Дело № 12-1-26/2020
УИД: 73RS0024-01-2020-000573-03
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 августа 2020 года р.п. Ишеевка
Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Э.Р. Касымова,
рассмотрев жалобу Администрации Муниципального образования «Город Новоульяновск» на постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа **************, вынесенное начальником отделения- старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области Кузнецовой Н.В. от 28.07.2020 года, которым Администрация Муниципального образования «Город Новоульяновск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа **************, вынесенным начальником отделения- старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области Кузнецовой Н.В. от 28.07.2020 года, юридическое лицо Администрация Муниципального образования «Город Новоульяновск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей
Согласно указанному постановлению, основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что Администрация Муниципального образования «Город Новоульяновск» в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения им постановления о взыскании исполнительного сбора, не выполнены требования исполнительного документа, а именно: предоставить в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в срок до 31.12.2017 года.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Муниципального образования «Город Новоульяновск» обратилось в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что для исполнения решения Ульяновского районного суда Ульяновской области неимущественного характера необходимо провести корректировку информации об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, одновременно возникнет необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области и Генеральный план муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области. т.к. вышеуказанные акты являются основными документами территориального планирования муниципального образования и не должны противоречить друг другу. Исполнение решения суда для Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области носит имущественный характер, т.к. требует финансовых затрат. Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, Генеральный план муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в целях установления красных линий для их последующего согласования и утверждения возможна только при наличии денежных средств в бюджете муниципального образования, выделенных на эти цели. Примерная стоимость выполнения вышеуказанных работ составляет более 16 млн. руб. Только при наличии лимитов Администрацией муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области может быть принято решение о проведении необходимых работ путем заключения муниципального контракта. Поскольку расходные обязательства субъекта формируются на. основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований, в бюджете муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на 2020 год бюджетные ассигнования на утверждение документации по планировке территории муниципального образования не предусмотрены. В бюджете муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на 2020 год бюджетные ассигнования не планируются в связи с вступлением в силу для муниципального образования «Город Новоульяновск» положений Закона Ульяновской области № 210-30 от 18.12.2014 года «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» (далее- Закон № 210-30), согласно которому вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления с 01.01.2020 осуществляются уполномоченным Правительством Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области. Разработка проекта изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования, Генеральный план муниципального образования их согласование и утверждение занимает длительный период времени. Проведение указанных работ осуществляется в соответствии с установленной законом процедурой (Расчет начальной - максимальной иены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ; объявление аукциона на выполнение работ; подписание контракта в соответствии со статьей 70 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ; выполнение работ, организация и проведение публичных слушаний по проекту, принятие нормативно - правового акта), и по примерным подсчетам займет 2 года с момента выделения финансирования из бюджета муниципального образования. Кроме того, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране и на территории муниципального образования по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV, в целях обеспечения эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения заболеваний вызванных возбудителем 2019-nCoV Администрацией МО «Город Новоульяновск» сформирован резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций по ликвидации последствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Размер резервного фонда определен на соответствующий финансовый гол и на плановый период в объеме не более трех процентов утвержденных расходов бюджета. Таким образом, все денежные средства будут расходоваться на непредвиденные расходы, а оставшаяся их часть - на первоочередные нужды. Администрацией вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований с целью исполнения решение суда, при этом бюджетные ассигнования на эти цели не выделялись. Так, в период с 2019-2020 г. направлялись бюджетные заявки в МУ «Финансовый отдел» Администрации МО «Город Новоульяновск», Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области. Городскую Думу МО «Город Новоульяновск», Комитет по экономической политике Законодательного собрания Ульяновской области, Законодательное собрание Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Губернатору Ульяновской области с целью выделения денежных средств для установлении территориальных зон, координат характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В соответствии со ст. 6 ч. 2 Устава МО «Город Новоульяновск» осуществление органами местного самоуправления г. Новоульяновска отдельных государственных полномочий финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. В настоящее время положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривают, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком if сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач (обязательств по решению суда) при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению. То есть, обоснование неисполнения должностным лицом местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения, органом местного самоуправления и иным муниципальным учреждением (юридическим лицом) той или иной обязательной задачи, входящей в предмет деятельности последних, отсутствием соответствующих объемов заложенных бюджетных средств с подтверждением подачи соответствующих обращений является безусловным основанием для прекращения в отношении указанных должностных и юридических лиц административного преследования. Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области регулярно направляет письма в различные органы с целью исполнения решения суда.
Защитник юридического лица- Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск»- Малчихина О.В. в судебном заседании поддержала поданную жалобу, сославшись в ее обоснование на доводы, приведенные в жалобе.
Начальник отделения- старший судебный пристав отделения судебных приставов по железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области Кузнецова Н.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных возражениях на жалобу указала, что 29.01.2018 в отделе судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство **************-ИП на основании исполнительного листа выданного 09.01.2018 Ульяновским районным судом по делу **************, на основании иска прокурора Ульяновского района, предмет исполнения: Обязать МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» предоставить в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в срок до 31.12.2017 года, в отношении должника: МУ Администрация МО г. Новоульяновск, адрес должника; ************. В установленный срок решение суда должником исполнено не было, 13.03.2018 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Судебным приставом-исполнителем А.Г.Р. в рамках исполнительного производства **************-ИП 21.05.2020 заказной почтовой корреспонденцией в Администрацию МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области направлено требование от 20.05.2020 об исполнении решения суда. В требовании установлен срок исполнения- до 19.06.2020. Требование получено адресатом *************. В установленный судебным приставом-исполнителем срок, а также впоследствии требование должником исполнено не было, каких-либо документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда Администрацией МО г. Новоульяновск» представлено не было. В связи с этим Судебным приставом-исполнителем Отделения А.Г.Р. 14.07.2020 был составлен административный протокол по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношений МУ Администрация МО «г. Новоульяновск», протокол составлен в присутствии представителя должника по доверенности Малчихиной О.В. С протоколом представитель должника не согласился, приложил к протоколу пояснения в письменном виде, согласно которым решение суда не может быть исполнено в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. 28.07.2020 начальником Отделения Кузнецовой Н.В. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении Администрации МО «г. Новоульяновск». Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу и подлежит исполнению. В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов. Какие- либо документы об отмене решения суда, замене стороны исполнительного производства и т.д. в Отделение не поступали. 30.09.2019 определением Ульяновского районного суда в предоставлении отсрочки исполнения решения суда. МУ Администрация МО г. Новоульяновск отказано. По мнению суда, отсутствие денежных средств у должника не является обстоятельством, препятствующим исполнению решения суда, к тому же Администрации предоставлялся значительный срок для его исполнения - до 31.12.2017. 29.05.2020 определением Ульяновского районного суда Ульяновской области в предоставлении отсрочки исполнения решения суда МУ Администрация МО г. Новоульяновск вновь отказано. Однако ни в установленный срок, ни за время нахождения исполнительного производства на исполнении решение суда должником исполнено не было. На неоднократные требования судебного пристава-исполнителя МУ Администрация МО г. Новоульяновск, предоставляло шаблонные ответы о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием в бюджете денежных средств, к ответам какие-либо письма в Министерства, уполномоченные для выделения Администрации денежных средств, приложены не были.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа **************, вынесенным начальником отделения- старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области Кузнецовой Н.В. от 28.07.2020 года, юридическое лицо Администрация Муниципального образования «Город Новоульяновск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Исполнение либо неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера не может быть поставлено в зависимость лишь только от срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст.105 Закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст.112 указанного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, приведенные статьи Закона «Об исполнительном производстве» также предусматривают установление причин неисполнения решения суда и наличия вины должника.
Из представленных материалов следует, что решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 07.10.2016 года, вступившим в законную силу 31.01.2017 года, удовлетворены исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, были удовлетворены в полном объеме. Признано незаконным бездействие муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области, выразившееся в непредставлении в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области в сроки, установленные законом, сведений об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден. На Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» возложена обязанность предоставить в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области сведения об установлении территориальных зон, координатах характерных точек границ указанных зон и видах разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, либо реквизитов правового акта, которым такой перечень утвержден, в срок до 31.12.2017 года.
На основании исполнительного листа 28.01.2018 года было возбуждено исполнительное производство **************-ИП.
Постановлением от 13.02.2018 года с должника был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.
Постановлением от 20.05.2020 года был установлен срок исполнения до 19.06.2020 года, направлено требование об исполнении решения суда в указанный срок, которое получено адресатом 26.05.2020 года.
08.07.2020 года составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому установлено, что решение суда должником не исполнено, требования имущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не выполнены.
С момента вынесения решения Ульяновского районного суда Ульяновской области от 07.10.2016 года до момента привлечения Администрации Муниципального образования «Город Новоульяновск» к административной ответственности (28.07.2020 года) прошел значительный промежуток времени, в течении которого никакие меры к исполнению требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, должником фактически не принимались.
Диспозиция ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий для исполнения требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности, не представлено.
Доводы жалобы о том, что письмами, направленными в 2019-2020 году в МУ «Финансовый отдел» Администрации МО «Город Новоульяновск», Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, Городскую Думу МО «Город Новоульяновск», Комитет по экономической политике Законодательного собрания Ульяновской области, Законодательное собрание Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Губернатору Ульяновской области были запрошены денежные средства на исполнение решения суда, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные письма не являются достаточным доказательством того, что предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации было направлено (внесено) в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Следует также учесть, что сам факт отсутствия денежных средств в бюджете не может оправдывать неисполнение судебного решения.
Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и оснований для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Наказание Администрации Муниципального образования «Город Новоульяновск» назначено в минимальном размере, в соответствии с требованиями закона, с учетом конкретных обстоятельств дела, иных данных о юридическом лице. Оснований для признания правонарушения малозначительным либо освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
Нарушений норм законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Постановление является законным и обоснованным.
Таким образом, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ************** ░░ 28.07.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 17.15 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░