РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.12.2017 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,
с участием истца Васильева А.В.,
при секретаре судебного заседания Неонилиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2715(2017) по иску Васильев А.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 02.10.2017 Васильеву А.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого 25-летнего стажа на соответствующих видах работ.
Васильев А.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, в котором просит признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», отменив решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, признав его не обоснованным в части исключения из стажа спорных периодов и не действующим со дня принятия.
В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отдел назначения и перерасчета пенсий ГУ УПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 года №400 «О страховых пенсиях». В решении «Об отказе в установлении пенсии» от 02.10.2017 педагогический стаж был определен: 23 года и 14 дней. В педагогический стаж не вошли: служба в рядах Советской Армии с 12.12.1984 по 01.11.1986 (01.11.20). С данным решением он не согласен. На момент службы в рядах Советской Армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, которое включало в педагогический стаж службу в рядах СА при наличии не менее 2/3 (16,7 лет) стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначении такой пенсии. Пенсионный Фонд своим решением уже подтвердил 18 лет и 11 дней. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательного право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию.
Истец Васильев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в г. Нижнем Тагиле Свердловской области в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признала и просила суд в удовлетворении заявленных требований Васильеву А.В. отказать.
Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Васильева А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости возникает при условии осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, определяемых с применением положений пункта 3 статьи 35 Закона № 400-ФЗ.
В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
При оценке пенсионных прав Васильева А.В. по законодательству, действовавшему в период работы истца - Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781 (далее Список №781), Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, стаж педагогической деятельности истца составил 23года 00 месяцев 14 дней.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяется список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в том числе с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 вышеназванных Правил периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
В педагогический стаж истца не был включен период служба в рядах Советской Армии с 12.12.1984 по 01.11.1986 (01.11.20).
На момент службы в рядах Советской Армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»), подлежащее применению с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П.
Согласно п.п. «г» п. 1 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию.
Служба в рядах Советской Армии в указанный период подтверждается записью в трудовой книжке истца и копией военного билета.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорный период службы истца в рядах Советской Армии подлежит зачету в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Другие периоды, не принятые к зачету истцом не оспариваются.
На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При включении спорного периода работы в стаж для назначения пенсии Васильеву А.В. его продолжительность на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составит более 25 лет, поэтому право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло с 21.08.2017.
При таких обстоятельствах решение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 02.10.2017 нарушает пенсионные права истца, является незаконным, и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Васильев А.В. удовлетворить полностью.
Признать право Васильева Александра Владимировича на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Включить в стаж педагогической деятельности Васильева Александра Владимировича, дающего ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: службу в рядах Советской Армии с 12.12.1984 по 01.11.1986 (01.11.20), отменив решение государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 02.10.2017 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области назначить Васильеву Александру Владимировичу досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 21.08.2017.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Председательствующий - Т.А.Орлова