Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3096/2017 от 14.11.2017

Судья Сандуляк С.В.. Дело № 33-3096/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2017 г.                                  город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,

при секретаре Шалаевой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Сиротинина Николая Васильевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда города Орла от 15 сентября 2017 г., которым постановлено:

«Исковые требования Сиротинина Николая Васильевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС – удовлетворить.

Признать за Сиротининым Николаем Васильевичем право на назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Сиротинину Николаю Васильевичу выплату пенсии с 17 марта 2017 г.

Взыскать с Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Сиротинина Николая Васильевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Пальчикову И.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Сиротинина Н.В. и его представителя - Чернышовой И.Н., полагавших, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам,

установила:

Сиротинин Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г. Орел и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что в период с 14 февраля 1960 г. по август 1996 г. проживал в д. <...>, д. <...> Орловского района Орловской области и указанный населенный пункт относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В марте 2017 г. истец обратился к ответчику с заявление о назначении ему досрочной пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что его проживание в указанном населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтверждено регистрацией по месту жительства.

Полагая данный отказ незаконным, с учетом уточненных исковых требований истец, просил суд установить факт его проживания в период с 26.04.1986г. по августа 1996г. в д. <...> Орловского района Орловской области, признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года, обязать ответчика назначить ему пенсию по старости с момента обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган, а именно с 17 марта 2017 г.

В судебном заседании представитель истца Сиротинина Н.В. поддержал уточненные требования.

Представитель ответчика – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Ковалева Н.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально - экономическим статусом.

Кроме того, считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии до вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р.

Населенный пункт <...> Орловского района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17 марта 2017 г. Сиротин Н.В. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано (л.д. 28-30, 18).

В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что факт проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтвержден регистрацией по месту жительства (л.д. 19-20).

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что, несмотря на то, что в период с 26 апреля 1986 г. по август 1996 г. истец имел регистрацию в г. Орел, фактически он проживал по адресу: Орловская область, Орловский район, д. <...>, д. <...>.

Факт проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: амбулаторной картой истца, из которой усматривается, что местом жительства Сиротинина Н.В. в спорный период времени являлась д. <...> Орловского района Орловской области (л.д. 36-37); поздравительной открыткой, которая была направлена в адрес истца по месту его фактического проживания и датирована 25 декабря 1993г. (л.д. 40); письмами, датированными февралем и июнем 1992 г., направленными в адрес истца прежним работодателем «<...>»; похозяйтсвенной книгой за 1986-1990 гг. администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, из которой следует, что в лицевом счете № 564 по хозяйству СВА (отца истца) в д. <...> Сиротинин Н.В. значился проживающим (л.д. 82-84); справкой, выданной МБОУ СОШ № <...> им. <...> г. Орла, согласно которой дочь истца - СИН начала обучаться в данном образовательном учреждении лишь с 1 сентября 1996 г. (л.д. 85), показаниями свидетелей ИАВ, ОСВ, ЯНВ, которые суду показали, что в спорный период времени Сиротинин Н.В. проживал в д. <...> Орловского района Орловской области.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец Сиротинин Н.В. в спорный период времени постоянно проживал на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1 на три года.

Не может служить основанием к отмене решения суда довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал ответчика назначить истцу пенсию с 17 марта 2017 г. по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Учитывая, что право на назначение досрочной пенсии у Сиротинина Н.В. возникло с 14 февраля 2017 г., а в пенсионный орган он обратился только 17 марта 2017 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии по старости с момента обращения, то есть с 17 марта 2017 г.

Доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания истца в спорный период времени на территории с льготным социально-экономическим статусом отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, подтверждено, что Сиротинин Н.В. в спорный период времени постоянно проживал на территории с льготным социально-экономическим статусом (д. <...> Орловского района Орловской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 15 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Сандуляк С.В.. Дело № 33-3096/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2017 г.                                  город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А. и Сорокина С.В.,

при секретаре Шалаевой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Сиротинина Николая Васильевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда города Орла от 15 сентября 2017 г., которым постановлено:

«Исковые требования Сиротинина Николая Васильевича к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС – удовлетворить.

Признать за Сиротининым Николаем Васильевичем право на назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить Сиротинину Николаю Васильевичу выплату пенсии с 17 марта 2017 г.

Взыскать с Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Сиротинина Николая Васильевича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Пальчикову И.В., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Сиротинина Н.В. и его представителя - Чернышовой И.Н., полагавших, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам,

установила:

Сиротинин Н.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г. Орел и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что в период с 14 февраля 1960 г. по август 1996 г. проживал в д. <...>, д. <...> Орловского района Орловской области и указанный населенный пункт относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В марте 2017 г. истец обратился к ответчику с заявление о назначении ему досрочной пенсии в связи с проживанием на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что его проживание в указанном населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтверждено регистрацией по месту жительства.

Полагая данный отказ незаконным, с учетом уточненных исковых требований истец, просил суд установить факт его проживания в период с 26.04.1986г. по августа 1996г. в д. <...> Орловского района Орловской области, признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года, обязать ответчика назначить ему пенсию по старости с момента обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган, а именно с 17 марта 2017 г.

В судебном заседании представитель истца Сиротинина Н.В. поддержал уточненные требования.

Представитель ответчика – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Ковалева Н.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие документального подтверждения постоянного проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально - экономическим статусом.

Кроме того, считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии до вступления решения суда в законную силу.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1, гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р.

Населенный пункт <...> Орловского района Орловской области был отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17 марта 2017 г. Сиротин Н.В. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано (л.д. 28-30, 18).

В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что факт проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтвержден регистрацией по месту жительства (л.д. 19-20).

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами Российской Федерации.

Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что, несмотря на то, что в период с 26 апреля 1986 г. по август 1996 г. истец имел регистрацию в г. Орел, фактически он проживал по адресу: Орловская область, Орловский район, д. <...>, д. <...>.

Факт проживания истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: амбулаторной картой истца, из которой усматривается, что местом жительства Сиротинина Н.В. в спорный период времени являлась д. <...> Орловского района Орловской области (л.д. 36-37); поздравительной открыткой, которая была направлена в адрес истца по месту его фактического проживания и датирована 25 декабря 1993г. (л.д. 40); письмами, датированными февралем и июнем 1992 г., направленными в адрес истца прежним работодателем «<...>»; похозяйтсвенной книгой за 1986-1990 гг. администрации Большекуликовского сельского поселения Орловского района Орловской области, из которой следует, что в лицевом счете № 564 по хозяйству СВА (отца истца) в д. <...> Сиротинин Н.В. значился проживающим (л.д. 82-84); справкой, выданной МБОУ СОШ № <...> им. <...> г. Орла, согласно которой дочь истца - СИН начала обучаться в данном образовательном учреждении лишь с 1 сентября 1996 г. (л.д. 85), показаниями свидетелей ИАВ, ОСВ, ЯНВ, которые суду показали, что в спорный период времени Сиротинин Н.В. проживал в д. <...> Орловского района Орловской области.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец Сиротинин Н.В. в спорный период времени постоянно проживал на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона № 1244-1 на три года.

Не может служить основанием к отмене решения суда довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал ответчика назначить истцу пенсию с 17 марта 2017 г. по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Учитывая, что право на назначение досрочной пенсии у Сиротинина Н.В. возникло с 14 февраля 2017 г., а в пенсионный орган он обратился только 17 марта 2017 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии по старости с момента обращения, то есть с 17 марта 2017 г.

Доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания истца в спорный период времени на территории с льготным социально-экономическим статусом отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, подтверждено, что Сиротинин Н.В. в спорный период времени постоянно проживал на территории с льготным социально-экономическим статусом (д. <...> Орловского района Орловской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда города Орла от 15 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-3096/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сиротинин Николай Васильевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
30.11.2017Судебное заседание
07.12.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее