Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2023 (2-3361/2022;) ~ М-3158/2022 от 15.09.2022

УИД № ***RS0№ ***-49

Дело №2-82/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2023 года город Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Фоминой А.В.,

при помощнике судьи Горчаковой Г.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.о Сызрань ФИО2, представителя Администрации г.о. Сызрань ФИО3, представителя Муниципального казенного учреждения г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» ФИО4, представителя третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № *** по иску Прокурора г. Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Сызрань Самарской области, Муниципальному казенному учреждению г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства», Муниципальному казенному учреждению «Благоустройство» г.о. Сызрань о восстановлении дорожного покрытия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском с учетом уточнения исковоых требюований в порядке ст. 39 ГПК РФ Муниципальному казенному учреждению г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» (далее МКУ г.о. Сызрань «СГХ»), Муниципальному казенному учреждению «Благоустройство» г.о. Сызрань (далее МКУ «Благоустройство» г.о. Сызрань, в котором просит обязать Администрацию г.о. Сызрань в течение трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести привести в нормативное состояние улично-дорожные сети по адресу: г. Сызрань, <адрес> от <адрес> до <адрес>, в части восстановления дорожного полотна, устранения выбоин и проломов, устранения возвышения обочины над проезжей частью по указанному адресу путем грейдирования дороги; обязать МКУ г.о. Сызрань «Благоустройство» г.о. Сызрань в течение трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести в нормативное состояние на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности по адресу: <адрес> г.о. Сызрань от <адрес> до <адрес>.

Ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры России от <дата> № *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» и в ходе исполнения поручения прокуратуры Самарской области № *** от <дата>, прокуратурой города рассмотрено обращение ФИО8 по результатам которого выявлены нарушения законодательства выраженные в непринятии органами местного самоуправления по содержанию дорожного полотна улично-дорожных сетей в нормативном состоянии. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Установлено, что ранее <дата> из прокуратуры <адрес> Самарской области в прокуратуру города поступало сообщение ФИО8, которое зарегистрировано за вх. № № ***) во вопросу содержания улично-дорожных сетей по пер. Монтерский г.о. Сызрань. По результатам проведенной МУ МВД России «Сызранское» проверки <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с установленными нарушениями содержания улично-дорожных сетей по <адрес> г.о. Сызрань. В связи с установленным постановлением Правительства России от <дата> за № *** мораторием на проведение контроль- надзорных мероприятий иные меры реагирования МУ МВД России «Сызранское» не принимались, в адрес МКУ «СГХ» г.о. Сызрани направлены <дата> за № *** рекомендации об устранении недостатков содержания улично-дорожных сетей по <адрес> г.о. Сызрань. До настоящего времени МКУ «СГХ» г.о. Сызрань, указанные работы в рекомендациях МУ МВД России «Сызранское» от <дата>, не проведены. В ходе выездной проверки от <дата> установлено, что автомобильная дорога по адресу: г. Сызрань, <адрес>, до настоящего времени находится в неудовлетворительном состоянии, имеются массовые выбоины дорожного полотна, выявлено наличие на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности, высотой более 15 см., а также возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Сызрани ФИО2 заявленные исковые требования уточнила, отказалась от требований, предъявляемых к Администрации г.о. Сызрань, в уточненных требованиях просит суд обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в течение трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести в нормативное состояние улично-дорожные сети по адресу: г. Сызрань, <адрес> г.о. Сызрань в части восстановления дорожного полотна и устранения выбоин и проломов, устранения возвышения обочины над проезжей частью по указанному адресу путем грейдирования дороги; обязать МКУ г.о. Сызрань «Благоустройство» в течении трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести в нормативное состояние на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности по адресу: пер. 5-й монтерский г.о. Сызрань от <адрес> до <адрес>.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань ФИО3 в судебном заседании представила возражения на исковое заявление согласно которым Пункт 2.3.7 Устава МКУ г.о. Сызрань «СГХ», утверждённого Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата>, определено, что Учреждение осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Сызрань в рамках компетенции выделенных бюджетных средств. Пунктом 2.4.6 Устава МКУ «Благоустройство» утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> предусматривается функционал учреждения, в частности, снос и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, общественных территорий, а также снос и обрезка аварийных деревьев, вырезка поросли, компенсационная посадка. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений, а также контроль за деятельностью данного учреждения осуществляет КЖКХ Администрации г.о. Сызрань. Администрация г.о. Сызрань имеет обязательства по осуществлению финансирования обозначенных мероприятий, в соответствии с утвержденным Думой г.о. Сызрань бюджетом городского округа. Со стороны Администрации г.о. Сызрань обязательства по осуществлению финансирования обозначенных мероприятий, в соответствии с утвержденным Думой г.о. Сызрань бюджетом городского округа, были выполнены в полном объеме. Работы по содержанию и ремонту дорог проводятся в рамках ведомственной целевой программы г.о. Сызрань «Дорожная деятельность и благоустройство г.о. Сызрань» на 2020-2028 годы (с учетом внесения изменений Постановлением администрации г.о. Сызрань от 16.12.2022 № 4322). Пунктом 1.2 Перечня программных мероприятий на 2023-2028 годы на ремонт автомобильных дорог МКУ «СГХ» на 2023 год за счет бюджета г.о. Сызрань предусмотрено 7025,90 руб. Пунктом 2.6 Перечня программных мероприятий на 2023-2028 на благоустройство территории г.о. Сызрань МКУ «Благоустройство» на 2023 год за счет средств бюджета г.о. Сызрань предусмотрено 21579,70 руб. Считает что основания для удовлетворения исковых требований прокурора г.о. Сызрань в отношении Администрации г.о. Сызрань отсутствуют, полагает, что Администрация г.о. Сызрань не надлежащий ответчик по данному делу.

Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «СГХ» по доверенности ФИО4 в судебном заседании относительно заявленных требований возражала.

Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Благоустройство» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в материалы дела предоставил отзыв согласно которому, правилами благоустройства территории г.о. Сызрань утвержденных решением Думы г.о. Сызрань от <дата> № *** уборку территории осуществляют физические и юридические лица, индивидуальные предпринимателю. Иные хозяйствующие субъекты являющиеся собственниками зданий, помещений, сооружений, а так же владеющие земельными участками на праве собственности ином вещном праве. Обязанность по содержанию древесно-кустарниковой растительности по адресу указанному в исковом заявлении лежит на собственниках земельных участков.

Представитель третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань ФИО5 относительно удовлетворения заявленных требований возражала.

Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что обслуживание дорог по адресу: г. Сызрань, <адрес> от <адрес> до <адрес> ведётся с нарушениями.

Представитель третьего лица МУ МВД России «Сызранское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В свою очередь, содержание автомобильной дороги определено, как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по органзации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.1.2 Устава МКУ г.о. Сызрань «СГХ» учредителем учреждения является муниципальное образование – городской округ Сызрань Самарской области, в лице Администрации городского округа Сызрань Самарской области.

Пунктом 2.1. предусмотрено, что целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения установленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

Пункт 2.3.7 Устава МКУ г.о. Сызрань «СГХ» закрепляет за последним функции осуществления содержания автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Сызрань в рамках компетенции и выделенных бюджетных средств.

Пунктом 2.4.6 Устава МКУ «Благоустройство» утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> предусматривается функционал учреждения, в частности, снос и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, общественных территорий, а также снос и обрезка аварийных деревьев, вырезка поросли, компенсационная посадка.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений, а также контроль за деятельность данного учреждения осуществляет КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

Исходя из этого, непосредственно МКУ г.о. Сызрань «СГХ» и МКУ «Благоустройство» г.о. Сызрань обязаны содержать автомобильные дороги в границах г.о. Сызрани в соответствии с действующим законодательством в сфере безопасности дорожного движения.

По результатам проведенной МУ МВД России «Сызранское» проверки <дата> по заявлению ФИО8, возбуждено дело об административной правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с установленными нарушениями содержания улично- дорожных сетей по <адрес> г.о. Сызрань.

В связи с установленным постановлением Правительства России от <дата> за № *** мораторием на проведение контроль - надзорных мероприятий иные меры реагирования МУ МВД России «Сызранское» не принимались, в адрес МКУ «СГХ» г.о. Сызрани направлены <дата> за № *** рекомендации об устранении недостатков содержания улично- дорожных сетей по <адрес> г.о. Сызрань.

До настоящего времени МКУ «СГХ» г.о. Сызрань, указанные работы в рекомендациях МУ МВД России «Сызранское» от <дата>, не проведены.

В ходе выездной проверки от <дата> установлено, что автомобильная дорога по адресу: г. Сызрань, <адрес>, до настоящего времени находится в неудовлетворительном состоянии, имеются массовые выбоины дорожного полотна, размеры которых превышают предельно допустимые максимальные значения ГОСТ-Р 50597-2017, а именно выбоин, также выявлено возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра, указанные обстоятельства также подтверждены фотоматериалами. Выявлено наличие на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности, высотой более 15 см.

Указанные обстоятельства также подтверждаются протоколом инструментального обследования от <дата>, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД «Сызранское» старшим лейтенантом полиции ФИО6

Установлено, что Администрация г.о. Сызрань имеет обязательства по осуществлению финансирования обозначенных мероприятий, в соответствии с утвержденным думой г.о. Сызррань бюджетом городского округа.

Со стороны Администрации г.о. Сызрань обязательства по осуществлению финансирования обозначенных мероприятий, в соответствии с утвержденным Думой городского округа Сызрань бюджетом городского округа, были выполнены в полном объеме.

Работы по содержанию и ремонт дорог проводятся в рамках ведомственной целевой программы городского округа Сызрань «Дорожная деятельность и благоустройство городского округа Сызрань» на 2020-2028 годы.

Пунктом 1.2 Перечня программных мероприятий на 2023-2028 годы на ремонт автомобильных дорог МКУ «СГХ» на 2023 год за счет средств бюджета г.о. Сызрань предусмотрено 7025,9 тыс. рублей.

Пунктом 2.6 Перечня программных мероприятий на 2023-2028 годы на благоустройство территории городского округа Сызрань МКУ «Благоустройство» на 2023 год за счет средств бюджета городского округа Сызрань предусмотрено 21 579,7 тыс. руб.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно п. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение п. 5.2.4 таб.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на участке автомобильной дороги по адресу: <адрес> выявлены массовые выбоины дорожного полотна, дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра, также выявлено наличие на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковая растительность, высотой более 15 см.

При этом суд учитывает, что выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах.

Доводы представителя МКУ «Благоустройство» г.о. Сызрань о том, что в соответствии с п.8.1.8.8 Правил благоустройства территории г.о. Сызрань утвержденных решением Думы г.о. Сызрань от <дата> № *** ( с изменениями) собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений сооружений, земельных участков, уполномоченные им лица обязаны принимать участие в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с законом Самарской области «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства», в частности по покосу травы обрезке поросли, не могут быть приняты во внимание, поскольку проверкой выявлено именно на обочине проезжей части автомобильной дороги, в районе <адрес> г.о. Сызрань наличие травы и древесно-кустарниковой растительности высотой более 15 см.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства о безопасности дорожного движения следует обязать ответчиков, а именно: МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» в течение 3 (трех) месяцев с даты выделения денежных средств и с учётом климатических условий привести в нормативное состояние улично-дорожные сети по адресу: г. Сызрань, <адрес> от <адрес> до <адрес>, в части восстановления дорожного полотна и устранения выбоин и проломов, устранения возвышения обочины над проезжей частью по указанному адресу путем грейдирования дороги; Обязать МКУ г.о. Сызрань «Благоустройство» в течение трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести в нормативное состояние на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности по адресу: <адрес> г.о. Сызрань от <адрес> до <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г. Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности осуществить мероприятия по восстановлению дорожного покрытия – удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» (ОГРН 1186313001291, ИНН 6325071904) в течение 3 (трех) месяцев с даты выделения денежных средств с учетом климатических условий привести в нормативное состояние улично-дорожные сети по адресу: г. Сызрань, <адрес> от <адрес> до <адрес> части восстановления дорожного полотна и устранения выбоин и проломов, устранения возвышения обочины над проезжей частью по указанному адресу путем грейдирования дороги.

Обязать МКУ г.о. Сызрань «Благоустройство» (ИНН 6325056134, ОГРН 1116325000637) в течение трех месяцев с даты выделения денежных средств и с учетом климатических условий привести в нормативное состояние на обочине проезжей части травы и древесно-кустарниковой растительности по адресу: <адрес> г.о. Сызрань от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья : Фомина А.В.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья : Фомина А.В.

2-82/2023 (2-3361/2022;) ~ М-3158/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сызрань
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань "Служба городского хозяйства"
Администрация г. Сызрани
МБУ "Благоустройство"
Другие
МУ МВД России "Сызранское"
Машин М.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Фомина А.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
15.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2022Передача материалов судье
16.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2022Подготовка дела (собеседование)
06.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2022Предварительное судебное заседание
20.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.10.2022Предварительное судебное заседание
24.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.11.2022Предварительное судебное заседание
03.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2022Предварительное судебное заседание
16.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.12.2022Предварительное судебное заседание
21.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2023Предварительное судебное заседание
12.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.01.2023Предварительное судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.04.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее