Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2702/2019 ~ М-1898/2019 от 15.05.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2019 года     город Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе:

Председательствующего судьи Сизовой С.К.,

при секретаре Панкратовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2702/19 по административному исковому заявлению Степанова И.Н. к Департаменту Градостроительства городского округа Самара о признании незаконным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Степанов И.Н. обратился в суд к Департаменту Градостроительства городского округа Самара с административным иском о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, мотивируя требования тем, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 304 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом и выпиской Управления Росреестра по Самарской области. В процессе межевания площадь земельного участка истца составила 603 кв.м., то есть на 299 кв.м, больше, чем в собственности у истца и ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект» была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой истец обратился к ответчику с заявлением № СП-9/4724 от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении перераспределения данного земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земельных участков и выкупе за плату увеличения площади данного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу истца на данные 299 кв.м.. Распоряжением ответчика № РД-2626 от ДД.ММ.ГГГГ истцу утверждена названная схема расположения земельного участка и в соответствии с необходимыми документами был образован и осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании данного распоряжения, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) от 31.01.2018 года. Истец во исполнение данного распоряжения и с целью заключения соглашения о перераспределении предоставил ответчику указанную выписку и заключение кадастрового инженера ООО «Земелеустроительной компании Горжилпроект» от 27.03.2018 года о том, что границами перераспределяемого земельного участка служат границы соседних участков с кадастровыми номерами,границы которых внесены в ЕГРН, а также фактические границы с соседним земельным участком а и с красными линиями земель общего пользования со стороны Волжского шоссе г.Самары. Однако распоряжением ответчика № РД-627 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что согласно правил застройки и землепользования в г.Самаре, утв. Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ , образуемый земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2), строительство зданий и сооружений является основным видом использования земельных участков в указанной зоне, образование земельного участка предполагает его возможную застройку, а согласно сведениям в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара испрашиваемый земельный участок в части находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, что противоречит Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлены противопожарные расстояния не менее 30 -ти метров. Между истцом и ответчиком уже рассматривалось дело а-2903/18 и Решением Кировского районного суда г. Самары от 08.11.2018 года установлено, что строительство объекта на земельном участке должно осуществляться в соответствии с градостроительным планом земельного участка, в котором указываются минимальные отступы от границ земельного участка до объектов капитального строительства на основании принятого органом местного самоуправления градостроительного регламента. На перераспределяемом земельном участке площадью 299 кв. метров расположена газовая труба, которая обслуживает жилой дом земельного участка истца. Обременение от оси трубы составляет 2 метра в разные стороны, где запрещено строительство жилого дома. На участке истца расположен колодец с питьевой водой, минимальное расстояние от колодца до объекта застройки 8 метров. Таким образом, площадь застройки с учетом градостроительных норм и обременений застройщик может себе позволить в размере 62 кв. метров, что составляет порядка 20% от площади земельного участка 300 кв. метров при норме 30%. Таким образом, даже дом минимального размера на перераспределяемом земельном участке нельзя построить. Ссылается на ст.51.1. Градостроительного кодекса РФ, так же указывает, что кроме того, на испрашиваемом земельном участке истца для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-2 согласно правил застройки и землепользования в г.Самаре, утв. Постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ , где согласно с видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка истцом, он может использоваться не только для индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), который уже имеется в собственности истца на испрашиваемом земельном участке, но и для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур, а также для ведения садоводства. По мнению истца, в данном случае целью перераспределения испрашиваемого земельного участка, является упорядочивание землепользования испрашиваемого земельного участка, использование которого истцом длится уже более 15 лет, а не образование земельного участка для возможной застройки какими либо объектами капитального строительства с возможным нарушением требований пожарной безопасности. При этом, как указано выше испрашиваемый участок ответчиком образован как указано выше Распоряжением ответчика № РД-2626 от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу ответчиком утверждена названная схема расположения земельного участка и в соответствии с необходимыми документами был осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером площадью 603 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании данного распоряжения, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) от 31.01.2018 года. Указанное распоряжение не отменялось недействительным и незаконным не признавалось и является действующим. Поскольку в рассматриваемом случае обстоятельства препятствующие к оформлению земельного участка истца отсутствуют, отказ в перераспределении земельных участков по основанию нарушения требований ст. 11.9 ЗК РФ, равно как и ссылка на пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ в данном случае являются неправомерными. Просит суд признать незаконным распоряжение административного ответчика № РД-627 от 25.03.2019 года об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Административный истец Степанов И.Н. в судебное заседание не явился. О дне судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности Скотников Д.В. в судебном заседании просил суд удовлетворить административное исковое заявление: Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от 25.03.2019 г. № РД- 627.

Представитель административного ответчика по доверенности Турбина Т.В. требования не признала, поддержала представленный письменный отзыв (л.д.20-26).

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации - статья 46, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно с п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.9,11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что административный истец Степанов И.Н. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, площадью 304,00 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 03.11.2016г. (л.д. 7).

12.09.2017г. Степанов И.Н. обратился с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности (л.д.53-54).

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2626, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , категория земель: земли населенных пунктов, в пределах территории зоны застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правого зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , расположенного по адресу: <адрес>. Площадь образуемого земельного участка 603,00 кв.м., в том числе: 304 кв.м. – земельный участок с кадастровым номером , находящийся в собственности Степанова И.Н., 299 кв.м. - земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу Степанова И.Н. (л.д. 8)

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 16.04.2018г. № РД-494, отменено Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2626 и Степанову И.Н. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности, на основании ст. 11.9 ЗК РФ (пп.9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ), со ссылкой на то, что образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможна в качестве самостоятельного, путем увеличения площади до минимальной площади, установленной градостроительным регламентом Правил застройки и землепользования в г. Самаре (л.д. 46).

Решением Кировского районного суда г.Самары от 08.11.2018г. по гражданскому делу а-2903/18 по административному исковому заявлению Степанова И.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, вступившим в законную силу Апелляционным определением Самарского областного суда от 29.01.2019г., распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 16.04.2018г. № РД-494 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признано незаконным. Департамент градостроительства г.о. Самара обязали возобновить рассмотрение заявления Степанова И.Н. о перераспределении земельного участка площадь 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.12-17,36-40).

В решении Кировского районного суда г.Самары по гражданскому делу а-2903/18 указано, что согласно заключению эксперта от 15.10.2018г., выполненному на основании определения суда ООО «Федеральная лаборатория судебных экспертиз» образовать самостоятельный участок площадью 300 кв. метров, прилегающий к земельному участку с кадастровым номером путем увеличения перераспределяемой площади 299 кв. метров до минимального размера земельного участка нельзя по следующим основаниям: Так как причиной отказа является земельный участок, поставленный на кадастровый учет с кадастровым номером с видом разрешённого использования «земельные участки (территории) общего пользования» до границ которого появилась возможность создать самостоятельный земельный участок площадью 300 кв. метров, границами которого будет являться северная межа данного земельного участка, которая является красной линией по <адрес>. Между тем, юридического основания для прохождения красной линии посредством заданных координат не имеется, поскольку документ, устанавливающий местоположение красной линии путем заданных координат органом местного самоуправления г.о.Самары не утверждался. На период образования земельного участка с кадастровым номером границы по северной меже не уточнялись и взяты координаты красной линии периода 2009 года. Департамент градостроительства г.о.Самара при создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществил сканирование нанесённой вручную на бумажный планшет информации без проверки точности изображения объектов на планшете, что могло привести к некорректному нанесению красных линий, которая была нанесена вручную на сканированный планшет. Толщина линии, нанесённой ручкой, составляет, как минимум 1 мм, следовательно, точность определения положения красной линии на местности с учётом масштаба плана составляет 0,5 метра. Поэтому, на всех перечисленных выше планах, которые были исследованы в процессе экспертизы, красная линия меняет своё местоположение, а так как она не утверждена, ее можно считать условной, нанесённой с погрешностью на материале, послужившим исходным для формирования электронной карты. Земельный участок площадью 299 кв. метров, который должен быть сформирован как самостоятельный, за счет земельного участка площадью 7 кв. метров до минимального размера 300 кв. метров образоваться не может, так как 7 кв. метров образовались в результате погрешности при разработке красных линий и сканирования планшета в информационную систему обеспечения, что дало смещение на 0,73 метра по точкам 2-9. При визуальном сравнении плана , изготовленного в процессе экспертизы и выкопировки из информационной системы градостроительной деятельности по местоположению относительно дома, это разные красные линии. Одна пересекает жилой дом, а другая нанесена ниже жилого дома, что подтверждает некорректность проведённой красной линии. Следовательно, границы земельного участка с кадастровым номером по северной меже, проходящие по красной линии, не могут является препятствием для оформления земельного участка с кадастровым номером , площадью 603 кв. метра, в состав которого входит перераспределяемый земельный участок площадью 299 кв. метров. Кроме того, при образовании земельного участка площадью 300 кв. метров с видом разрешенного использования под малоэтажную застройку, при строительстве необходимо руководствоваться СНиП 30-102-99. Строительство объекта на земельном участке должно осуществляться в соответствии с градостроительным планом земельного участка, в котором указываются минимальные отступы от границ земельного участка до объектов капитального строительства на основании принятого органом местного самоуправления градостроительного регламента. На перераспределяемом земельном участке площадью 299 кв. метров расположена газовая труба, которая обслуживает жилой дом земельного участка с кадастровым номером . Обременение от оси трубы составляет 2 метра в разные стороны, где запрещено строительство жилого дома. На участке с кадастровым номером расположен колодец с питьевой водой, минимальное расстояние от колодца до объекта застройки 8 метров. Таким образом, площадь застройки с учетом градостроительных норм и обременений застройщик может себе позволить в размере 62 кв. метров, что составляет порядка 20% от площади земельного участка 300 кв. метров при норме 30%. Таким образом, даже дом минимального размера на перераспределяемом земельном участке нельзя построить. В результате, образование самостоятельного земельного участка площадью 300 кв. метров приведёт к невозможности размещения жилого дома минимального размера и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Таким образом, не допускается образование самостоятельного земельного участка, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

В соответствии с п.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

После вступления в законную силу решения Кировского районного суда г.Самары от 08.11.2018г. по административному иску а-2903/18, Степанов И.Н. 12.03.2019г. обратился в Департаменту градостроительства городского округа Самара с заявлением о возобновлении рассмотрения его заявления СП-9/4724 от 13.09.2017г. о заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером .

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от 25.03.2019г. № РД-627 Степанову И.Н. было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, со ссылкой на то, что схема расположения земельного участка разработана с нарушениями требований, предусмотренных ст. 11.9ЗК РФ (п.п.11 п.9 9 ст. 39.29 ЗК РФ), которым установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами. Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самары, испрашиваемый земельный участок расположен в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , часть земельного участка находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка. Со ссылкой на ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.14 Свода Правил СП 4.13130, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ полагают, что образование земельного участка приведет к нарушению требований, установленных федеральным законом, так как запрещено использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков). Образование земельного участка в зоне Ж-2, предполагает его последующее предоставление заявителю, а руководствуясь п.2 ст. 7 Кодекса возможную застройку. Имеются основания для отказа в утверждении схемы.

Согласно сведениям Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, спорный земельный участок, площадью 603 кв.м., к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий, не относится. Находится вне береговой полосы, вне водоохраной зоны водных объектов (л.д.89-90).

Согласно служебной записке от 14.03.2019г. руководителю Управления развития территорий ДГС г.о.Самара во исполнение решения Кировского районного суда г.Самары от 08.11.2018г. по административному делу № 2а-2903/18 о предоставлении ряда информации, в т.ч. о наличии информации по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельных участков, направленных в ДГС г.о.Самара в рамках 39.20 ЗК РФ в отношении земельного участка площадью 603 кв.м.; о расположении земельного участка в границах лесов и в противопожарных защитных зонах от лесов площадью 299 кв.м. Непредставление запрашиваемой информации будет расцениваться как отсутствие сведений об ограничениях (обременениях) по земельному участку в ИСОГД г.о.Самара (л.д.43-45).

Из служебной записки от 19.03.2019г. руководителю Управления образования земельных участков следует, что земельный участок площадью 603,00 кв.м., площадью 299,00 кв.м. расположенные по адресу: <адрес>, расположены в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Наличие ограничений в пользовании земельного участка 299,00 кв.м. расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций (газопровода). Земельный участок расположен вне границ красных линий. В ИСОГД отсутствуют сведения о проектах планировки территории, существующих в районе местоположения испрашиваемого земельного участка. Испрашиваемый земельный участок расположен на планируемой территории многоэтажного строительства, схема основной чертеж, проектное решение Генплана г.о.Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-42).

Согласно служебной записке руководителю Управления образования земельных участков, датированной 26.02.2018г. земельные участки, площадью 603,00 кв.м., площадью 299,00 кв.м. расположенные по адресу: <адрес>, расположены в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Наличие ограничений в пользовании земельного участка 299,00 кв.м. не расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций, не принадлежат к территории общего пользования. Иные ограничения п.4 ст.85 ЗК РФ. В ИСОГД г.о.Самара в отношении указанной территории отсутствуют сведения об утвержденных схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Документации по планировке территории не выдавалось. Участок не расположен в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческих объединений, не распложен в границах объектов культурного наследия. Расположен вне границ элементов планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Сведений о территории, являющейся предметом аукциона, а также решение о предварительном согласовании земельного участка в ИСОГД отсутствуют. Ранее в служебной записке от 29.03.2017г. указывалось, что земельный участок площадью 299,00 кв.м. находится в охранной зоне газопровода (л.д.68-70,71-72).

По сведениям Управления Росреестра по Самарской области следует, что земельный участок принадлежащий Степанову И.Н. площадью 304 кв.м. по адресу: <адрес> относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под ИЖС. Правопритязания на земельный участок площадью 299,0 кв.м. по указанному адресу отсутствуют (л.д.57-59,60,66,67).

Согласно Санитарно-эпидемиологическому заключению .СЦ.04.000.Т.0013ДД.ММ.ГГГГ от 11.09.2015г. установленная (окончательная) санитарно-защитная зона для ООО «Завод приборных подшипников» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.78).

Согласно экспертному заключению по результатам санитарно-эпидемиологического обследования: представленные документы и материалы служат объективным доказательством для установления санитарно-защитной зоны ООО «Завод приборных подшипников» <адрес>, 18 км до границы территории предприятия (л.д.79-87).

Административный истец владеет земельным участком с 1996г., что подтверждается свидетельством на право собственности на землю от 19.08.1996г., в котором площадь земельного участка составляет 423,9 кв.м. (л.д.101-104).

Земельный участок площадью 231 кв.м. по адресу: <адрес>, 17 км, <адрес> предоставлен в аренду согласно договору от 19.08.1996г. (л.д105-106).

11.02.1994г. Степанову И.Н. выдано свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения площадью 444,5 кв.м. для ИЖС по адресу: <адрес> (л.д.108).

Из служебной записки от 27.06.2019г. начальнику отдела судебной практики Правового управления земельные участки площадью 299 кв.м., 603 кв.м. по адресу: <адрес> расположены в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . Разрешенные виды использования: Установлены ст.30 Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ . Наличие ограничений в пользовании земельного участка 299,00 кв.м. расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций (газопровода). Земельные участки расположены вне границ красных линий, к береговой полосе. В ИСОГД г.о.Самара в отношении указанной территории отсутствуют сведения об утвержденных схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории. В соответствии со сведениями, содержащимися в ИСОГД, схемой основной чертеж. проектное решение Генплана г.о.Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемые земельные участки расположены на планируемой территории многоэтажного строительства. Испрашиваемые земельные участки согласно сведениям от 18.07.2018г. не расположены в границах лесов Самарского лесопарка, установленных в соответствии с приказом Рослесхоза от 01.06.2018г. . Испрашиваемые земельные участки расположены в пределах 50-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка,, часть земельных участков находится в пределах 30-ти метровой зоны от границы лесов Самарского лесопарка.

Суд полагает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2626, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , является недействующим, так как Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 16.04.2018г. № РД-494, которым отменено Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2626 и Степанову И.Н. отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером , решением Кировского районного суда г.Самары от 08.11.2018г. по гражданскому делу а-2903/18 по административному исковому заявлению Степанова И.Н. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, вступившим в законную силу Апелляционным определением Самарского областного суда от 29.01.2019г., признано незаконным.

Ст.69 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных: вне территорий лесничеств (лесопарков);

п.4.14 Свода правил СП 4.13130, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – не менее 30 м.

Принимая во внимание, что Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2626, которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , является действующим, границы лесов Самарского лесопарка, установленные в соответствии с приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ , установлены спустя 9 месяцев после обращения Степанова с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также то обстоятельство, что суду стороной административного ответчика не представлена информация с приложением графического материала о границах застройки городского поселения Самара до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) с указанием расстояния от границы застройки городского поселения Самара (с привязкой к испрашиваемому к перераспределению земельного участка) до лесных насаждений, учитывая, что в оспариваемом распоряжении содержится вероятностный вывод о возможной застройки испрашиваемого земельного участка малоэтажным жилым домом, противоречащим выводам эксперта от 15.10.2018г., согласно которым образование самостоятельного земельного участка площадью 300 кв. метров приведёт к невозможности размещения жилого дома минимального размера и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, суд полагает, что основания для отказа в перераспределении земельных участков отсутствуют, оспариваемое распоряжение нарушает права и законные интересы административного истца, соответственно, требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом…

Суд, в целях восстановления нарушенных прав административного истца, полагает необходимым обязать Департамент градостроительства г.о.Самара вернуться к рассмотрению заявления Степанова И.Н. о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером .

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Степанова И.Н. к Департаменту Градостроительства городского округа Самара о признании незаконным распоряжения удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от 25.03.2019 г. № РД- 627.

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара вернуться к рассмотрению заявления Степанова И.Н. о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 299 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самара в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий:        С.К.Сизова

Решение в окончательной форме составлено 04.07.2019 года

2а-2702/2019 ~ М-1898/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанов И.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация административного искового заявления
15.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
28.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее