Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2018 ~ М-314/2018 от 30.11.2018

                                                                                                              

            Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    20 декабря 2018 года                                                                                     с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                                 Шлома О.А.,

с участием помощника военного прокурора

Благовещенского гарнизона                                                                              Дорожкина И.О.,

представителя органа опеки и попечительства                                                      Шакель И.А,

при секретаре                                                                                                  Искендеровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ к ФИО3, ФИО2, действующих также в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО1 о признании незаконным вселение и выселении

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (ФГКУ «Востокрегионжилье») обратилось в суд к ФИО3, ФИО2, действующих также в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО1 и просит признать незаконным их вселение в жилое помещение и выселить из жилого помещения по <адрес> без предоставления другого жилого помещения. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, относится к служебному жилищному фонду Министерства обороны РФ и является собственностью Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны РФ в лице Екатеринославской КЭЧ ФИО9 на основании договора найма служебного жилого помещения на период работы в войсковой части предоставлялось жилое помещение по адресу: <адрес> для временного проживания в нем. Согласно поквартирной карточке ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 снят с регистрационного учета по указанному адресу в связи со смертью. В соответствии с условиями договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ договор прекращает свое действие в связи со смертью нанимателя. При проведении проверки использования жилого помещения специализированного жилищного фонда МО РФ (фактического проживания) установлено, что в квартире проживает ФИО3 с супругой ФИО2, с сыном ФИО1 и с сыном супруги ФИО4 Согласно справки ВрИО начальника штаба от ДД.ММ.ГГГГ старший лейтенант ФИО3 проходит военную службу в войсковой части 21720. Из сообщения командира войсковой части ФИО2 также проходит службу в войсковой части ФИО2 в списках на предоставление служебного жилого помещения не состояла и не состоит. ФИО3 состоит в списках граждан на предоставление служебного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, однако спорное жилое помещение ему не предоставлялось в установленной законом порядке, решение о распределении ФИО3 спорного жилого помещения не принималось, разрешение на вселение ответчиков в жилое помещение не давалось, договор найма с ними не заключался, в связи с чем ответчики занимают жилое помещение неправомерно. Спорное жилое помещение находится в закрытом военном городке и подлежит перераспределению военнослужащим, включенным в список на предоставление служебного жилого помещения в порядке очередности, определяемой датой их включения в данный список в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ . Действия ответчиков влекут нарушение законных прав и интересов военнослужащих, ранее, чем он включенных в списки на получение служебного жилого помещения по месту похождения службы. До настоящего времени ответчики жилье не освободили и продолжают незаконно удерживать спорную квартиру, принадлежащую Министерству обороны РФ, полномочия по управлению которой переданы ФГКУ «Востокрегионжилье», и ответчики, не освобождая жилое помещение, препятствуют в распоряжении жилым фондом и реализации прав собственника в полном объеме, что также нарушает права других военнослужащих на предоставление им жилого помещения на время прохождения военной службы.

Ответчик ФИО3, действующий также в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования полностью признает. В начале 2018 года он пришел в Домоуправление, где сообщил о нуждаемости в жилье, на что ему дали ключи от спорной квартиры, он в нее заселился со своей семьей. Признает, что жилье занимает не правомерно, в настоящее время стоит в очереди на получение жилья. Он и его супруга – военнослужащие. Признает составление акта проверки использования жилья в свое отсутствие, но для какой цели составлялся акт, ему не сообщали. Просит предоставить отсрочку исполнения решения суда с целью получения возможности найти жилье.

Ответчик ФИО2, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебное заседание не явилась, согласно письменного ходатайства просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

        Выслушав мнение ответчика, представителя органа опеки и попечительства, прокурора, суд считает возможным, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть иск в отсутствие указанных участников процесса, извещенных надлежащим образом.

            Выслушав пояснение ответчика, заключение помощника прокурора, заключение специалиста органа опеки и попечительства, которые полагают, что иск подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст. 102 ЖК РФ, договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

Как следует из материалов дела, спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплена за ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и была предоставлена ФИО9 на время трудовых отношений в войсковой части . Согласно записи акта о смерти ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ. В спорном жилом помещении никто не зарегистрирован.

    В силу п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Пунктом 1 Положения о МО РФ (Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082) Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

С изданием Министром обороны Российской Федерации приказов от 27.10.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений и от 03.11.2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе МО РФ и специализированных организациях МО РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» в МО РФ создан уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ), на который возложены функции по учету очередников, ведение единого государственного реестра, предоставлению (распределению) жилья (ГЖС) и иные функции связанные с обеспечением военнослужащих и лиц гражданского персонала жильем.

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2010 года № 27 и Приказом Министра обороны РФ от 27.08.2010 года № 1135 «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения МО РФ» уполномоченный орган - ДЖО МО РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в рассматриваемом случае через - ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ.

Согласно п. 5 Инструкции об организации в Вооруженных силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 года № 485 (далее - Инструкция), вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченным орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления, (далее - структурное подразделение уполномоченного органа).

В соответствии с п. 6 Инструкции решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

Из анализа вышеназванных правовых норм следует, что только ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обладает полномочиями на принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма спорного жилого помещения.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Решения о предоставлении ответчикам специализированного жилого помещения ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не принимало. Договор найма специализированного жилого помещения с ответчиками не заключался.

Согласно представленных актов проверки проживающих граждан в служебном жилом помещении по <адрес> ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО1 проживают по указанному адресу.

По сведениям ОВМ МО МВД России «Октябрьский» ответчик ФИО10 в настоящее время зарегистрированным по месту жительства не значится. ФИО2, ФИО4, ФИО1 зарегистрирован в <адрес> в/ч.

Рассматривая ходатайство ответчика об отсрочке исполнения решения суда, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку по смыслу закона, обстоятельства, являющиеся основанием для предоставления отсрочки исполнения решения, должны носить исключительный характер, в то время как, приведенные ответчиком обстоятельства не относятся к числу исключительных, позволяющих отсрочить исполнение решения по данному делу, при этом, суд учитывает не только интересы ответчика, но и истца, поскольку отсрочка исполнения данного решения может привести к затягиванию реального исполнения решения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилого помещения, что свидетельствует о незаконном вселении ФИО3, ФИО4 вместе с несовершеннолетними ФИО1, ФИО4 в спорное жилое помещение.

    В целях урегулирования спора в досудебном порядке истцом в адрес ответчиков направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения, которое не исполнено до настоящего времени. Поскольку суд пришел к выводу о незаконности вселения ответчиков в спорное жилое помещение, указанные лица подлежат освобождению указанного жилого помещения.

           Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

             ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3, ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

    ░░░░░░░░ ░░░3, ░░░2, ░░░4, ░░░1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░.░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

2-308/2018 ~ М-314/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации
Военный прокурор Благовещенского гарнизона
Ответчики
Латыпов Ильгиз Шамилович
Одинцов Арсений Андреевич
Одинцова Виктория Игоревна
Другие
ФКГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений "МОРФ
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
30.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
04.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее