РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2019 года г. Москва
Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Некряч А.А., при секретаре Терехове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-278/19 по административному иску Ростовской таможни к Масленникову Евгению Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ростовская таможня обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Масленникову Е.А. о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и просит взыскать с Масленникова Е.А. задолженности по уплате таможенных платежей в размере 345 363 руб. 28 коп., пени – 289 103 руб. 60 коп., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик Масленников Е.А. 04 июля 2015 года через Таможенный пост МАПП Новошахтинск Ростовской таможни ввез на территорию Таможенного союза транспортное средство марки «CHEVROLET AVEO» регистрационный знак <...>, VIN:<...> 2007 года выпуска. На ввезенное транспортное средство оформлен временный ввоз по пассажирской таможенной декларации № <...> сроком до 05 июля 2016 года. Указанное транспортное средство в установленный срок не вывезено с территории Союза, таможенные платежи ответчиком не уплачены.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Масленников Е.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст. ст. 101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Частью 3 ст. 358 ТК ТС установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском остановлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".
В соответствии со ст. 11 Соглашения, транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным Кодексом Таможенного союза.
Также, согласно п. 1 ст. 5 указанного Соглашения, товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с ТК ТС и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на
Таможенной территории Таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 4 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у: декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения; лица, которому транспортное средство передано для осуществления его вывоза в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения, со дня выдачи таможенным органом разрешения на такую передачу.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств читается при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам 5ез разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не остановлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 75 ТК ТС).
Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения, т.е. в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 93 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым Произведен выпуск товаров.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не остановлено международным договором государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 91 ТКТС).
В п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Масленников Е.А. 04 июля 2015 года ввез на территорию Таможенного союза через таможенный пост МАПП Новошахтинск Ростовской области транспортное средство марки «CHEVROLET AVEO» регистрационный знак <...>, VIN:<...>, 2007 года выпуска. На ввезенное транспортное средство оформлена пассажирская таможенная декларация № <...>, согласно которой установлен срок временного ввоза транспортного средства сроком до 05 июля 2016 года.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога на имущество в срок, установленный законодательством, административным истцом в адрес ответчика было направлено требование № 20-33/24903 от 23 ноября 2016 года на уплату таможенных платежей.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не исполнена обязанность по оплате таможенных платежей. В связи с чем с Масленникова Е.А. в пользу Ростовской таможни подлежит взысканию недоимка по оплате таможенных платежей в размере 345 363 руб. 28 коп .(1598 см.куб. (объем двигателя) х 3,5 (ставка таможенных пошлин, налогов) х 61,7492 руб. (курс евро)).
Пунктом 4 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при неуплате или неполной плате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов оплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней остановлен ст. 151 Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 151 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (О таможенном регулировании в Российской Федерации" за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 ст. 151 Федерального закона, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы "уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России", начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России, устанавливается в размере 8,25% годовых.
Согласно п. 5 ст. 150 Федерального закона, предельный срок выставления требования об уплате таможенных платежей составляет 3 года.
В силу ч. 11 ст. 152 Федерального закона, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней но не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. Согласно п. 16 ст. 152 Федерального закона, требование об уплате таможенных Платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в размере 289 103 руб. 60 руб. за период с 06 июля 2016 года по 23 ноября 2016 года, исходя из следующего расчета: (345363,28 руб. × 75дн. × 10,5% / 300) +(345363,28 руб. × 66 дн. × 10% / 300)+(345363,28 руб. × 123 дн. × 10% / 300) + (345363,28 руб. × 36 дн. × 9,75% / 300)+(345363,28 руб. × 48 дн. × 9,25% / 300) + (345363,28 руб. × 91 дн. × 9% / 300) +(345363,28 руб. × 42 дн. × 8,5% / 300) + (345363,28 руб. × 49 дн. × 8,25% / 300) +(345363,28 руб. × 56 дн. × 7,75% / 300) + (345363,28 руб. × 42 дн. ×7,5% /300) +(345363,28 руб. × 175 дн. ×7,25% /300) + (345363,28 руб. × 91 дн. ×7,5% /300) +(345363,28 руб. × 182 дн. × 7,75% / 300) + (345363,28 руб. × 23 дн. × 7,5% / 300).
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право ФТС (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании таможенных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о об уплате таможенных платежей может быть подано таможенным органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Поскольку до подачи заявления административному истцу требовалось уточнить учетные данные должника: а именно его место жительства или место его пребывания. В результате чего проводились оперативно-розыскные мероприятия в отношении должника, в связи с чем было пропущен срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа. Поскольку административным истцом пропущен срок на обращение в суд по уважительной причине, суд полагает возможным восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ, исходя из того, что таможенный орган, подавший заявление, не несет обязанности по уплате судебных расходов в силу требований закона, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета города Москвы в размере 9544 руб. 67 коп., исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Ростовской таможни к Масленникову Евгению Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, пени - удовлетворить.
Взыскать с Масленникова Евгения Анатольевича в пользу Ростовской таможни задолженность по уплате таможенных платежей в размере 345 363 руб. 28 коп., пени в размере 289 103 руб. 60 коп., а всего 634 466 руб. 88 коп.
Взыскать с Масленникову Евгения Анатольевича в доход бюджета г. Москвы расходы по оплате госпошлины в размере 9544 руб. 67 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.
Судья А.А. Некряч