Р Е Ш Е Н И Е
28 августа 2018 года <адрес>
Судья Назаровского городского суда <адрес> Охотникова Т.В.,
при секретаре Сорокиной С.В.,
с участием должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление Логиновой Т.С.,
Трубниковой Ю.В.,
рассмотрев жалобу Трубниковой Ю.В. на постановление главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва государственного инспектора Логиновой Т.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ от 28 марта 2018 года в отношении должностного лица Трубниковой Ю.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва государственного инспектора Логиновой Т.С. от 28 марта 2018 года должностное лицо Трубникова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа 5 000 рублей за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Не согласившись с указанным постановлением, Трубникова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на наличие процессуальных нарушений при проведении проверки, а также на то, что ЗАО «Назаровское» в установленный срок 29.12.2016 года направило заявку на постановку на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду, кроме того, считает, что поскольку п. «б» п.4 Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 года №903 «Об утверждении критериев определения объектов подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» вступает в силу с 01.01.2019 года, ЗАО «Назаровское» не относится к объектам подлежащим федеральном экологическому надзору.
При рассмотрении жалобы Трубникова Ю.В. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям., дополнительно пояснила, что в ЗАО «Назаровское» она была трудоустроена лишь 28.11.2017 года, поэтому в установленный законом срок до 01.01.2017 года не могла и не была обязана подавать заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, принадлежащих ЗАО «Назаровское».
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление главный специалист – эксперт отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва государственный инспектор Логинова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.46 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
На основании ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно ч.1 ст.69.2 данного закона, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступившего в законную силу с 1 января 2015 года, установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Таким образом, согласно действующего закона обязанность юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду была установлена к определенному сроку, то есть до 01 января 2017 года.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности. При этом срок давности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Учитывая, что срок выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду был установлен для всех юридических лиц до 01 января 2017 года и обязанность была не выполнена к указанному сроку, срок давности за данное правонарушение следует исчислять с 01 января 2017 года и, следовательно, следует считать истекшим по состоянию на 28 марта 2018 года, то есть на момент вынесения обжалуемого постановления.
Кроме того, учитывая, что обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду был установлен для всех юридических лиц до 01 января 2017 года, а Трубникова Ю.В. в ЗАО «Назаровское» была трудоустроена лишь 28 ноября 2017 года, после того, как уже истек срок подачи заявки, считаю, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Учитывая, что при рассмотрении жалобы установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2– 30.9. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного специалиста – эксперта отдела надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва государственного инспектора Логиновой Т.С. от 28 марта 2018 года, которым должностное лицо Трубникова Юлия Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Трубниковой Ю.В. состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>