Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4842/2019 ~ М-4431/2019 от 25.09.2019

Дело №2а-4842/19                                                                                                                  Строка 3.024

УИД №36RS0004-01-2019-005273-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.11.2019 г.                                                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Кузнецова Н.И., представителя административного истца по заявлению Шалонкина А.Ю., представителя административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кузнецова Николая Ивановича к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, государственному регистратору Управления Росреестра по Воронежской области Платонову Н.В. о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов Н.И. обратился в суд с административным иском к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В обосновании заявленных требований истец указывает, что им подано заявление с документами в управление Росреестра по Воронежской области об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Как указывает административный истец, право возникло у него на основании определения Ленинского районного суда г.Воронежа об утверждении мирового соглашения от 10 декабря 2018 года, согласно которому истцу выделено в собственность в натуре в счет принадлежащей ему ? доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в указанном жилом доме, состоящую из следующих жилых помещений: жилой комнаты площадью 29,5 кв.м, в лит.А, части кухни площадью 3,6 кв.м., в лит.А, а также гараж лит.Г3.

18.03.2019 года государственный кадастровый учет и регистрация приостановлены.

Уведомлением от 27 июня 2019 года отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав., с указанием, что в соответствии с частью 7 ст.41 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускается, при этом выделенная истцу часть жилого помещения, состоящая из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м. не являются объектом недвижимости.

Административный истец указывает, что решения ответчика незаконны, так как не соответствуют ч.2 ст.13 ГПК РФ, ч.1 ст.58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ч.1 ст.16 ЖК РФ, а выделенная истцу часть жилого помещения является изолированным объектом, который предназначен для проживания и не имеет вспомогательных помещений общего пользования. Так как во исполнение заключенного мирового соглашения истцом установлена перегородка на кухни, в результате чего образовались два помещения площадью 3,6 кв.м. и 8,5 кв.м.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 18 марта 2019 года №КУВД-001/2019-2494630/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 июля 2019 года №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 об отказе в государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> за Кузнецовым Николаем Ивановичем в соответствии с действующим законодательством.

Определением суда 30 сентября 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен государственный регистратор управления Росреестра по Воронежской области Платонова Н.В.

Административный ответчик государственный регистратор управления Росреестра по Воронежской области Платонова Н.В в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Административный истец Кузнецов Н.И. и его представитель по заявлению Шалонкин А.Ю. в судебном заседании требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпин В.А. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав на законность и обоснованность обжалуемых решений.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 24.09.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого отказа в государственной регистрации права собственности, датированного 27.06.2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено, что определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 10 декабря 2019 года по иску Кузнецова Николая Ивановича к ФИО12, ФИО13 ФИО14 о выделе доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, прекращении права общей долевой собственности утверждено мировое соглашение (л.д.45-46), по условиям которого судом постановлено:

            « 1. Выделить Кузнецову Николаю Ивановичу в собственность в натуре в счет принадлежащей ему 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>: часть жилого помещения в указанном жилом доме, состоящую из следующих помещений: жилой комнаты площадью 29,5 кв.м, в лит.А, части кухни площадью 3,6 кв.м, в лит.А, а также гараж лит.Г3 (согласно схемы акта экспертного исследования, составленного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» № 640 от 29 октября 2018 г.).

                  2. Кузнецов Николай Иванович обязуется установить перегородку в кухне (помещении 3) площадью 12,1 кв.м, для образования помещений площадью 3,6 кв.м, и площадью 8,5 кв.м, и установить дверной проем из части кухни (части помещения 3) площадью 3,6 кв.м. лит.А, согласно схемы акта экспертного исследования, составленного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» № 640 от 29 октября 2018 г.

    3. Прекратить право общей долевой собственности Кузнецова Николая Ивановича в размере 1/4 доли на жилой <адрес> и погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности Кузнецова Николая Ивановича на жилой <адрес>.

    4. Выделить ФИО2 в собственность в натуре в счет принадлежащей ему 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>: часть жилого помещения в указанном жилом доме, состоящую из следующих помещений: коридора площадью 7,7 кв.м, в лит.А1, туалета площадью 0,8 кв.м, в лит.А 1, части кухни площадью 8,5 кв.м, в лит.А, жилой комнаты площадью 16,1 кв.м, в лит.А, погреба в лит.п/А1.

    5. Кузнецов Николай Иванович обязуется выплатить ФИО2 компенсацию в размере 21 823 руб.

    6. Прекратить право общей долевой собственности ФИО2 в размере 1/4 доли на жилой <адрес> и погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности ФИО2 на жилой <адрес>.

    7. Все судебные расходы, понесенные Сторонами при обращении в суд и рассмотрении судебного дела, состоящие, в том числе, из государственной пошлины, расходов по оплате услуг представителей и иные расходы, отнесенные к судебным издержкам, Сторонами друг другу не компенсируются и относятся на Сторону, понесшую соответствующие судебные расходы».

01 марта 2019 года Кузнецов Н.И. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлениями (л.д.40-43), в котором просил: осуществить прекращение государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости – здание с кадастровым номером , площадью 172 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (размер доли 1/4); осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта недвижимости – помещение площадью 33,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. В качестве правоустанавливающих документов для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение было представлено определение об утверждении мирового соглашения Ленинского районного суда г.Воронежа от 10.12.2018 года.

11 марта 2019 года Кузнецов Н.И. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в связи с доработкой документов (л.д.44).

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №КУВД-001/2019-2494630/1 от 12.03.2019 года осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости приостановлено до 12 сентября 2019 года приостановлено в связи с поступлением заявления от Кузнецова Н.И.

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №КУВД-001/2019-2494630/2 от 18.03.2019 года осуществление действий по регистрации постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости: помещение, общая площадь 33,1 кв.м., адрес: <адрес> приостановлено до 18 июня 2019 года со ссылкой на п.7 ст.41 ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что выделенная Кузнецову Н.И. часть помещения №1, площадью 33,1 кв.м. не имеет признаков изолированности и обособленности (л.д.48-49).

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 от 27 июля 2019 года Кузнецову Н.И. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости: помещение, общая площадь 33,1 кв.м., адрес: <адрес> связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 18.03.2019 года.

С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу положений частей 3 и 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (п.4 ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с частью 1, пункта 3 части 2 статьи 24 Закона о регистрации N218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Закона о регистрации N218-ФЗ. Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона о регистрации N 218-ФЗ).

Как установлено судом, в качестве правоустанавливающих документов для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение было представлено определение об утверждении мирового соглашения Ленинского районного суда г.Воронежа от 10.12.2018 года, согласно которому прекращено право общей долевой собственности Кузнецова Н.И. и ФИО2 на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность Кузнецова Н.И. выделена часть помещения в лит.А площадью 33,1 кв.м., в собственность ФИО2 часть помещения в лит.А площадью 24,6 кв.м.

Исходя из представленного технического плана помещение Кузнецова Н.И. в лит.А площадью 33,1 кв.м. и помещение ФИО2 в лит.А площадью 24,6 кв.м. не имеют признаков изолированности и обособленности.

В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона о регистрации N218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ жилой дом, равно как и квартира, относится к жилым помещениям, в силу частей 2, 3 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, а квартирой признается структурно обособленное помещении в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Под домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (часть 2 статьи 49 ГрК РФ).

Как следует из указанных норм, жилой дом, дом блокированной застройки и многоквартирный дом обладают различными характеристиками, при этом квартирой признается только помещение, находящееся в многоквартирном доме.

Пунктом 2 части 8 статьи 41 Закона N218-ФЗ предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц, а если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в ЕГРН, то правоустанавливающий документ на исходный или измененный объект недвижимости.

Между тем прекращение права общей долевой собственности на жилой дом в связи с его разделом и выделом доли в порядке статьи 252 ГК РФ в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта кадастрового учета дома блокированной застройки либо многоквартирного дома.

Таких доказательств со стороны административного истца суду не предоставлено.

Более того, из материалов дела усматривается, что согласно предоставленному в регистрирующий орган административным истцом техническому плану (л.д.34-39) на спорный объект недвижимости, предметом государственного кадастрового учета и государственной регистрации является часть помещения в лит.А площадью 33,1 кв.м, находящегося в жилом доме, при том, что часть 7 статьи 41 Закона N 218-ФЗ запрещает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемые решения были приняты в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основаны на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Николая Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 18 марта 2019 года №КУВД-001/2019-2494630/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> отказать.

        В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Николая Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 июня 2019 года №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 об отказе в государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; обязании произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на часть на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> за Кузнецовым Николаем Ивановичем в соответствии с действующим законодательством отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.11.2019 года

Дело №2а-4842/19                                                                                                                  Строка 3.024

УИД №36RS0004-01-2019-005273-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.11.2019 г.                                                                                                                                 г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Кузнецова Н.И., представителя административного истца по заявлению Шалонкина А.Ю., представителя административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кузнецова Николая Ивановича к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, государственному регистратору Управления Росреестра по Воронежской области Платонову Н.В. о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов Н.И. обратился в суд с административным иском к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В обосновании заявленных требований истец указывает, что им подано заявление с документами в управление Росреестра по Воронежской области об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Как указывает административный истец, право возникло у него на основании определения Ленинского районного суда г.Воронежа об утверждении мирового соглашения от 10 декабря 2018 года, согласно которому истцу выделено в собственность в натуре в счет принадлежащей ему ? доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в указанном жилом доме, состоящую из следующих жилых помещений: жилой комнаты площадью 29,5 кв.м, в лит.А, части кухни площадью 3,6 кв.м., в лит.А, а также гараж лит.Г3.

18.03.2019 года государственный кадастровый учет и регистрация приостановлены.

Уведомлением от 27 июня 2019 года отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав., с указанием, что в соответствии с частью 7 ст.41 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускается, при этом выделенная истцу часть жилого помещения, состоящая из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м. не являются объектом недвижимости.

Административный истец указывает, что решения ответчика незаконны, так как не соответствуют ч.2 ст.13 ГПК РФ, ч.1 ст.58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ч.1 ст.16 ЖК РФ, а выделенная истцу часть жилого помещения является изолированным объектом, который предназначен для проживания и не имеет вспомогательных помещений общего пользования. Так как во исполнение заключенного мирового соглашения истцом установлена перегородка на кухни, в результате чего образовались два помещения площадью 3,6 кв.м. и 8,5 кв.м.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 18 марта 2019 года №КУВД-001/2019-2494630/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 июля 2019 года №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 об отказе в государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29,5 кв.м., части кухни площадью 3,6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> за Кузнецовым Николаем Ивановичем в соответствии с действующим законодательством.

Определением суда 30 сентября 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен государственный регистратор управления Росреестра по Воронежской области Платонова Н.В.

Административный ответчик государственный регистратор управления Росреестра по Воронежской области Платонова Н.В в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Административный истец Кузнецов Н.И. и его представитель по заявлению Шалонкин А.Ю. в судебном заседании требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика управления Росреестра по Воронежской области по доверенности Халяпин В.А. требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав на законность и обоснованность обжалуемых решений.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 24.09.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого отказа в государственной регистрации права собственности, датированного 27.06.2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено, что определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 10 декабря 2019 года по иску Кузнецова Николая Ивановича к ФИО12, ФИО13 ФИО14 о выделе доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, прекращении права общей долевой собственности утверждено мировое соглашение (л.д.45-46), по условиям которого судом постановлено:

            « 1. Выделить Кузнецову Николаю Ивановичу в собственность в натуре в счет принадлежащей ему 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>: часть жилого помещения в указанном жилом доме, состоящую из следующих помещений: жилой комнаты площадью 29,5 кв.м, в лит.А, части кухни площадью 3,6 кв.м, в лит.А, а также гараж лит.Г3 (согласно схемы акта экспертного исследования, составленного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» № 640 от 29 октября 2018 г.).

                  2. Кузнецов Николай Иванович обязуется установить перегородку в кухне (помещении 3) площадью 12,1 кв.м, для образования помещений площадью 3,6 кв.м, и площадью 8,5 кв.м, и установить дверной проем из части кухни (части помещения 3) площадью 3,6 кв.м. лит.А, согласно схемы акта экспертного исследования, составленного ООО «Воронежский центр судебной экспертизы» № 640 от 29 октября 2018 г.

    3. Прекратить право общей долевой собственности Кузнецова Николая Ивановича в размере 1/4 доли на жилой <адрес> и погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности Кузнецова Николая Ивановича на жилой <адрес>.

    4. Выделить ФИО2 в собственность в натуре в счет принадлежащей ему 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес>: часть жилого помещения в указанном жилом доме, состоящую из следующих помещений: коридора площадью 7,7 кв.м, в лит.А1, туалета площадью 0,8 кв.м, в лит.А 1, части кухни площадью 8,5 кв.м, в лит.А, жилой комнаты площадью 16,1 кв.м, в лит.А, погреба в лит.п/А1.

    5. Кузнецов Николай Иванович обязуется выплатить ФИО2 компенсацию в размере 21 823 руб.

    6. Прекратить право общей долевой собственности ФИО2 в размере 1/4 доли на жилой <адрес> и погасить в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации права собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности ФИО2 на жилой <адрес>.

    7. Все судебные расходы, понесенные Сторонами при обращении в суд и рассмотрении судебного дела, состоящие, в том числе, из государственной пошлины, расходов по оплате услуг представителей и иные расходы, отнесенные к судебным издержкам, Сторонами друг другу не компенсируются и относятся на Сторону, понесшую соответствующие судебные расходы».

01 марта 2019 года Кузнецов Н.И. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлениями (л.д.40-43), в котором просил: осуществить прекращение государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении объекта недвижимости – здание с кадастровым номером , площадью 172 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (размер доли 1/4); осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта недвижимости – помещение площадью 33,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. В качестве правоустанавливающих документов для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение было представлено определение об утверждении мирового соглашения Ленинского районного суда г.Воронежа от 10.12.2018 года.

11 марта 2019 года Кузнецов Н.И. обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в связи с доработкой документов (л.д.44).

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №КУВД-001/2019-2494630/1 от 12.03.2019 года осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости приостановлено до 12 сентября 2019 года приостановлено в связи с поступлением заявления от Кузнецова Н.И.

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №КУВД-001/2019-2494630/2 от 18.03.2019 года осуществление действий по регистрации постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости: помещение, общая площадь 33,1 кв.м., адрес: <адрес> приостановлено до 18 июня 2019 года со ссылкой на п.7 ст.41 ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что выделенная Кузнецову Н.И. часть помещения №1, площадью 33,1 кв.м. не имеет признаков изолированности и обособленности (л.д.48-49).

Уведомлением управления Росреестра по Воронежской области №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 от 27 июля 2019 года Кузнецову Н.И. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости: помещение, общая площадь 33,1 кв.м., адрес: <адрес> связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 18.03.2019 года.

С 1 января 2017 года государственная регистрация недвижимости осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу положений частей 3 и 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (п.4 ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В соответствии с частью 1, пункта 3 части 2 статьи 24 Закона о регистрации N218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Закона о регистрации N218-ФЗ. Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Закона о регистрации N 218-ФЗ).

Как установлено судом, в качестве правоустанавливающих документов для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение было представлено определение об утверждении мирового соглашения Ленинского районного суда г.Воронежа от 10.12.2018 года, согласно которому прекращено право общей долевой собственности Кузнецова Н.И. и ФИО2 на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность Кузнецова Н.И. выделена часть помещения в лит.А площадью 33,1 кв.м., в собственность ФИО2 часть помещения в лит.А площадью 24,6 кв.м.

Исходя из представленного технического плана помещение Кузнецова Н.И. в лит.А площадью 33,1 кв.м. и помещение ФИО2 в лит.А площадью 24,6 кв.м. не имеют признаков изолированности и обособленности.

В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона о регистрации N218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") не допускаются.

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ жилой дом, равно как и квартира, относится к жилым помещениям, в силу частей 2, 3 статьи 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, а квартирой признается структурно обособленное помещении в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Под домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (часть 2 статьи 49 ГрК РФ).

Как следует из указанных норм, жилой дом, дом блокированной застройки и многоквартирный дом обладают различными характеристиками, при этом квартирой признается только помещение, находящееся в многоквартирном доме.

Пунктом 2 части 8 статьи 41 Закона N218-ФЗ предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц, а если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в ЕГРН, то правоустанавливающий документ на исходный или измененный объект недвижимости.

Между тем прекращение права общей долевой собственности на жилой дом в связи с его разделом и выделом доли в порядке статьи 252 ГК РФ в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта кадастрового учета дома блокированной застройки либо многоквартирного дома.

Таких доказательств со стороны административного истца суду не предоставлено.

Более того, из материалов дела усматривается, что согласно предоставленному в регистрирующий орган административным истцом техническому плану (л.д.34-39) на спорный объект недвижимости, предметом государственного кадастрового учета и государственной регистрации является часть помещения в лит.А площадью 33,1 кв.м, находящегося в жилом доме, при том, что часть 7 статьи 41 Закона N 218-ФЗ запрещает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении (предусмотренном Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемые решения были приняты в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основаны на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Николая Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 18 марта 2019 года №КУВД-001/2019-2494630/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> отказать.

        В удовлетворении административных исковых требований Кузнецова Николая Ивановича о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 27 июня 2019 года №PKPVDMFC-2019-03-01-181533 об отказе в государственной регистрации права собственности на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес>; обязании произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на часть на часть жилого помещения в жилом доме, состоящую из жилой комнаты площадью 29, 5 кв.м, части кухни площадью 3, 6 кв.м, гараж, расположенную по адресу: <адрес> за Кузнецовым Николаем Ивановичем в соответствии с действующим законодательством отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                        К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.11.2019 года

1версия для печати

2а-4842/2019 ~ М-4431/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Николай Иванович
Ответчики
Управление Росреестра по ВО
Государственный регистратор управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области Платонова Н.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2019Предварительное судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Дело оформлено
01.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее