутствуют краны: холодная и горячая вода подаются через два гибких шланга с душевыми насадками, при этом душевые насадки погружаются в ванны, загрязняются, над моечными ваннами для мытья кухонной посуды таюке отсутствуют краны: холодная и горячая вода подаётся через гибкий шланг с душевой насадкой, при этом шланг и душевая насадка погружаются в ванны, загрязняются;

обеспечить в пищеблоке оборудование локальной вытяжной системы вентиляции над двухсекционным жарочным шкафом в соответствии с п. 3.6. СанПиН 2.4.5.2409-08» не выполнен: в пищеблоке двухсекционный жарочный шкаф не оборудован локальной вытяжной системой вентиляции;

обеспечить присоединение моечных и производственных ванн на пищеблоке к канализационной сети с учётом гигиенических требований (с воздушными разрывами) в соответствии с п. 3.1, п.5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 3.8 СП 2.3.6.1079- 01 не выполнен: все моечные и производственные ванны на пищеблоке присоединены к канализационной сети без учёта гигиенических требований (без воздушных разрывов.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 06.02.2017 № 6, Предписанием должностного лица Роспотребнадзора от 06.02.2017 № 8, ответом МБОУ «Етышинская СОШ» на предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 24.07.2017 № 29, Распоряжением о проведении внеплановой проверки от 31.07.2017 № 1235, Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17.08.2017 № 119 (л.д.22-49).

Акты проверки от 06.08.2017 № 6 и от 17.08.2017 № 119 ответчиком МБОУ «Етышинская СОШ» не оспорены, подписаны директором МБОУ «Етышинская СОШ» без замечаний.

Нарушение МБОУ «Етышинская СОШ» санитарного законодательства, в части обустройства библиотеки, площадь библиотеки на одного обучающегося составляет менее 0,6 кв.м; общеобразовательным учреждением не обеспечено соответствие требованиям стен и потолков, пола всех помещений, отсутствие горячего водоснабжения, раковин и смесителей в ряде классов, лаборантских кабинетах и на кухне; необходимость замены оконных блоков, канализационных и водопроводных труб в санузлах, нашли свое подтверждение и ответчиками не оспариваются.

На основании установленных фактических обстоятельств, с учетом позиции представителей ответчиков, суд считает, что требования истца в части возложения на ответчика МБОУ «Етышинская СОШ» обязанностей обеспечить соответствие требованиям стен, потолков и пола всех помещений общеобразовательной организации; обеспечить условия для своевременной очистки и мытья оконных стекол, для проветривания помещений (заменить оконные блоки, находящиеся в аварийном состоянии); обеспечить оборудование учебного кабинета 3 класса, кабинета физики, лаборантской кабинета биологии раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; обеспечить в кабинете химии и лаборантской кабинета химии подводку горячей воды к раковинам; обеспечить автономное горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов, кабинетов физики, химии, ИЗО, лаборантских и др. (для использования водонагревателей вне отопительного сезона); обеспечить соответствие требований труб системы канализации, водоснабжения в санузлах; обеспечить над всеми моечными ванными для мытья столовой и кухонной посуды наличие кранов с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии; обеспечить площадь библиотеки на одного обучающегося не менее 0,6 кв.м., в соответствии с п. 3.10, 4.28, 4.9, 4.19, 7.1.9, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 и п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков, о том, что необходимо установить срок для исполнения решения в данной части заслуживают внимания.

Суд, с учетом представленных суду доказательств об организации финансирования ответчика МБОУ «Етышинская СОШ», локальной сметы текущего ремонта помещений школы, плана ремонтных работ, а так же учитывая положения ч. 3 ст. 184, ч. 4 ст. 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, что в целях исполнения требований истца необходимо подготовить соответствующие документы для включения в бюджет Чернушинского муниципального района денежных средств, согласно части 10 ст. 35 закона от 01.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 12 Устава Чернушинского муниципального района, принимает во внимание, что часть необходимой документации по вопросу ремонта помещений общеобразовательного учреждения подготовлена, и прошла предварительное согласование, считает возможным установить сроки для исполнения требований истца - в срок до 01.09.2018.

Фотоматериалами, контрактом от 25.05.2017 № 60, товарной накладной от 25.05.2017 № 60, представленными ответчиком МБОУ «Етышинская СОШ», подтверждается, что выявленные нарушения, в части использование помещения общеобразовательной организации не по назначению, а так же отсутствие в кабинете физики защитных бортиков на ученических столах и демонстрационный стол расположен не на подиуме, в нарушение положений п. 1.7 СанПиН 2.4.5.2409-08., п.5.8. СанПИиН 2.4.2.2821-10, устранены в полном объеме, в связи с чем, суд считает, что исковые требования о возложении обязанности по их устранению удовлетворению не подлежат.

Согласно пункта 1.7 Устава МБОУ «Етышинская СОШ» (ОГРН 1025902546889, ИНН 5957006143) учредителем юридического лица является Управление образования администрации Чернушинского муниципального района.

В соответствии с п. 2 Положения об осуществлении уполномоченным органом администрации Чернушинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением главы Чернушинского муниципального района от 24.12.2015 № 642 и п. 4.1.12 Положения об Управлении образования Администрации Чернушинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрании от 30.10.2014 № 22, ответчик Управление образования администрации Чернушинского муниципального района осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении МБОУ «Етышинская СОШ», является главным распорядителем бюджетных средств. На основании п. 2 Положения от 24.12.2015 № 642 требования истца в части возложения на Администрацию Чернушинского муниципального района обязанности обеспечить финансирование затрат необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства МБОУ «Етышинская СОШ» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Етышинскоя средняя общеобразовательная школа» в срок до 01.09.2018 устранить нарушения санитарного законодательства:

обеспечить соответствие требованиям стен, потолков и пола всех помещений общеобразовательной организации в соответствии с п. 4.28, п. 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10;

обеспечить условия для своевременной очистки и мытья оконных стекол, для проветривания помещений (заменить оконные блоки, находящиеся в аварийном состоянии) в соответствии с п. 7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10;

обеспечить оборудование учебного кабинета 3 класса, кабинета физики, лаборантской кабинета биологии раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители; обеспечить в кабинете химии и лаборантской кабинета химии подводку горячей воды к раковинам; обеспечить автономное горячее водоснабжение помещений начальных классов, санузлов, кабинетов физики, химии, ИЗО, лаборантских и др.(для использования водонагревателей вне отопительного сезона); обеспечить соответствие требований труб системы канализации, водоснабжения в санузлах в соответствии с п. 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10;

обеспечить над всеми моечными ванными для мытья столовой и кухонной посуды наличие кранов с подводкой горячей и холодной воды через смесители в соответствии п. 3.3 СанПиН 2.4.5.2409-08;

обеспечить площадь библиотеки на одного обучающегося не менее 0,6 кв.м. в соответствии с п. 4.19 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Возложить на Управление образования Администрации Чернушинского муниципального района обязанность обеспечить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа».

В удовлетворении остальных требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течении 30 дней, с момента изготовления мотивированного решения 30 октября 2017 года.

    Судья              подпись            О.А. Мень

2-930/2017 ~ М-778/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю Южный территориальный отдел
Ответчики
администрация Чернушинского муниципального района Пермского края
Управление образованиия администрации Чернушинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное усреждение "Етышинская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Мень Ольга Александровна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2017Передача материалов судье
06.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2017Предварительное судебное заседание
25.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2017Дело оформлено
12.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее