Решение по делу № 21-95/2020 от 18.02.2020

Судья Дмитриев А.В.

№ 21-95/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

18.03.2020

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Королева А. В. на постановление врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 22.10.2019, решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 16.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Королева А. В.,

установил:

постановлением врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 22.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 16.01.2020, Королев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Королев А.В., в поданной жалобе просит их изменить в части назначенного административного наказания, заменив его на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку правонарушение не является повторным. Также ссылается, что автобус оснащен цифровым исправным тахографом, допущенным к использованию в международных перевозках. Доказательств неисправности установленного тахографа в деле нет, поскольку данный вывод сделан только со слов водителя. Исправность тахографа была проверена 29.08.2019 до выезда автобуса с места стоянки. В процессуальных документах не указаны идентифицирующие признаки установленного на ТС тахографа. При этом в деле есть распечатка его показаний, подтверждающих его исправность. Королев А.В. не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку относится к категории рабочих по должностной инструкции, является работником индивидуального предпринимателя и не вправе разрешать вопросы, связанные с оснащением ТС тахографами.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Королев А.В. не явился, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав старшего государственного инспектора ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску (...) составившего протокол об административном правонарушении, возражавшего по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Согласно положениям ст. 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключенного в г. Женеве 01.07.1970 (Соглашение), предприятие должно постоянно контролировать время управления, часы другой работы и время отдыха, используя для этого все находящиеся в его распоряжении документы, такие как личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящего Соглашения оно должно немедленно устранять их и принимать меры к недопущению их в будущем, например путем изменения графиков работы и маршрутов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения", на территории РФ должны выполняться требования установки на ТС и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей ТС, принадлежащих, в том числе, российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств, порядок оснащения тахографами устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 указанные вопросы отнесены к компетенции Министерства транспорта РФ.

В соответствии с приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 и приложением № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 тахографами оснащаются, в том числе, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (категория М3).

В силу п. 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденных приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (далее - Правила), владельцы транспортных средств осуществляют работы, в том числе, по проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов.

Согласно п.п. 28 и 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее - Правила), субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах.

Согласно п.п. 3, 7, 10 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296 (далее - Порядок), предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. При проведении контроля должны быть проверены, в том числе исправность тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством РФ).

Основанием привлечения Королева А.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он как должностное лицо (...) ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, 30.08.2019 в 06.25 час. по адресу: г. Кондопога, пл. Ленина, д. 5, в нарушение ст. 11 Соглашения, ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ выпустил на линию транспортное средство (...) предназначенное для перевозки пассажиров (автобус), с нарушением правил использования тахографа (тахограф неисправен).

Судья при пересмотре постановления полагал о правомерности привлечения Королева А.В. к административной ответственности.

С таким выводом согласиться нельзя.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Местом совершения вменяемого Королеву А.В. правонарушения является место, где должна быть выполнена его обязанность по контролю технического состояния автобуса, находящееся в г. Кондопога Республики Карелия. Место жительства Королева А.В. также находится на территории Кондопожского района.

Таким образом, дело подлежало рассмотрению должностным лицом органа внутренних дел, компетенция которого распространяется на территорию Кондопожского района Республики Карелия.

Вместе с тем, дело рассмотрено должностным лицом УМВД России по г. Петрозаводску. Компетенция данного органа внутренних дел распространяется на территорию Петрозаводского городского округа.

Довод административного органа о проведении по делу административного расследования подлежит отклонению, поскольку со дня вынесения определения о проведении административного расследования (12.09.2019) по делу не осуществлялось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Кроме того, в случае проведения административного расследования дело на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подлежало бы рассмотрению судьей районного суда.

Иных доказательств наличия у должностного лица УМВД России по г. Петрозаводску полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных в Кондопожском районе, в дело не представлено.

Таким образом, настоящее дело в нарушение ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ рассмотрено должностным лицом с нарушением правил подведомственности.

Данное процессуальное нарушение является существенным, в связи с чем обжалуемое постановление и решение судьи, которым постановление оставлено без изменения, подлежат отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек, направление дела на рассмотрение по подведомственности невозможно. Соответственно, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку податель жалобы не заявляет просьбы о прекращении производства по делу по иному основанию.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 22.10.2019, решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 16.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Королева А. В. отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья

С.В. Щепалов

21-95/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Королев Александр Викторович
Другие
Исраилова Людмила Викторовна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

11.23

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
19.02.2020Материалы переданы в производство судье
04.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее