Дело № 2-900/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Горнаковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц; муниципального образования Знаменский сельсовет Минусинского района к муниципальному образованию Минусинский район в лице администрации Минусинского района о понуждении к совершению действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределнного круга лиц; муниципального образования Знаменский сельсовет Минусинского района с исковым заявлением к муниципальному образованию Минусинский район в лице администрации Минусинского района о понуждении к совершению действия, указав, что Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным образованием Минусинский район законодательства о водоснабжении. В настоящее время в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по вопросам организации в границах с. Знаменка Минусинского района водоснабжения и водоотведения переданы муниципальным образованием Знаменский сельсовет Муниципальному образованию Минусинский район на основании соответствующего соглашения. В ходе проверки установлено, что ответчиком ненадлежащим образом выполняются полномочия по организации водоснабжения в <адрес>, так, в жилых домах № по <адрес> в настоящее время отсутствует вода. Каких-либо денежных средств на организацию водоснабжения в данном районе не выделялось, работы по организации водоснабжения ни администрацией Минусинского района, ни МКУ «Служба заказчика» Минусинского района не производятся. Выявленные факты указывают на нарушение интересов как муниципального образования Знаменский сельсовет (в части неисполнения ответчиком условий соглашения о передаче полномочий), так и неопределенного круга лиц - жителей вышеуказанных домов. Просит обязать муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организовать водоснабжение жилых домов по адресам: <адрес>, №.
В ходе рассмотрения дела, протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены собственники домов № по <адрес> - Максимова Р.Н., Игнатьева Г.П., Чербакова Н.А., Плаксина М.Н., Семченко Е.Я. и Горбунов Р.Р.
В судебном заседании ст. помощник Минусинского межрайонного прокурора Глуховерова Г.А. исковые требования поддержала, мотивируя изложенным.
Представитель ответчика Потапкина Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 15) в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в домах № 5 по <адрес> в <адрес> водопровода не предусмотрено, подвоз воды обеспечить не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования, при этом пояснила, что в <адрес> имеется 7 водозаборных колонок находящихся в собственности муниципального образования Минусинский район, которые расположены от указанных домов на доступном расстоянии, о чем также предоставила возражения на заявленные требования (л.д.33-35).
Представитель третьего лица директор МКУ «Служба заказчика» Минусинского района Середюк И.И. в судебном заседании пояснил, что в домах № по <адрес> водоснабжение отсутствует, каких-либо денежных средств на организацию водоснабжения данных домов не выделялось.
Представители третьих лиц администрации Знаменского сельсовета Минусинского района, отдела имущественных отношении администрации Минусинского района, третьи лица Максимова Р.Н., Игнатьева Г.П., Чербакова Н.А., Плаксина М.Н., Семченко Е.Я. и Горбунов Р.Р. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав ст. помощника Минусинского межрайонного прокурора Глуховерову Г.А., представителя ответчика Потапкину Е.А, представителя третьего лица директора МКУ «Служба заказчика» Минусинского района Середюка И.И., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 КонституцииРоссийской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст.42 КонституцииРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- иводоснабжениянаселения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "Оводоснабжениии водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организацииводоснабженияи водоотведения на соответствующих территориях относится организацияводоснабжениянаселения.
В соответствии с п. 4 ст. 2 этого же Закона "Оводоснабжениии водоотведении" подводоснабжениемпонимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодноговодоснабжения(холодноеводоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячеговодоснабжения(горячееводоснабжение).
В соответствии с ч.2 ст.23 этого же Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерацииобязаныобеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодноеводоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно п.п. 71 и 74 Правил холодноговодоснабженияи водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодноговодоснабженияорганы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжениена соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжениес использованием нецентрализованной системы холодноговодоснабженияорганы местного самоуправления организуютподвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным размерам. Согласно ст.6ФЗ № «О водоснабжениии водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабженияи водоотведения на соответствующих территориях относятся: организацияводоснабжениянаселения, в том числе принятие мер по организацииводоснабжениянаселения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячееводоснабжение, холодноеводоснабжениеи (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправленияобязаныорганизоватьмероприятия, направленные на организацию надлежащего холодноговодоснабжениянаселения, проживающего на территории поселений.
Согласно п.4 ст.7 Устава Знаменского сельсовета Минусинского района Красноярского края (л.д.49-56) к вопросам местного значения относится организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо-, иводоснабжениянаселения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Соглашением от 30.12.2015г. муниципальное образование Знаменский сельсовет передал, а муниципальное образование Минусинский район принял полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, иводоснабжениянаселения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Реализацию указанных переданных полномочий исполняет главный распорядитель бюджетных средств Финансовое управление администрации Минусинского района.
Следовательно,администрацияМинусинского района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, призвана, полномочна иобязанав соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодноговодоснабженияна территории Знаменского сельсовета.
Как установлено в судебном заседании в жилые дома № по <адрес> холодноеводоснабжениенеорганизовано, требования ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части организации холодноговодоснабженияне выполняются, права жителей указанных домов как потребителей коммунальных услуг, в части обеспечения их питьевой водой в достаточном количестве для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей нарушены. Холодное водоснабжение жителей указанных домов обеспечивается только от колонки, расположенной на расстоянии примерно 250-300 метров (л.д. 80), что нарушает положения пункта 8.20 СНиП 2-04-02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", предусматривающего, что радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров. Соответственно, нарушены их права и интересы на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания.
Учитывая установленные в суде обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что со стороны ответчика -муниципального образования Минусинский район в лице администрации Минусинского района ненадлежаще исполняются возложенные законодательством обязательства по организации холодноговодоснабжения, и необходимообязатьмуниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организоватьхолодноеводоснабжениедомов № по <адрес>. В соответствии с ч. 2 ст.15 КонституцииРФ органы местного самоуправленияобязанысоблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст.206ГПК РФ при принятии решения суда,обязывающегоответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить ответчику данный срок – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Минусинского межрайонного прокурора – удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района организовать водоснабжение жилых домов, находящихся по адресам: <адрес>, №, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.