Дело №2-249/2016
РЕШЕНИЕ копия
Именем Российской Федерации
Г. Красноуральск 04 мая 2016 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи ФИО7
При секретаре ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску о предоставлении жилого помещения лицу из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратилcя в суд с иском к Государственному казенному учреждению <адрес> «Фонд жилищного строительства», Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом просил обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> направить средства областного бюджета на строительство (приобретение) жилого помещения в городе <адрес>, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 кв. метров, отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, для ФИО1; обязать государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> о распределении ФИО1 жилого помещения подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить его в ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску для подписания ФИО1, которому распределено жилье; обязать ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску принять ФИО1 на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>, обеспечить подписание им договора найма специализированного жилого помещения, возвратить подписанные экземпляры договора в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» в течение пяти дней от даты подписания указанного договора ФИО1
В обоснование исковых требований прокурор указал, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ФИО1 была определена в МОУ «Детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение. За ней было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, жилой дом, который был снесен, в связи с чем ФИО1 до достижения возраста 23 лет (в 2005 году ей было 16 лет) фактически утратила закрепленное за ней жилое помещение, и следовательно имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и как следствие в силу ч.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на предоставление однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. С 2006 года ФИО1 проживала в городе Краснотурьинске, где обучалась в Краснотурьинском филиале Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<адрес> медицинский колледж», где в администрации городского округа Краснотурьинск на учете не состояла на получение жилья указанным категориям лиц. В связи с этим права ФИО1 являются нарушенными. В связи с изменением законодательства в ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действия положений данной статьи закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего закона. Следовательно, ФИО1 имеет право состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо из указанной категории лиц и соответственно имеет право на предоставление однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. На ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску возлагается обязанность вести учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также возлагается обязанность обеспечить подписание детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений и вернуть подписанные договоры в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленный срок. На Министерство строительства и архитектуры Свердловской области возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказы данного Министерства о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснила, что ФИО1 до 18 лет получила статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Закрепленное за ней жилое помещение признано непригодным для проживания до исполнения ею 21-летнего возраста, то есть ФИО1 до 23 лет считается не имеющей закрепленного за ней жилого помещения, однако право на получение жилья ею не было реализовано уполномоченными на то органами. Согласно ч.9 ст. 8 ФЗ № 159 ФИО1 имеет право состоять на учете, обязанность предоставления ей специализированного жилья сохраняется. ФИО1 на основании постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом отмечено, что закрепленного жилого помещения она не имеет, в связи со сносом дома по <адрес>. Данное постановление не было исполнено, документы на ФИО1 не были подготовлены и переданы в орган опеки. Кроме того с 2014 года ФИО1 обращалась в орган опеки, где ей не было предложено написать заявление о постановке на учет.
Истец ФИО1 поддержала исковые требования прокурора в полном объеме. Пояснила, что жилье ей не было предоставлено. Ее личное дело находилось вначале в детском доме, после в образовательном учреждении, где она училась, и на руки она получила его только в 2015 году, после окончания образовательного учреждения. С 2011 года она каждый год обращалась в администрацию за предоставлением жилья, но ей указывали на закрепленное жилье, хотя жилья у нее, как такового не было, кроме того, согласно представленных документов, следует, что закрепленное жилье вовсе ей не принадлежало и не принадлежало ее родителям, на основании договора купли-продажи, оно принадлежало чужому человеку. В настоящем данное жилье разрушено. Она даже не знала, что полномочия по предоставлению жилья передали органу опеки, после ходила в орган опеки и попечительства, ей не было разъяснено о подаче заявления для постановки на учет.
Представитель ответчика ТОИГОВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску, ФИО4, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что истцом не соблюден порядок предоставления жилого помещения указанным категориям лиц. Истец до исполнения 23 лет не обратилась с заявлением к ним для предоставления ей жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей. Следовательно, после 23 лет данное право лицо теряет. Действительно с 2014 года ФИО1 обращалась в орган попеки и попечительства, но она ей не разъяснила право подачи заявления о постановке на учет.
Представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> в судебном заседании не участвовал, просил дело рассмотреть в их отсутствие, направил письменный отзыв по существу заявленных требований, в котором не согласился с исковыми требованиями по тем основаниям, что действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» распространяется на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.. Право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения возраста 23 лет. Следовательно, до достижения возраста 23 лет, указанные лица должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом № 159 меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Истцом возраст 23 года наступил 04.08.2012 года. При этом из искового заявления не следует, что истец до достижения возраста 23 лет обращался для постановки на соответствующий учет и именно как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ей было отказано в постановке на учет. Иных обстоятельств, объективно препятствующих истцу встать на учет, не представлено. Утверждение, что истец после достижения совершеннолетия не знал о своем праве на предоставление жилья, а также необходимости постановки на соответствующий учет, не может являться уважительной причиной, в силу которой истец своевременно не встал( не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебном заседании не участвовал, просил дело рассмотреть в их отсутствие. Направил отзыв, в котором указал, что распорядителем бюджетных средств областного бюджета является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, получателем бюджетных средств является Фонд. Учет детей, данной категорией ведется территориальными органами Управления социальной политики. Считают, что нарушений прав истца нет, так как в настоящем она достигла 23 лет.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему решению.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 98.1 названного кодекса жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, что следует из ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Свидетельством о рождении ФИО1 подтверждается факт ее рождения от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов, ФИО1 является лицом, относящимся к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, ее мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец по состоянию здоровья являлся инвалидом по зрению и не мог осуществлять родительские обязанности, в связи с чем ФИО1 была определена в МОУ «Детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение, что следует из постановления № 645 от ДД.ММ.ГГГГ. Данным постановлением указано, что за ФИО1 закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом отмечено, что закрепленного жилого помещения она не имеет, в связи со сносом дома по <адрес>.
Таким образом, уже в 2005 году, в возрасте 16 лет ФИО1 не имела закрепленного за ней жилого помещения пригодного для его проживания. Следовательно, имела право быть поставленной на учет для предоставления ей жилья, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что и следует из вышеуказанного постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного на основании ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Из справки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения, Краснотурьинский филиал, следует, что ФИО1, в 2006 году поступила в Краснотурьинское медицинское училище на очную форму обучения, которое окончила ДД.ММ.ГГГГ. За время обучения была зарегистрирована проживающей в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой администрации городского округа Краснотурьинск подтверждается, что в городском округе Краснотурьинск на учете ФИО1 не состояла, как лицо, имеющее право на получение жилья, как лицо из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.
Другого жилья истец не имеет, что подтверждено справками жилищных органов, а также данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес>.
Как следует из представленных материалов, ТОИОГВ СО-управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуральску было известно, наличие статуса ФИО1, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о чем свидетельствует обращение руководства Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения, Краснотурьинский филиал в данный орган с указанием, что ФИО1 относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, и ответ ТОИОГВ СО-управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуральску от ДД.ММ.ГГГГ за № с приложением акта обследования закрепленного за ФИО1 жилого помещения в городе Красноуральске, по <адрес>, с указанием, что данный дом разрушен, данному образовательному учреждению.
Таким образом, ТОИОГВ СО-управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> по городу Красноуральску обладало сведениями о наличия статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, до исполнения ФИО1 возраста 23 лет социального ее статуса, закрепления за ней жилого помещения по данному основанию в связи с помещением ее в детский дом, наличием сведений об обучении ФИО1 на очном отделении образовательного учреждения после выпуска из детского дома, а также отсутствия у нее закрепленного жилья, однако мер к постановке ее на учет не приняло, тогда как, согласно постановления главы муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была поставлена на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом отмечено, что закрепленного жилого помещения она не имеет, в связи со сносом дома по <адрес>. Данным постановлением жилищному отделу было указано на подготовку документов в отношении ФИО1, что не было сделано. При наличии данных документов, как указала представитель органа опеки и попечительства ФИО4, данные на нее администрацией города были бы переданы в орган опеки и попечительства. Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО1 с 2011 года обращалась в администрацию, затем с 2014 года обращалась в орган опеки, что подтвердила в судебном заседании и представитель органа опеки и попечительства ФИО4, но ей не было разъяснено право на подачу заявления для принятия на учет по указанному основанию.
Таким образом, в судебном заседании и не отрицалось представителем ответчика Управления социальной политики по городу Красноуральску, что ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла совершеннолетия, не имеет закрепленного за ней жилого помещения, следовательно, имеются основания для предоставления ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) предусмотрено, что обеспечение детей-сирот по достижении ими возраста 18 лет и по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях жилыми помещениями из состава специализированного жилищного фонда осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством этого субъекта.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Согласно п. п. 4 и 6 данного Порядка на территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области возложено осуществление учета детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также после получения от государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений представление данному учреждению предложений по распределению жилых помещений детям-сиротам.
Таким образом, на управление социальной политики по городу Красноуральску возложена обязанность учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из установленных обстоятельств и правил п. 9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, принимая во внимание, что право ФИО1, которая относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения не реализовано, суд считает незаконными действия Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Красноуральску в соответствии с которыми при обращении в данный орган ей не было разъяснено право подачи заявления о постановке на учет, не были выполнены данные требования и ранее Администрацией <адрес>, а также образовательным учреждением, где ФИО1 после выпуска из детского дома, обучалась до июня 2015 года. При этом с 2011 года ФИО1 обращалась сначала в администрацию городского округа Красноуральск, затем в орган опеки. Следовательно, ФИО1 имеет право состоять на учете для целей предоставления ей жилья, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья она не имела. Отсюда обоснованными являются требования прокурора о возложении обязанности на указанный уполномоченный орган постановки на учет ФИО8. для целей предоставления ей специализированного жилья.
Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством.
Таким образом, в силу вышеуказанных обстоятельств, не может явиться основанием для отказа в удовлетворении требований то обстоятельство, что в настоящее время ФИО1 имеет возраст более 23-х лет.
ФИО1 в силу своего несовершеннолетнего возраста не могла в полной мере обеспечить свои права на жилое помещение, путем постановки на учет в уполномоченные на то органы до ДД.ММ.ГГГГ. В администрации городского округа Красноуральск она была поставлена на регистрационный учет для получения жилья во внеочередном порядке до изменения законодательства, однако документы на нее не были надлежаще оформлены и не были впоследствии переданы в орган опеки. Как установлено в судебном заседании, несовершеннолетняя проживала в детском доме, после выпуска из которого, продолжила обучение в образовательном учреждении, которое окончила в 2015 году, при этом законные представили не обеспечили надлежащим образом ее жилищные права, путем постановки ее на учет в уполномоченные на то органы, в связи с чем ее право на получение жилья не было реализовано после окончания образовательного учреждения. Доказательств тому, что детские учреждения, Администрация городского округа, а также орган опеки и попечительства разъясняли ей права на постановку на данный учет, получение жилого помещения, как ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, в материалы дела в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Поскольку спорные жилищные правоотношения являются длящимися, нарушение жилищных прав истца имеет место и в настоящее время. При этом суд принимает во внимание, что сложившаяся ситуация во многом явилась следствием неправомерных действий со стороны уполномоченных органов государства, не обеспечивших защиту жилищных прав истца. Суд полагает, что бремя негативных последствий таких действий не может быть возложено в настоящее время на истца, как на наименее защищенного участника спорных правоотношений, и не может являться основанием для лишения ФИО1 конституционного права на жилище.
Таким образом, с учётом обстоятельств настоящего дела суд полагает, что ФИО1 должна быть принята на учет в целях предоставления жилого помещение, несмотря на то, что в настоящее время ей исполнилось более 23 лет.
Поскольку ФИО1 не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», то к спорным правоотношениям применимы положения ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в действующей редакции, то есть по договору найма специализированного жилого помещения.
Из материалов дела следует, что у ФИО1 отсутствует какое-либо жилое помещение, как на условиях договора социального найма, так и в собственности. При этом отсутствие жилья, закрепленного имеет место задолго (с 2005 года), возраст ФИО1 составлял 16 лет, в этом возрасте она по действующему на то время законодательству Администрацией муниципального образования <адрес> поставлена на учет для предоставления жилья по основаниям, предусмотренным ст. 8 вышеуказанного закона. В возрасте с 18 до 23 лет ФИО1 относилась к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей (абз. 4 ст. 1 Закона). Как следует из представленных материалов, в том числе данных ТОИОГВ СО-Управление социальной политики по городу Красноуральску, ранее закрепленное жилое помещение, является непригодным для проживания, невозможность проживания в нем установлена, в связи со сносом данного жилья.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области возложена обязанность по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства, а также по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.
Из анализа приведенных норм следует, что приобретение жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, принятие решений о предоставлении указанным лицам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», возложено на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Согласно Порядку предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п.3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п.7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (п.9).
Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.
Исходя из смысла вышеприведенных постановлений Правительства Свердловской области, функции данных органов государственной власти Свердловской области неразделимо связаны как между собой, так и с функциями других участвующих в предоставлении жилых помещений органов, являются составной частью единой процедуры предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Таким образом, федеральное законодательство гарантирует право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
Проанализировав представленные доказательства, руководствуясь вышеназванными нормами права, суд находит обоснованными доводы прокурора о наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Исковые требования прокурора в интересах ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 45 ░░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░9
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.05.2016 ░░░░