Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-251/2016 от 28.07.2016

Дело № 5-251/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

«16» августа 2016 г. г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Второва Н.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д. 42, каб. 18, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 2 ст. 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Ветрова В.А., (данные о личности),

У С Т А Н О В И Л:

(дата обезличена) в адрес Заводского районного суда г. Орла поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Ветрова В.А. для рассмотрения по подведомственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении по делу (номер обезличен) от (дата обезличена), составленному старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Ростраснадзора В.И. И., индивидуальный предприниматель Ветров В.А. ИНН (номер обезличен) ОРНИП (номер обезличен), осуществляя регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом между субъектами Российской Федерации г. Москва – г. Орёл под видом заказных, не исполнил требования законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, а именно, не представил информацию о пассажирах и персонале транспортных средств в АЦБПДП, осуществляя такую перевозку автомобильным транспортом между субъектами Российской Федерации г. Москва - г. Орел за (дата обезличена).

Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, влечет ответственность согласно статье 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Ранее, согласно постановлению (номер обезличен) от (дата обезличена). индивидуальный предприниматель (далее – ИП) Ветров В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в связи с чем, указанные действия ИП Ветрова В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Ветров В.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

С учетом конкретных обстоятельств в соответствии со ст. 25.1 п.2 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Пантюхин Д.Н. в судебном заседании просил вынести в отношении ИП Ветрова В.А. постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности физического лица за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, составляет 3 месяца и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Также в данном пункте изложено понятие длящегося правонарушения, в соответствии с которым - длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, объективная сторона деяния, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, вменяемого в вину ИП Ветрову В.А., заключаются в бездействии последнего, а именно, в не представлении ИП Ветровым В.А. сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств вопреки установленным Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требованиям, при осуществлении перевозки определенного в соответствии с договором аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование на время) от 07.04.2016г. круга лиц по маршруту г.Москва - г.Орел (дата обезличена) за плату.

В связи с изложенным, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, вменяемое в вину ИП Ветрову В.А., не может быть определено в качестве длящегося бездействия, и срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение следует исчислять со дня, следующего за днем окончания срока, к которому соответствующая обязанность должна быть выполнена, то есть с (дата обезличена).

Следовательно, срок давности привлечения ИП Ветрова В.А. к административной ответственности по настоящему делу истек (дата обезличена), тогда как дело в районный суд поступило (дата обезличена) (л.д.2).

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При истечении срока давности производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Положение пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, предполагая прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, не допускает необоснованного ухудшения правового положения лица и, соответственно, не может рассматриваться как противоречащее целям защиты его прав и свобод.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что со дня совершения правонарушения ИП Ветровым В.А. прошло более 3-х месяцев, производство по делу в отношении ИП Ветрова В.А. следует прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

При этом факт обнаружения административным органом признаков состава административного правонарушения правового значения не имеет, поскольку рассматриваемое правонарушение не является длящимся, ввиду чего сроки привлечения к ответственности за его совершение начинают исчисляться с момента его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 2 ░░. 19.7.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                 ░. ░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-251/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ветров Владимир Алексеевич
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Второва Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
28.07.2016Передача дела судье
28.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2016Рассмотрение дела по существу
17.08.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее