Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2012 ~ М-257/2012 от 21.05.2012

Дело № 2-277-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский                   15 ноября 2012 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

с участием пом.прокурора Октябрьского района Пермского края Демьяненко Н.В.,

истцов ФИО5, ФИО4, ФИО29. Г.З.,

3 лица ФИО11,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский заявление прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов жильцов дома к администрации Октябрьского городского поселения о признании бездействие незаконным и понуждении произвести мероприятия по расселению жильцов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов жильцов дома к администрации Октябрьского городского поселения о признании бездействие незаконным и понуждении произвести мероприятия по расселению жильцов.

В обоснование своих требований указал, что граждане обратились в прокуратуру Октябрьского района Пермского края с жалобой на бездействие администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в части расселения жильцов дома, расположенного по <адрес> в пос. Октябрьский Октябрьского района Пермского края, в иные помещения. Необходимость переселения обоснована тем, что в 2010 году Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края было произведено обследование вышеназванного жилого дома, по результатам которого установлено, что в доме имеются разрушение фундамента, наружных стен, перекрытий, кровли, полов, дверных и оконных проемов, что представляет угрозу жизни и здоровью людей. Согласно ответу Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, ей было подготовлено и направлено письмо в адрес главы Октябрьского городского поселения с требованием обеспечить гражданам дома безопасные условия для проживания. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» по заявлению ФИО11 произвело лишь работы по замене лестницы. В целом, состояние дома по <адрес> с 2010 года не изменилось. Согласно ответу администрации Октябрьского городского поселения на запрос прокуратуры Октябрьского района о принятых мерах по обеспечению безопасных условий для проживания и планируемых сроках расселения жильцов, администрацией Октябрьского городского поселения совместно с Думой Октябрьского городского поселения принято решение о переселении жильцов <адрес> проект муниципальной адресной программы «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского городского поселения на 2012 год». Направлена заявка в Министерство ЖКХ Пермского края. На 2012 год объем финансирования составил 13 118 820,00 рублей, в связи с чем расселение жилого дома по <адрес> предусмотрено в 2013 году. Таким образом, администрацией Октябрьского городского поселения не предпринято действий по реальному обеспечению безопасных условий для проживания жильцов дома по <адрес> в <адрес>. Подобное бездействие нарушает права жителей дома на безопасные условия проживания в нем. Кроме того, оно чревато наступлением несчастных случаев. В связи с тем, что аварийное состояние дома по <адрес> в <адрес> представляет серьезную угрозу жизни и здоровью жильцов, проживающих в нем, и находящихся там лиц, т.е. неопределенного круга лиц, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту их интересов. Просил признать незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасных условий для проживания и по расселению жильцов дома по <адрес> в <адрес> в иные помещения. Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края провести мероприятия по обеспечению безопасных условий для проживания и по расселению жильцов дома по <адрес> в <адрес> в иное помещение.

Определением суда требования прокурора в интересах жильцов дома по <адрес> ФИО22 и ФИО23 выделено в отдельное производство.

В судебном заседании прокурор доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил требования удовлетворить.

В судебном заседании истцы ФИО5, ФИО4, ФИО31. исковые требования поддержали, просили требования удовлетворить, указали, что дом является аварийным, дальнейшее проживание в указанном доме угрожает жизни и здоровью проживающих в указанном доме граждан. Истица ФИО7 пояснила, что проживает в <адрес> по договору социального найма, квартира находится на первом этаже, окно примыкает к самой земле, когда идут дожди в квартире проживать невозможно, она вынуждена проживать в других местах, является пенсионером, другого жилья не имеет.

В судебное заседание истцы ФИО2, ФИО6, ФИО1, ФИО3 не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Третье лицо ФИО11, просила требования удовлетворить, указав, что дом является аварийным, дальнейшее проживание в указанном доме угрожает жизни и здоровью проживающих в нём граждан.

Третьи лица ФИО12, ФИО24, ФИО13, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО16 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Ответчик - представитель администрации Октябрьского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве указал, что с 2007 года администрацией Октябрьского городского поселения проводятся мероприятия по расселению аварийных домов, в том числе жилого <адрес>. В 2008 году было проведено обследование указанного жилого дома. В 2011 году был подготовлен проект решения Думы «Об утверждении муниципальной адресной программы «Ликвидация ветхих домов на территории Октябрьского городского поселения в 2012 году», был разработан План мероприятий по переселению граждан, была подготовлена заявка на предоставление субсидий на реализацию муниципального проекта. Однако, администрацией Октябрьского муниципального района Заявка была отозвана в связи с тем, что приоритетным направлением было выбрано строительство детского сада. В соответствии с постановлением администрации Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок для расселения до ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что права граждан не нарушены, так как право у заинтересованных лиц на обращение в суд возникнет лишь после ДД.ММ.ГГГГ, в случае неисполнения администрацией своих обязательств. Считает, что исковые требования заявлены преждевременно. Также указала, что только две <адрес> являются муниципальной собственностью, остальные квартиры являются собственностью граждан. Кроме того, некоторые граждане, прописанные в жилых помещениях <адрес> имеют в собственности другое жилое помещение, в спорном доме не проживают, малоимущими не признаны, в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоят. ФИО7 предоставлена     <адрес> по договору социального найма, однако в квартире она не проживает, проживает по другому адресу. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика администрации Октябрьского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, изучив документы дела, суд считает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 14 ст. 12 Жилищного кодекса РФ определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Как следует из п. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Из положений правовых норм ст. 85-89 ЖК РФ следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Согласно п. 7 "Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 47 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

При рассмотрении дела судом установлено следующее:

Актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГУП ЦТИ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что жилой дом по адресу <адрес> состоит из 8 кварти<адрес> жилого дома в целом по <адрес> составил 61 %. Дальнейшая эксплуатация здания не является безопасной, данный дом, жилые помещения, расположенные в данном доме считать непригодными для проживания (т. 1 л.д. 29-31, 156).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом N 26 по <адрес>, жилые помещения, расположенные в данном доме признаны непригодными для постоянного проживания. Комиссия приняла заключение об отнесении жилого дома (жилых помещений) к категории непригодных для постоянного проживания и признании дома аварийным и подлежащим сносу (т.1 л.д. 26-28).

ДД.ММ.ГГГГ Актом проверки технического состояния жилого дома установлено, что общее состояние несущих конструкций здания (капитальных стен, перекрытий чердачного, межэтажного и цокольного, а также конструкций крыши) является аварийным. Рекомендовано собственнику здания - администрации Октябрьского городского поселения решить вопрос по обеспечению безопасных условий проживания гражданам в указанном жилом доме (т.1 л.д. 23-24).

       Решением Думы Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная адресная программа «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского городского поселения» в 2012 году (т.1 л.д.64). Согласно приложенной программе признан аварийным за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд, в том числе жилой дом по <адрес> (т.1 л.д. 70-76).

Актом технического состояния жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, предусмотренные пунктами ПиН ТЭЖН Госстроя РФ (т.1 л.д. 157-158).

Протоколом (актом) санитарно -эпидемиологического обследования Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что жилой <адрес> не соответствует государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормам, а именно: площадкам возле дома и подъездная дорога не имеют твердого покрытия, отсутствует свободный сток талых и дождевых вод; жилая <адрес> располагается в цокольном этаже дома; на отопительных печах имеются дефекты на поверхности в виде трещин; не предусмотрена искусственная вытяжная вентиляция на кухнях; часть форточек находится в нерабочем состоянии, что не позволяет проводить проветривание помещений; в доме не организован водосток, санитарное состояние жилых квартир находится в неудовлетворительном состоянии: имеются трещины в стенах, частично штукатурка обрушилась; провисание потолочного перекрытия, пол сгнил; прогибы половых досок; дверные откосы перекошены, входная дверь неплотно закрывается, подоконники и оконные откосы сгнили и имеются дефекты покрытия; на территории домовладения не предусмотрено специальной площадки для размещения контейнеров для сбора отходов; канализация отсутствует, не очищенные хозяйственно-бытовые сточные воды выливают на прилегающую территорию жилого дома: дворовая помойница отсутствует; дворовые уборные находятся на придомовой территории на расстоянии менее 20 метров от дома; не очищаются выгреба дворовых уборных (т.1 л.д. 184-186).

Таким образом, судом установлено, что жилой <адрес> заключением межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Из вышеизложенного следует, что указанный дом, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья.

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расселении аварийных домов, в том числе <адрес> в <адрес> по программе «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского городского поселения на 2012 год». Срок для отселения физических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д. 32).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Октябрьского муниципального района заявка на предоставление субсидий на реализацию проекта «Ликвидация ветхих (аварийных) домов на территории Октябрьского городского поселения на 2012 год» отозвана в связи с тем, что приоритетным направлением выбрано строительство детского сада (т.1 л.д. 7).

Таким образом, судом установлено, что администрацией Октябрьского городского поселения проводятся мероприятия по расселению аварийных домов, в том числе жилого <адрес>. В 2007 году было проведено обследование указанного жилого дома, Межведомственной комиссией, назначенной Думой Октябрьского городского поселения в 2007 г. принято решение об отнесении жилого дома к категории непригодных для постоянного проживания и признании дома аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ Думой Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> принято решение «Об утверждении муниципальной адресной программы «Ликвидация ветхих домов на территории Октябрьского городского поселения в 2012 году», был разработан План мероприятий по переселению граждан, была подготовлена заявка на предоставление субсидий на реализацию муниципального проекта.

Следовательно, оснований для признания незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения по непринятию мер по расселению жильцов <адрес>, не имеется.

Из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц следует, что жилой дом по <адрес> является аварийным, не соответствующим нормативно-техническим требованиям, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, представляет реальную опасность для жизни и здоровья проживающих там граждан. Администрацией Октябрьского городского поселения были проведены работы по укреплению аварийного жилого дома по адресу <адрес>, (справка о проведении аварийных работ в ж.д. Калинина 26 т.1 л.д.160). Однако, указанных мероприятий недостаточно для обеспечения безопасных условий проживания граждан в указанном доме, поскольку необходимо обеспечить возможность проживания граждан не только в части обеспечения устойчивости здания, но и в части соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм. Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения по обеспечению безопасных условий для проживания жильцов доме и обязывании администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> провести мероприятия по обеспечению безопасных, отвечающих санитарно-гигиеническим и техническим нормам, условий для проживания жильцов <адрес>, до расселения жильцов аварийного дома и его сноса подлежат удовлетворению.

Всоответствии со ст. 57, 87 ЖК РФ признание дома аварийным является основанием для расселения жильцов дома. При этом, расселение граждан, проживающих в аварийном доме на основании договоров социального найма, производится в соответствии со ст.ст. 86-89 ЖК РФ, с учетом права, на основании которого истцы владели жилыми помещениями аварийного дома. Таким образом, ответчик обязан предоставить жилые помещения тем истцам, которым ранее занимаемые жилые помещения предоставлялись на условиях социального найма и в последующем в собственность таких граждан не передавались, а также исходя из установленного законом критерия равнозначности жилых помещений.

Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно справки о регистрации, в <адрес> в регистрации значится ФИО7 (т.1 л.д. 42).

Согласно договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> ФИО7 предоставлена однокомнатная <адрес> общей площадью 19.6 кв.м. на основании договора социального найма жилого помещения (т. 2 л.д. ).

Согласно выписке из Единого реестра муниципальной собственности Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> в <адрес> в 2007 году внесена в реестр муниципальной собственности Октябрьского городского поселения на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района». Приложение за (т. 2 л.д.60-61).

Справкой ГУП «ЦТИ» предоставлена информация о площади квартир <адрес>: <адрес>.0 кв.м., <адрес>- 38.1 кв.м., <адрес>- 18.8 кв.м., <адрес> -23.5 кв.м., <адрес> -33.1 кв.м., <адрес> -19.9 кв.м., <адрес> -32.5 кв.м.., <адрес> -19.6 кв.м. (т.1 л.д. 224).

Судом установлено, что <адрес> жилом <адрес> предоставлена по договору социального найма ФИО7, она утратившей право пользования жилым помещением не признана, договор социального найма с ней не расторгнут.

Доказательств того, что ФИО7 уже предоставлено жилое помещение взамен аварийного суду не представлено.

Таким образом, ФИО7, занимающая <адрес> по договору социального найма имеет право не внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма и в соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставленное жилое помещение ФИО7 должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Следовательно, имеются основания обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> предоставить ФИО7 во внеочередном порядке на условиях договора социального найма, в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу дома, в котором она проживает благоустроенное однокомнатное жилое помещение взамен занимаемого - <адрес>, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящиеся в черте населенного пункта <адрес> на состав семьи из одного человека, общей площадью не менее 19.6 кв.м..

Согласно справок о регистрации, выписки из ЕГРП, справок ГУП «ЦТИ» установлено:

однокомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 40); В квартире никто не зарегистрирован. (т.1 л.д.35).

двухкомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО4 на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире в регистрации значатся ФИО17, Гарифуллина (ФИО27)И. Р. (л.д. 36, 113);

однокомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире в регистрации значатся ФИО2, ФИО24, ФИО13 (т.1 л.д. 37, 188);

однокомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО3 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации (т.2 л.д. 42). В квартире никто не зарегистрирован. (т.1 л.д.38).

двухкомнатная <адрес> принадлежит ФИО18 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире в регистрации значатся ФИО5, ФИО19 (т. 1 л.д. 39, 188);

однокомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО6 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире в регистрации значатся ФИО11, ФИО6, ФИО14, ФИО14, ФИО15, ФИО20, ФИО21, ФИО16 ( т.1 л.д. 40, 126).

Из выписок ЕГРП следует, что у ФИО13, ФИО24, ФИО15, ФИО21, ФИО14, ФИО11, имеются в собственности другие жилые помещения (т. 1л.д. 113-115, 120, 123, 125, 126, 127).

Согласно сведений МТУ Министерства социального развития <адрес>, ФИО16, ФИО22, ФИО23, зарегистрированные по адресу <адрес>6 состоят на учете в качестве малоимущих с ДД.ММ.ГГГГ по 23.01,2013 года. ФИО2, ФИО24, ФИО13, ФИО21, ФИО15, ФИО14, ФИО20, ФИО6, ФИО14, ФИО14, ФИО11, ФИО25, ФИО4, ФИО5, ФИО19 на учете в качестве малоимущих не стоят (т. 1 л.д. 182).

В отношении лиц, являющимися собственниками занимаемых жилых помещений, вопросы расселения, изъятия жилых помещений разрешаются в ином порядке.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом; Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме; обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Указанные положения предусмотрены также Гражданским кодексом РФ.

Статья 32 ЖК РФ определяет порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных нужд. Частью 1 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.

П 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъясняет, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.

Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Данные вопросы разрешаются органом местного самоуправления и собственниками квартир в индивидуальном порядке.

Судом установлено, что органом местного самоуправления требования собственникам жилых помещений о сносе аварийного дома не направлялись, решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес>, а также решения об изъятии каждого жилого помещения в аварийном доме в установленном жилищным законодательством порядке приняты не были.

Требований о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного истцами не заявлено.

Таким образом, имеются основания об обязывании администрации Октябрьского городского поселения провести мероприятия по обеспечению жилищные права граждан собственников жилых помещений: <адрес> - ФИО1, <адрес> -ФИО4, <адрес> - ФИО2, <адрес>- ФИО3, <адрес> - ФИО5, <адрес> - ФИО6 <адрес> путем проведения мероприятий предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст.32 ЖК РФ.

      Администрацией Октябрьского городского поселения было заявлено, что исковые требования прокурором предъявлены преждевременно, поскольку срок отселения аварийного жилого дома установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что администрацией Октябрьского городского поселения принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дом по адресу <адрес>. Срок для отселения физических лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, защита принадлежащих гражданам прав не может быть поставлена в зависимость от установленного срока отселения, на день рассмотрения дела администрацией поселения еще не принято действенных мер по обеспечению жилищных прав граждан собственников жилых помещений аварийного дома в намеченный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд

                                                      РЕШИЛ:

Требования прокурора Октябрьского района Пермского края удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в части непринятия мер по обеспечению безопасных условий для проживания жильцов <адрес>.

Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края провести мероприятия по обеспечению безопасных, отвечающих санитарно-гигиеническим и техническим нормам, условий для проживания жильцов <адрес>, до расселения аварийного дома.

Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края обеспечить жилищные права граждан собственников жилых помещений: <адрес> - ФИО1, <адрес> -ФИО4, <адрес> - ФИО2, <адрес>- ФИО3, <адрес> - ФИО5, <адрес> - ФИО6 <адрес> путем проведения мероприятий предусмотренных ч.ч. 1-3, 5-10 ст.32 ЖК РФ.

Обязать администрацию Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> принять меры по расселению нанимателя жилого помещения по договору социального найма ФИО7, предоставив нанимателю жилого помещения - <адрес> по договору социального найма ФИО8 во внеочередном порядке на условиях договора социального найма, в связи с отнесением <адрес> непригодным для постоянного проживания, признанием дома аварийным и подлежащим сносу благоустроенное применительно к п. Октябрьский Октябрьского района Пермского края однокомнатное жилое помещение взамен занимаемого, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, в черте населенного пункта п. Октябрьский на состав семьи из одного человека, общей площадью не менее 19.6 кв.м..

В удовлетворении требований о признании незаконным бездействие администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в части непринятия мер по расселению жильцов дома по <адрес> в <адрес> -отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с 20 ноября 2012 г..

Председательствующий:                                                                        Г. Г. Частухина

2-277/2012 ~ М-257/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор в интересах неопред.круга лиц
Ответчики
Администрация Октябрьского городского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Частухина Г.Г.
Дело на сайте суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
21.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2012Передача материалов судье
22.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2012Подготовка дела (собеседование)
24.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2012Предварительное судебное заседание
27.06.2012Судебное заседание
16.07.2012Судебное заседание
19.07.2012Судебное заседание
26.07.2012Судебное заседание
06.08.2012Судебное заседание
28.08.2012Судебное заседание
07.11.2012Производство по делу возобновлено
08.11.2012Судебное заседание
14.11.2012Судебное заседание
15.11.2012Судебное заседание
23.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2012Дело оформлено
21.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее